Общественные воспитатели несовершеннолетних

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: Общественные воспитатели несовершеннолетних

Сообщение Олег Бабкин » 24 мар 2017, 22:31

Долматова Светлана писал(а): У нас случай был: несовершеннолетний совершил преступление (ст. 105 УК) в период летних каникул. Наставнику-классному руководителю - дисциплинарка!
1. За наставничество никто бы дисциплинарное взыскание не возложил - в должностной инструкции вряд ли наставничество упомянуто.
2. Взыскание возложили на КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ за недостаточную воспитательную работу, которая - ее прямая обязанность. Я всегда ПРОТИВ, чтобы наставниками назначали классных руководителей - это педагогическое извращение.
3. То, что её просто сделали крайней в этом вопросе - понятно. Если преступление ребенок совершил - недоработка всей воспитательной системы школы, хотя там наверно и директор и завуч свое получили.
4. Воспитание - процесс длительный, и если ребенок в каникулы совершает правонарушение - это не значит, что воспитатели невиновны, "созрел" ребенок как правонарушитель задолго до летних каникул.
5. Я бы за тех несовершеннолетних, которые уже выпустились из школы и уже в колледже преступление совершают, наказывал не мастеров производственного обучения как это обычно бывает, а директоров школ, где они получали образование (обучение + воспитание).


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Соловьёва Людмила
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:00
Откуда: г. Магадан
Благодарил (а): 1797 раз
Поблагодарили: 2815 раз

Re: Общественные воспитатели несовершеннолетних

Сообщение Соловьёва Людмила » 27 мар 2017, 10:58

Не согласна!
Почитайте закон об образовании - за что учителей наказывать, будь они хоть директорами, хоть завучами? За то, что в стране вообще нет СИСТЕМЫ воспитания?
И кто за это отвечать должен? Давайте тогда лучше министра привлечем- за все преступления н/л чохом! Уж он-то точно лицо виновное. Или Горбачёв? Или Ельцин? Или все мы вместе взятые?



Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: Общественные воспитатели несовершеннолетних

Сообщение Олег Бабкин » 27 мар 2017, 19:12

"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения..."

Заметьте: сначала "воспитания", затем только "обучения". И в КАЖДОЙ образовательной организации система воспитания должна быть выстроена! А то, что директора, завучи, да и что говорить - многие педагоги - ставят именно воспитание на последнее место, выпячивая ОБУЧЕНИЕ во главу угла - это Горбачев с Ельциным виновны? Просто за ошибки в воспитании "бьют" реже и слабее, чем за двойки по ЕГЭ и ОГЭ, вот и всё. А если бы за преступления несовершеннолетних увольняли с работы директоров школ, думаю сразу же в школах появились и психологи, и социальные работники, и вожатые и целый комплект эффективных воспитательных форм работы. Я сейчас тоже, Людмила, передергиваю и сгущаю краски, но ты первая начала.


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Соловьёва Людмила
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:00
Откуда: г. Магадан
Благодарил (а): 1797 раз
Поблагодарили: 2815 раз

Re: Общественные воспитатели несовершеннолетних

Сообщение Соловьёва Людмила » 28 мар 2017, 04:35

Да понятно это, Олег. Но разве только от директора зависит штатный психолог и социолог? У нас практически нет их в школах. Кто их убрал, хотя и было немного, не знаю, кадровая политика-дело тёмное.
В нашей школе, которую раньше посещала моя дочь, был центр "Берендей", в котором были все мыслимые кружки, секции, в том числе, музык.школа. Сейчас нет ничего! Почему-спросила директора. Ответ: нет финансирования. У нас и так учителей не хватает, если из фонда з.платы будут содержать функционалов воспитательного плана, то и обучения не будет.
Поэтому остаюсь при своём: провозглашение Национальной стратегии не есть система воспитания. Её у нас нет и она требует не только разработки всего этого дела, но и денег, больших денег! Кто-то готов их вкладывать в воспитание и в детство вообще?
В классе моей внучки мы платим за всё -даже за новый линолиум на пол. И по большому плану я благодарна учительнице, которая, имея своих троих детей, водит наших в музей, театр и пр. У большинства родителей просто нет на это времени.

И общественные воспитатели и посадка директоров, наказание учителей за то, в чём они не виноваты, -не спасут ситуацию, а только загонят её в угол. А родителей ещё дальше отдалят от осознанной необходимости заниматься своими детьми и нести за них ответственность.
И хотя бы эти элементарные мысли можно проводить в общество, заменяя бесконечные крикливые дебаты по всем каналам в прайм-тайм, муссирующие одно да потому, а также темы ожирения и тут же - как побольше да повкуснее съесть и при этом успеть замуж сбегать.
Что-то не заметила я особого волнения на тему воспитания, пока что-нибудь где-нибудь не грянет. Тут, конечно, все хором помусолят, поищут виноватых в школе, опеке, КДН - и опять тишина.
Вот, пошла волна выявления талантливых детей. Выявили, показали -что дальше?



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 1372 раза

Re: Общественные воспитатели несовершеннолетних

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 28 мар 2017, 09:17

Олег Бабкин писал(а):"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения..."

Заметьте: сначала "воспитания", затем только "обучения". И в КАЖДОЙ образовательной организации система воспитания должна быть выстроена! А то, что директора, завучи, да и что говорить - многие педагоги - ставят именно воспитание на последнее место, выпячивая ОБУЧЕНИЕ во главу угла - это Горбачев с Ельциным виновны? Просто за ошибки в воспитании "бьют" реже и слабее, чем за двойки по ЕГЭ и ОГЭ, вот и всё. А если бы за преступления несовершеннолетних увольняли с работы директоров школ, думаю сразу же в школах появились и психологи, и социальные работники, и вожатые и целый комплект эффективных воспитательных форм работы. Я сейчас тоже, Людмила, передергиваю и сгущаю краски, но ты первая начала.
Соглашусь с Олегом, в школе образование, воспитание стало хуже, и в этом виноваты в том числе Горбачев и Ельцин начавших перестраивать лучшую в мире систему образования.
А нужны ли в школах психологи и социальные работники, я не уверен. Эти функции были у классных руководителей и они отвечали и их наказывали... (у семи нянек дитя без присмотра)
Судя по прошлому, наставников назначали из коллектива, если нужен был наставник над учащимся, то классный руководитель просил (именно просил, а не назначал, тем более не становился сам наставником) кого-то из учащихся в классе, или двоих помочь товарищу и обычно товарищу помогали. Жаль, что многие педагоги не вспоминают Макаренко, не применяют недавний опыт и я догадываюсь почему.
В школах большинство считают, что не могут ни наказывать учащихся, ни тем более отчислить их и что закон об образовании ОБЯЗЫВАЕТ наказывать обучающихся за нарушения и даже отчислять из образовательных учреждений.
А насчет увольнения директора за нарушения учащегося, тем более совершенных не в образовательном учреждении полностью не согласен.
“За одного битого двух небитых дают или за одного ученого двух неученых дают“
Смысл: опытный человек, научившийся на своих ошибках, за которые пришлось отвечать или быть наказанным, дороже, ценнее многих неопытных. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идёт на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.
Примеры из литературы:
1) — Вас я правильно поругал. — Я не в обиде. Сами знаете, за битого двух небитых дают. Нынешнее происшествие запомню надолго (В. Саянов, “Страна родная”);
2) Иван Иванович Кулешов приходил постоять у станка Михаила. — За учёного двух неучёных дают, — полунасмешливо-полузавистливо говорил он, наглядевшись на работу (М. Прилежаева, “Под северным небом”).



Ответить

Вернуться в «Народное Вече»