Модернизация КДН и ЗП
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Модернизация КДН и ЗП
СРОЧНО!!!
Нужна помощь коллег!!! Вопрос во вложении.
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ нужен сегодня до 16.00, буду направлять в образование.
Нужна помощь коллег!!! Вопрос во вложении.
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ нужен сегодня до 16.00, буду направлять в образование.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Re: Модернизация КДН и ЗП
Интересно, каким ведомством составлен данный документ и в связи с чем?
Мне как-то трудно представить модернизацию КДН и ЗП на отдельно взятой территории (без федеральной на то основы). Поделитесь потом опытом.
Мне как-то трудно представить модернизацию КДН и ЗП на отдельно взятой территории (без федеральной на то основы). Поделитесь потом опытом.
- Игорь Ровковский
- Легенда форума
- Сообщения: 3229
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
- Откуда: г. Новосибирск
- Благодарил (а): 727 раз
- Поблагодарили: 4468 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Открыть вложение не смог.Татьяна Поздеева писал(а): ↑15 май 2018, 11:22СРОЧНО!!!
Нужна помощь коллег!!! Вопрос во вложении.
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ нужен сегодня до 16.00, буду направлять в образование.
Есть вопросы по работе Форума? Пишите:
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Re: Модернизация КДН и ЗП
Слова "модернизация" и "оптимизация" как показывает практика - ни к чему хорошему не приводят Особенно когда по запросу видно, что вопрошающий сам ни черта не соображает
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
- Игорь Ровковский
- Легенда форума
- Сообщения: 3229
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
- Откуда: г. Новосибирск
- Благодарил (а): 727 раз
- Поблагодарили: 4468 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Понимаю, что поздно, но из предложений "на поверхности" я бы говорил о выведении КДН из органов системы профилактики и председателе на штатной основе.
Отправлено спустя 3 часа 25 минут 56 секунд:
От Владимира Сергеевича:
Отправлено спустя 3 часа 25 минут 56 секунд:
От Владимира Сергеевича:
1. Федеральное законодательство о КДН;
2. Федерально - региональное целевое решение о узаконивание Штатов КДН( или штатных аппаратов обеспечивающих работу КДН в период между заседаниями);
3. Узаконивание систематического обучения, повышения квалификации Председателей и специалистов КДН всех уровней; в вести в практику постоянно действующие научно-практические семинары, конференции, дискуссии общероссийского, межрегионального и регионального уровня для КДН;
4. А начал бы с проведения общероссийской Дискуссии о КДН и о необходимости модернизации КДН ФЕДЕРАЛЬНОЙ, Региональных и Муниципальных... с участием ВУЗов, представителей аппарата Президента, ГосДумы, Совета Федерации Общественной палаты РФ и практиками от КДН.
Есть вопросы по работе Форума? Пишите:
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
- Канарева Наталья
- Живу я тут
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 18:33
- Откуда: Ленинградская область, областная комиссия
- Благодарил (а): 1389 раз
- Поблагодарили: 795 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Мы писали свои предложения, используя рекомендации Владимира Сергеевича, наших коллег на форуме и наши мысли. Хочу сказать всем большое спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Елена Мальцева
- Живу я тут
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 449 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Выкладываю на обсуждение новации по модернизации системы профилактики, подготовленные Саратовской государственной юридической академией
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Пересыпкина Надежда
- Живу я тут
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
- Откуда: Самарская область, Пестравка
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Ну никак не верю, что это разработка СГЮА. На совещании в Саратове была в шоке, но списала это на свою эмоциональность. Прошло время, это уже не эмоции (((
В последнее время все больше склоняюсь к мысли, что самое мудрое утверждение - "Кадры решают все!"
В последнее время все больше склоняюсь к мысли, что самое мудрое утверждение - "Кадры решают все!"
-
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 17:22
- Откуда: Смоленская область
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Добрый день, коллеги! По поручению В.С. Чернобровкина
"Хочется высказаться но не могу.. по техническим причинам.. От меня: я категорически несогласный в принципе со всеми вариантами и аргументами в их пользу, 1 и 2 варианты отрабатывались в РФ и ряде регионов в 2002—2008
годах но не получилось и не имело перспектив,но более приемлем для меня Третий вариант при условии принятие Закона О КЛН, доработанного после Положения о КДН, со ссылкой на штаты, как инструментарий работы Комиссий, четкая формулировка СОП,четкая и уточнённая диспозиция КДН в тексте ФЗ 120, вне перечня органов системы профилактики, исключение КДН из субъектов ИПР, и персональный спрос за 120 и КДН с председателей и руководство субъектов со стороны Правительства и Президента.. будет спрос— будет и востребованность КДН у местных руководителей!"
"Хочется высказаться но не могу.. по техническим причинам.. От меня: я категорически несогласный в принципе со всеми вариантами и аргументами в их пользу, 1 и 2 варианты отрабатывались в РФ и ряде регионов в 2002—2008
годах но не получилось и не имело перспектив,но более приемлем для меня Третий вариант при условии принятие Закона О КЛН, доработанного после Положения о КДН, со ссылкой на штаты, как инструментарий работы Комиссий, четкая формулировка СОП,четкая и уточнённая диспозиция КДН в тексте ФЗ 120, вне перечня органов системы профилактики, исключение КДН из субъектов ИПР, и персональный спрос за 120 и КДН с председателей и руководство субъектов со стороны Правительства и Президента.. будет спрос— будет и востребованность КДН у местных руководителей!"
-
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 17:22
- Откуда: Смоленская область
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Коллеги! Мое мнение так же как единственный возможный - третий вариант из предложенных, но тоже есть ряд предложений по корректировке формулировок. Очень сожалею, что не могла присутствовать в Саратове на конференции, потому не смогла озвучить вот такой вариант: оставить кдн, как орган, рассматривающий административные материалы в отношении несовершеннолетних и их родителей, а также составляющий протоколы в отношении несовершеннолетних по областным законам (а можно было бы добавить и статьи КоАП РФ, например Побои (сколько из школ в КДН пишут) и занимающийся обще профилактикой: рассматривают состояние преступности и принимают решения по итогам анализа ОБЩИЕ (о проведении проверок, рейдов, ОПМ и др.), по итогам рассмотрения адмматериалов поручают например школе проводить профработу с несовершеннолетним, т.е. информируют заинтересованные органы о выявленном несовершеннолетнем, вступившим в конфликт с законом, поручают школе сообщить о проведенной работе в орган, на ведомственном учете которого состоит несовершеннолетний. И пусть соответствующие органы занимаются профилактической работой в рамках компетенции, а не исполняя поручения комиссии. По-моему каждый должен исполнять свой функционал, а не ждать какого-то поручения. А КДН должна стать органом, который обсуждает выявленные проблемы и ищет пути решения, ведь в составах КДН по Примерному положению руководители и заместители руководителей ОСП, а не сотрудники, потому основная и первичная задача - общая профилактика, определение приоритетных направлений профилактической деятельности для конкретного района и региона, а ИПР с несовершеннолетними и семьями - это работа несколько других органов, по вернувшимся из СУВУЗТ и ВК тут понятно, нужен межведомственный подход, особый контроль, но в остальных случаях есть соответствующие ведомства, а КДН должна именно информировать... Вот как-то так. Сегодня очень большой объем административки и ею нужно заниматься очень внимательно, теперь многие идут в суды с протестами, базы по штрафам появились, очень большое количество отказных, при чем разного плана... Этот блок нельзя запускать.
-
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 17:22
- Откуда: Смоленская область
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Коллеги, добрый день всем! Пытаюсь ответить по представленным моделям, вот какой четвертый вариант "сложился"
Четвертый вариант модели модернизации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (вносится на обсуждение)
14 января 2018 года исполнилось 100 лет со дня создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – российского специализированного государственного органа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей от негативных влияний социальной среды. Декретом Совета народных комиссаров «О комиссиях для несовершеннолетних» созданные комиссии предназначались для организации планомерной борьбы с подростковой преступностью, для ликвидации детской беспризорности. Спустя чуть менее 20 лет, в 1935 году комиссии по делам несовершеннолетних как органы по защите прав детей были упразднены по причине ликвидации в стране указанных явлений. Но в 1957 году комиссиям была возвращена роль органа, как и в начале 20-х годов, координирующего всю работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993 № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» закрепил главенствующую роль комиссий в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С 2002 года подведомственность дел об административных правонарушениях по линии несовершеннолетних полностью отнесена к ведению комиссий. В ходе рассмотрения дел на заседаниях комиссий первостепенное значение отводится изучению личности несовершеннолетнего, принятию мер по защите его прав, оказанию юридической помощи. Такой подход к отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних продиктован требованиями международных норм, установленных Конвенцией ООН о правах ребенка, Пекинскими правилами.
Комиссии в своем становлении прошли непростой путь. Благодаря их работе удалось спасти от неверного шага и помочь огромному количеству несовершеннолетних. Вековая юбилейная дата – это основание обратиться к истории работы комиссий, опыту в сфере профилактики и использовать лучшие практики, актуализировав их к современной действительности.
Четвертый вариант с условным названием «Комиссиям 100 лет» подразумевает сохранение Комиссий с функциями координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющихся полномочий в рамках административного производства (рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними, родителями, иными законными представителями несовершеннолетних, иными взрослыми лицами; составление протоколов).
Структура и функции Системы
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних аналогична представленной во втором варианте модели, осуществляет деятельность на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
В систему входят: комиссии; органы и учреждения профилактики; субъекты, содействующие профилактике.
Понятийный аппарат включает следующие понятия: комплексная индивидуальная профилактическая работа; ведомственная индивидуальная профилактическая работа; межведомственное взаимодействие; координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; общепрофилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры воздействия, применяемые органами и учреждениями профилактики к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим); представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Комментарий к структуре Системы
Объединение субъектов, оказывающих содействие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в одну группу (как во второй и третьей моделях), будет способствовать структурированию системы профилактики, разграничению полномочий и сфер деятельности, оптимизации деятельности комиссий по координации межведомственного взаимодействия.
Представляется целесообразным выделение комиссий в отдельную группу системы профилактики, в связи с выполнением комиссиями приоритетно координирующей функции в отношении органов системы, необходимостью определения надведомственного характера деятельности комиссий, что будет способствовать оптимизации деятельности комиссий по координации межведомственного взаимодействия.
Состав субъектов профилактики, субъектов, оказывающих содействие в профилактике, аналогичен представленному во второй и третьей моделях.
Ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления отнесены к субъектам профилактики правонарушений, но Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не включены в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но при организации работы по профилактике на территории региона, муниципального образования комиссиями соответствующего уровня систематически выносятся поручения рекомендательного характера руководителям органов местного самоуправления соответствующего уровня, в связи с чем предлагается включить органы местного самоуправления в состав субъектов профилактики.
Структура и функции Комиссий
Организационная структура Комиссий аналогична представленной в третьей модели:
- федеральный уровень – Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (аппарат ПКДН и ЗП либо выделен в новый орган исполнительной власти, либо остается в Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации), действующий под руководством ПКДН и ЗП Всероссийский центр методического обеспечения деятельности региональных комиссий на базе ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» (предлагается создание штатного аппарата Центра);
- региональный уровень – комиссии субъектов Российской Федерации;
- муниципальный уровень – территориальные (муниципальные) комиссии.
Аппарат комиссии
Общее руководство осуществляет председатель, в функции которого входит ведение заседаний Комиссии, утверждение принятых на заседаниях решений, планов, отчетов комиссии.
Норматив штатной численности аппаратов, обеспечивающих деятельность комиссий на территории региона, определяется с учетом соотношения численности несовершеннолетних и специалистов органов и учреждений системы профилактики, но не менее пяти штатных единиц в структурном подразделении в аппарата высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не менее двух штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования. Рекомендуемое соотношение численности несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, и количества штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования: на 3 тысячи несовершеннолетних – 1 специалист.
Внесенное предложение обусловлено количеством поступающих на рассмотрение в комиссию: административных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц; информационных, аналитических, статистических материалов по вопросам проведения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Необходимость штатного заместителя председателя региональной комиссии обусловлена наделением региональных комиссий дополнительными полномочиями (по принятию решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности, иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних отдельных категорий граждан; по организации контроля за деятельностью муниципальных комиссий (пп. «б» п. 7 Примерного положения). Кроме того, представляется целесообразным проведение под руководством заместителя председателя региональной комиссии узкотематических межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп, семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координации индивидуальной профилактической работы.
Руководство аппаратом комиссии осуществляет заместитель председателя, в компетенцию которого входит также контроль исполнения решений, принятых Комиссией и обязательных для исполнения органами системы. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.
Заместитель председателя наделяется полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках КоАП РФ и регионального законодательства, в том числе в рамках контроля за исполнением решений комиссии – за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае установления соответствующих санкций на федеральном или областном уровне).
Схема работы со случаем
Схема работы со случаем начинается с возникновения информации об этом случае, которая может быть получена от различных субъектов: самих несовершеннолетних, их родителей, органов системы профилактики, в рамках административного производства:
- информация о случае поступает в аппарат комиссии;
- председатель (заместитель) принимает решение: направить информацию по подведомственности либо вынести для обсуждения на заседании, поручить секретарю комиссии провести сбора материалов по поступившему сигналу;
- секретарь комиссии принимает меры по подготовке предложений в проект решения по итогам рассмотрения вопроса (с обобщением поступивших предложений от заинтересованных органов профилактики);
- рассмотрение вопроса (дела об административном правонарушении) на заседании комиссии;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей, в рамках компетенции (в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 2.3. КоАП РФ, наделяющей комиссии полномочиями в установленных случаях по освобождению несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних);
- принятие решения о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы либо о достаточности проведения ведомственной индивидуальной профилактической работы;
- в случае принятия решения о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы комиссия организует разработку межведомственного плана мероприятий, контролирует исполнение, систематически рассматривает на заседаниях отчеты о проведенной работе, принимает решения о корректировке планов, продлении работы со случаем, закрытии случая;
- в случае принятия решения о проведении ведомственной индивидуальной профилактической работы комиссия выносит поручения о проведении профилактической работы соответствующим органам и учреждениям профилактики (о направлении информации о случае), отчеты о проведении профилактической работы предоставляются в соответствующий орган;
- принятие решения о проведении общей профилактической работы по выявленному случаю.
В связи с тем, что решения комиссии принимаются большинством голосов лиц, входящих в состав комиссии и участвующих в заседании, обеспечивается коллегиальность принятия решения, что обуславливает принятие наиболее эффективных и оптимальных решений за счет возможности обсуждения различных точек зрения и подходов к работе со случаем.
Комментарий к схеме работы со случаем
Анализируя данную схему работы со случаем, необходимо отметить, что она подразумевает не только работу с обращениями, поступающими извне системы, но работу с делами об административных правонарушениях, поступившими на рассмотрение в комиссию и принятие по итогам их рассмотрения решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы.
Особенностью системы является коллегиальное принятие решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы; рассмотрение сигнала с точки зрения необходимости проведения общей профилактической работы.
Резюме
Таким образом, отличительной особенностью рассмотренного варианта является сохранение российского уникального столетнего опыта работы комиссий как коллегиального органа, основными направлениями деятельности которого являются:
- организация рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних с учетом индивидуальных особенностей, с обеспечением защиты прав несовершеннолетних, с организацией профилактической работы с несовершеннолетним в целях недопущения повторности совершения правонарушений, устранения причин и условий совершения правонарушений;
- организация информирования заинтересованных органов о выявленном несовершеннолетнем, вступившим в конфликт с законом, в целях организации с ним профилактической работы;
- принятие решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы;
- организация проведения на соответствующей территории общей профилактической работы по конкретным актуальным направлениям.
Комиссия является органом, который обсуждает выявленные проблемы в сфере профилактики, в сфере защиты детства и ищет пути решения, в связи с тем, что в соответствии с требованиями законодательства в составы комиссий входят руководители и заместители руководителей органов системы профилактики, а не сотрудники ведомств. Основной и первичной задачей комиссии является общая профилактика, определение приоритетных направлений деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Четвертый вариант модели модернизации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (вносится на обсуждение)
14 января 2018 года исполнилось 100 лет со дня создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – российского специализированного государственного органа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей от негативных влияний социальной среды. Декретом Совета народных комиссаров «О комиссиях для несовершеннолетних» созданные комиссии предназначались для организации планомерной борьбы с подростковой преступностью, для ликвидации детской беспризорности. Спустя чуть менее 20 лет, в 1935 году комиссии по делам несовершеннолетних как органы по защите прав детей были упразднены по причине ликвидации в стране указанных явлений. Но в 1957 году комиссиям была возвращена роль органа, как и в начале 20-х годов, координирующего всю работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993 № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» закрепил главенствующую роль комиссий в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С 2002 года подведомственность дел об административных правонарушениях по линии несовершеннолетних полностью отнесена к ведению комиссий. В ходе рассмотрения дел на заседаниях комиссий первостепенное значение отводится изучению личности несовершеннолетнего, принятию мер по защите его прав, оказанию юридической помощи. Такой подход к отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних продиктован требованиями международных норм, установленных Конвенцией ООН о правах ребенка, Пекинскими правилами.
Комиссии в своем становлении прошли непростой путь. Благодаря их работе удалось спасти от неверного шага и помочь огромному количеству несовершеннолетних. Вековая юбилейная дата – это основание обратиться к истории работы комиссий, опыту в сфере профилактики и использовать лучшие практики, актуализировав их к современной действительности.
Четвертый вариант с условным названием «Комиссиям 100 лет» подразумевает сохранение Комиссий с функциями координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющихся полномочий в рамках административного производства (рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними, родителями, иными законными представителями несовершеннолетних, иными взрослыми лицами; составление протоколов).
Структура и функции Системы
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних аналогична представленной во втором варианте модели, осуществляет деятельность на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
В систему входят: комиссии; органы и учреждения профилактики; субъекты, содействующие профилактике.
Понятийный аппарат включает следующие понятия: комплексная индивидуальная профилактическая работа; ведомственная индивидуальная профилактическая работа; межведомственное взаимодействие; координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; общепрофилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры воздействия, применяемые органами и учреждениями профилактики к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим); представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Комментарий к структуре Системы
Объединение субъектов, оказывающих содействие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в одну группу (как во второй и третьей моделях), будет способствовать структурированию системы профилактики, разграничению полномочий и сфер деятельности, оптимизации деятельности комиссий по координации межведомственного взаимодействия.
Представляется целесообразным выделение комиссий в отдельную группу системы профилактики, в связи с выполнением комиссиями приоритетно координирующей функции в отношении органов системы, необходимостью определения надведомственного характера деятельности комиссий, что будет способствовать оптимизации деятельности комиссий по координации межведомственного взаимодействия.
Состав субъектов профилактики, субъектов, оказывающих содействие в профилактике, аналогичен представленному во второй и третьей моделях.
Ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления отнесены к субъектам профилактики правонарушений, но Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не включены в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но при организации работы по профилактике на территории региона, муниципального образования комиссиями соответствующего уровня систематически выносятся поручения рекомендательного характера руководителям органов местного самоуправления соответствующего уровня, в связи с чем предлагается включить органы местного самоуправления в состав субъектов профилактики.
Структура и функции Комиссий
Организационная структура Комиссий аналогична представленной в третьей модели:
- федеральный уровень – Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (аппарат ПКДН и ЗП либо выделен в новый орган исполнительной власти, либо остается в Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации), действующий под руководством ПКДН и ЗП Всероссийский центр методического обеспечения деятельности региональных комиссий на базе ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» (предлагается создание штатного аппарата Центра);
- региональный уровень – комиссии субъектов Российской Федерации;
- муниципальный уровень – территориальные (муниципальные) комиссии.
Аппарат комиссии
Общее руководство осуществляет председатель, в функции которого входит ведение заседаний Комиссии, утверждение принятых на заседаниях решений, планов, отчетов комиссии.
Норматив штатной численности аппаратов, обеспечивающих деятельность комиссий на территории региона, определяется с учетом соотношения численности несовершеннолетних и специалистов органов и учреждений системы профилактики, но не менее пяти штатных единиц в структурном подразделении в аппарата высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не менее двух штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования. Рекомендуемое соотношение численности несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, и количества штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования: на 3 тысячи несовершеннолетних – 1 специалист.
Внесенное предложение обусловлено количеством поступающих на рассмотрение в комиссию: административных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц; информационных, аналитических, статистических материалов по вопросам проведения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Необходимость штатного заместителя председателя региональной комиссии обусловлена наделением региональных комиссий дополнительными полномочиями (по принятию решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности, иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних отдельных категорий граждан; по организации контроля за деятельностью муниципальных комиссий (пп. «б» п. 7 Примерного положения). Кроме того, представляется целесообразным проведение под руководством заместителя председателя региональной комиссии узкотематических межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп, семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координации индивидуальной профилактической работы.
Руководство аппаратом комиссии осуществляет заместитель председателя, в компетенцию которого входит также контроль исполнения решений, принятых Комиссией и обязательных для исполнения органами системы. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.
Заместитель председателя наделяется полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках КоАП РФ и регионального законодательства, в том числе в рамках контроля за исполнением решений комиссии – за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае установления соответствующих санкций на федеральном или областном уровне).
Схема работы со случаем
Схема работы со случаем начинается с возникновения информации об этом случае, которая может быть получена от различных субъектов: самих несовершеннолетних, их родителей, органов системы профилактики, в рамках административного производства:
- информация о случае поступает в аппарат комиссии;
- председатель (заместитель) принимает решение: направить информацию по подведомственности либо вынести для обсуждения на заседании, поручить секретарю комиссии провести сбора материалов по поступившему сигналу;
- секретарь комиссии принимает меры по подготовке предложений в проект решения по итогам рассмотрения вопроса (с обобщением поступивших предложений от заинтересованных органов профилактики);
- рассмотрение вопроса (дела об административном правонарушении) на заседании комиссии;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей, в рамках компетенции (в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 2.3. КоАП РФ, наделяющей комиссии полномочиями в установленных случаях по освобождению несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних);
- принятие решения о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы либо о достаточности проведения ведомственной индивидуальной профилактической работы;
- в случае принятия решения о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы комиссия организует разработку межведомственного плана мероприятий, контролирует исполнение, систематически рассматривает на заседаниях отчеты о проведенной работе, принимает решения о корректировке планов, продлении работы со случаем, закрытии случая;
- в случае принятия решения о проведении ведомственной индивидуальной профилактической работы комиссия выносит поручения о проведении профилактической работы соответствующим органам и учреждениям профилактики (о направлении информации о случае), отчеты о проведении профилактической работы предоставляются в соответствующий орган;
- принятие решения о проведении общей профилактической работы по выявленному случаю.
В связи с тем, что решения комиссии принимаются большинством голосов лиц, входящих в состав комиссии и участвующих в заседании, обеспечивается коллегиальность принятия решения, что обуславливает принятие наиболее эффективных и оптимальных решений за счет возможности обсуждения различных точек зрения и подходов к работе со случаем.
Комментарий к схеме работы со случаем
Анализируя данную схему работы со случаем, необходимо отметить, что она подразумевает не только работу с обращениями, поступающими извне системы, но работу с делами об административных правонарушениях, поступившими на рассмотрение в комиссию и принятие по итогам их рассмотрения решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы.
Особенностью системы является коллегиальное принятие решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы; рассмотрение сигнала с точки зрения необходимости проведения общей профилактической работы.
Резюме
Таким образом, отличительной особенностью рассмотренного варианта является сохранение российского уникального столетнего опыта работы комиссий как коллегиального органа, основными направлениями деятельности которого являются:
- организация рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних с учетом индивидуальных особенностей, с обеспечением защиты прав несовершеннолетних, с организацией профилактической работы с несовершеннолетним в целях недопущения повторности совершения правонарушений, устранения причин и условий совершения правонарушений;
- организация информирования заинтересованных органов о выявленном несовершеннолетнем, вступившим в конфликт с законом, в целях организации с ним профилактической работы;
- принятие решений о проведении межведомственной или ведомственной профилактической работы;
- организация проведения на соответствующей территории общей профилактической работы по конкретным актуальным направлениям.
Комиссия является органом, который обсуждает выявленные проблемы в сфере профилактики, в сфере защиты детства и ищет пути решения, в связи с тем, что в соответствии с требованиями законодательства в составы комиссий входят руководители и заместители руководителей органов системы профилактики, а не сотрудники ведомств. Основной и первичной задачей комиссии является общая профилактика, определение приоритетных направлений деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Кокина Ольга
- Модератор
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
- Откуда: п.Ревда Мурманская область
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 1798 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
я бы добавила еще по мелким муниципалитетам: в муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, с численностью несовершеннолетнего населения до трех тысяч человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека
-
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 17:22
- Откуда: Смоленская область
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Модернизация КДН и ЗП
Там уже есть такая формулировка
"Норматив штатной численности аппаратов, обеспечивающих деятельность комиссий на территории региона, определяется с учетом соотношения численности несовершеннолетних и специалистов органов и учреждений системы профилактики, но не менее пяти штатных единиц в структурном подразделении в аппарата высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не менее двух штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования."
"Норматив штатной численности аппаратов, обеспечивающих деятельность комиссий на территории региона, определяется с учетом соотношения численности несовершеннолетних и специалистов органов и учреждений системы профилактики, но не менее пяти штатных единиц в структурном подразделении в аппарата высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не менее двух штатных единиц в структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления на уровне муниципального образования."