О заковырках выхода на пенсию на Северах.

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 18 окт 2022, 11:15

Друзья, коллеги, муниципалы, КДН-щики, мне нужна ваша помощь: мысли, вопросы, решения, по вопросу получения пенсии на льготных основаниях муниципальному служащему, проработавшему в районах крайнего Севера.

Вопрос вот в чем.
Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Федеральный закон «О страховых пенсиях») предусмотрено право на страховую пенсию по старости лицам, достигшим возраста 65 и 60 лет.
Частью 1.1 статьи 8 лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложению 5 указанного закона, например, лицам, которые в 2022 году приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона (по состоянию на 31 декабря 2016 года), страховая пенсия по старости назначается через 48 месяцев с момента достижения возраста.
В то же время статья 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» гарантирует сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан.
В эту категории входят:
- женщины, родившие двух и более детей, достигшие возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях (п.п.2 части 1 статьи 32 закона).
Разбираясь в данном вопросе, я сделала вывод, что сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, а именно указанной категории женщин, не распространяется на женщин, родивших двух и более детей, достигших возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, и при этом замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Это следует из части 1 и части 2 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Согласно статьи 7 Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Таким образом, женщины, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии, но при этом замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы, приобретают данное право только после увольнения с должности государственной гражданской и муниципальной службы.
На мой взгляд правовое регулирование, согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, поставлено в зависимость от прекращения государственной гражданской и муниципальной службы.
Тем самым женщины, замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы и имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии, поставлены в неравное положение по сравнению с женщинами, достигшими возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Например, в июле 2022 года я достигла возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года.
В январе 2022 года мною подано заявление в Пенсионный Фонд РФ о реализации своего права на страховую пенсию, которое в моем случае с учетом статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» должно было наступить 11.07.2022 года по достижении возраста 50 лет. На момент достижения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, я продолжаю замещать должность муниципальной службы.
В устном порядке мне разъяснено, что мое право на назначение пенсии за выслугу лет возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Уважаемые коллеги, может у кого возникали подобные вопросы, есть какие-то мысли, может кто-то обращался в суды или вышестоящие инстанции, регламентирующие деятельность пенсионных отделов на местах, подскажите, как вы решали эту проблему, что вам отвечали, что советовали.
Я обратилась с заявлением в ПФР РФ, мне пришел ответ (другого и не ожидала!), что мое заявление переслали в местный ПФР. Соответственно ответ будет копировать мне то, что я им же и написала.
Обратилась в Комитет Совета Федерации по социальной политике инициировать работу над законопроектом, направленном на равные права женщин, сохранивших право на досрочное назначение страховой пенсии, но при этом продолжающих замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы. Ответа пока нет, срок не вышел.

Еще мне интересно, много ли нас таких "женщин, родивших двух и более детей, достигших возраста 50 лет, имеющих страховой стаж не менее 20 лет и проработавших не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях" и при этом продолжающих работать на муниципальной службе?

Всех благодарю



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4358 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Владимир Сергеевич » 18 окт 2022, 12:32

Актуальная тема правовых коллизии и несостыковок.. Предпенсионеры КДН.. Посмотрите, прозондируете у себя..
и обьединяйтесь умные люди. Надо устронять коллизии чтоб обезопасить себя от потерь в недалёком будущем.. :idea: :arrow:


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 18 окт 2022, 12:53

8-)



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 449 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Елена Мальцева » 19 окт 2022, 07:09

".......Таким образом, женщины, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии, но при этом замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы, приобретают данное право только после увольнения с должности государственной гражданской и муниципальной службы.
На мой взгляд правовое регулирование, согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, поставлено в зависимость от прекращения государственной гражданской и муниципальной службы...."

Нет, это не совсем так, можно продолжать работу муниципальным, гражданским служащим и получать
досрочную пенсию по старости



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 19 окт 2022, 07:25

Но не дают же :? , право наступило.
Зажали, короче :D



Дьячкова Светлана
Старожил
Старожил
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
Откуда: Томская область Чаинский район
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Дьячкова Светлана » 20 окт 2022, 07:02

Елена Мальцева писал(а):
19 окт 2022, 07:09
".......Таким образом, женщины, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии, но при этом замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы, приобретают данное право только после увольнения с должности государственной гражданской и муниципальной службы.
На мой взгляд правовое регулирование, согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, поставлено в зависимость от прекращения государственной гражданской и муниципальной службы...."

Нет, это не совсем так, можно продолжать работу муниципальным, гражданским служащим и получать
досрочную пенсию по старости
Лена, расскажите как??? У нас в районе, приравненном к районам крайнего Севера, после пенсионной реформы нет ни одного такого примера. Наоборот, могу много примеров привести когда муниципалы, заведома зная, что не выработают необходимые двадцать лет муниципального стажа, увольняются со службы чтобы им хотя бы пенсию по старости назначили. У меня аналогичная ситуация с Ольгой возникнет в 2023 году. Общий стаж в 23 году будет 29 лет, все эти годы работаю в районе, приравненном к районам крайнего севера, пусть даже выбросят два моих декрета, 17 лет необходимого стажа у меня есть сто процентов. Но пенсию по старости не назначат, так как муниципальный служащий. Согласна с Ольгой, в этом есть определенная несправедливость и двойное трактование законов, кому как выгодно. Мы с коллегами мониторили решения судов разных уровней, не нашли ни одного решения в пользу истца, везде одно - вы МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ.
Ольга подняла очень больную тему, особенно и потому, что заработную плату у нас практически сравняли с тех.персоналом.



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4358 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Владимир Сергеевич » 20 окт 2022, 09:27

Друзья.. Тема действительно больная и даже неожиданная, здесь на портале.
Что думаю, чем помочь, хоть как то - я готов за каждого здесь подтвердившего что и у него такая же ситуация, скомпоновать и сделать обращение Вашему депутату ГД РФ от вашего региона, если вы мне укажите его данные. Думаю не каждому из вас это позволительно. Сделаю в обращении только ссылки на ваши регионы, без ссылки на вас персонально.. Пусть депутаты думают и реагируют.. Чем больше таких писем в адрес депутатов, тем они быстрее будут думать, кооперироваться и что то делать.
Тест письма, с учётом того что изложил Ольга, почти готов . Подпишусь я как администратор портала, ну и своей прежней должностью .... Если согласны-давайте вместе поработаем и доставим письма депутатам ГД РФ.
Или каждому начать процедуры судебные, чтоб дойти до Конституционного суда РФ...
:roll: :idea: :arrow:


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Елена Мальцева
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 449 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Елена Мальцева » 20 окт 2022, 09:58

Света Дьячкова писал(а):
20 окт 2022, 07:02
Елена Мальцева писал(а):
19 окт 2022, 07:09
".......Таким образом, женщины, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии, но при этом замещающие должности государственной гражданской и муниципальной службы, приобретают данное право только после увольнения с должности государственной гражданской и муниципальной службы.
На мой взгляд правовое регулирование, согласно которому право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, поставлено в зависимость от прекращения государственной гражданской и муниципальной службы...."

Нет, это не совсем так, можно продолжать работу муниципальным, гражданским служащим и получать
досрочную пенсию по старости
Лена, расскажите как??? У нас в районе, приравненном к районам крайнего Севера, после пенсионной реформы нет ни одного такого примера. Наоборот, могу много примеров привести когда муниципалы, заведома зная, что не выработают необходимые двадцать лет муниципального стажа, увольняются со службы чтобы им хотя бы пенсию по старости назначили. У меня аналогичная ситуация с Ольгой возникнет в 2023 году. Общий стаж в 23 году будет 29 лет, все эти годы работаю в районе, приравненном к районам крайнего севера, пусть даже выбросят два моих декрета, 17 лет необходимого стажа у меня есть сто процентов. Но пенсию по старости не назначат, так как муниципальный служащий. Согласна с Ольгой, в этом есть определенная несправедливость и двойное трактование законов, кому как выгодно. Мы с коллегами мониторили решения судов разных уровней, не нашли ни одного решения в пользу истца, везде одно - вы МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ.
Ольга подняла очень больную тему, особенно и потому, что заработную плату у нас практически сравняли с тех.персоналом.
Света, право на досрочную страховую пенсию (любую, Северные или 37 лет для женщин) наступает не ранее чем за 2 года до возраста, установленного законом в 2018 году. Например, женщина 1967 года рождения по новому закону должна выйти на пенсию в 59 лет. Так вот на досрочную пенсию она имеет право выйти только в 57 лет, а не тогда, когда у нее накопился необходимый стаж. Он может быть выработан уже и в 55 лет, НО право получать страховую пенсию возникнет только в 57. Может у вас именно такой случай?



Дьячкова Светлана
Старожил
Старожил
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
Откуда: Томская область Чаинский район
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Дьячкова Светлана » 20 окт 2022, 10:47

Нет, Елена, то о чем вы говорите это не только про женщин, а вообще про переходные периоды пенсионной реформы для все. Работники 1973 года рождения (как я, например) ни под какие переходные периоды не попадают. Все по полной программе. Выход на пенсию в 55 лет.
Мы с Ольгой говорим о другой льготной категории (именно женщин) при которой возможно назначение страховой пенсии по старости ранее 55 лет, а это - женщины, родившие двух и более детей, достигшие возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях (п.п.2 части 1 статьи 32 закона). Под эту категорию попадает очень много женщин, но к сожалению (и не понятно почему нас так полюбили) на женщин - муниципальных служащих эта норма не распространяется. Какая-то профессиональная дискриминация.



Дьячкова Светлана
Старожил
Старожил
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
Откуда: Томская область Чаинский район
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Дьячкова Светлана » 20 окт 2022, 10:52

Владимир Сергеевич писал(а):
20 окт 2022, 09:27
Друзья.. Тема действительно больная и даже неожиданная, здесь на портале.
Что думаю, чем помочь, хоть как то - я готов за каждого здесь подтвердившего что и у него такая же ситуация, скомпоновать и сделать обращение Вашему депутату ГД РФ от вашего региона, если вы мне укажите его данные. Думаю не каждому из вас это позволительно. Сделаю в обращении только ссылки на ваши регионы, без ссылки на вас персонально.. Пусть депутаты думают и реагируют.. Чем больше таких писем в адрес депутатов, тем они быстрее будут думать, кооперироваться и что то делать.
Тест письма, с учётом того что изложил Ольга, почти готов . Подпишусь я как администратор портала, ну и своей прежней должностью .... Если согласны-давайте вместе поработаем и доставим письма депутатам ГД РФ.
Или каждому начать процедуры судебные, чтоб дойти до Конституционного суда РФ...
:roll: :idea: :arrow:
Владимир Сергеевич, я за!!!



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 449 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Елена Мальцева » 20 окт 2022, 11:05

Действительно не справедливо. Надо объединяться, один в поле не воин конечно. А эта норма только муниципальных служащих касается? А госслужащих?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 20 окт 2022, 11:12

гос и мун служащих



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4358 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Владимир Сергеевич » 20 окт 2022, 14:22

Значит я жду вашей реакции коллеги, с данными на депутатов,.
Второе, если у кого председатели умные и доступные вам, надо и к ним обратиться с этой проблемой, что что то делать..
Третье может через них подготовить, подписать и направить официальное обращение во Всеросметод центр при Саратовской юридической академией, что б дали экспертную оценку и совет..
Или через региональную комиссии просить выйти на федеральную комиссию и просить вмешаться в ситуацию или дать рекомендацию..


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 21 окт 2022, 07:35

Владимир Сергеевич писал(а):
20 окт 2022, 14:22
Значит я жду вашей реакции коллеги, с данными на депутатов,.
Я только За



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: О заковырках выхода на пенсию на Северах.

Сообщение Кокина Ольга » 21 окт 2022, 10:33

Коллеги, добрый день.
Почитайте вместе со мной интересное решение КС.
Радуюсь, что оказывается "не исключена возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера"

А если носит дискриминирующий характер? Как мы считаем.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 25 марта 2021 г. N 462-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ КАНЮКОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 8 И ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 32
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Н.Н. Канюковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:
1. Гражданка Н.Н. Канюкова оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
части 1.1 статьи 8, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к названному Федеральному закону;
пункта 2 части 1 статьи 32, предусматривающего, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Как следует из представленных материалов, заявительнице было отказано в назначении по достижении возраста 50 лет страховой пенсии по старости в связи с рождением двух детей и работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку на момент обращения за ней Н.Н. Канюкова замещала должность государственной гражданской службы. Правильность отказа была подтверждена судами общей юрисдикции со ссылкой в том числе на оспариваемую норму.
По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 7, 38 (часть 1), 39 (часть 1), 55 (часть 3) и 67.1 (часть 4) Конституции Российской Федерации, поскольку допускают возможность ограничения права на досрочное установление страховой пенсии по старости женщинам в связи с рождением двух детей и работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в случае если они на момент обращения за пенсией замещают должности государственной гражданской службы.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, включая установление оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Вопросы, связанные с назначением, выплатой, перерасчетом и индексацией страховых пенсий, в настоящее время регулируются вступившим в силу Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", которым внес в отдельные законодательные акты изменения, касающиеся условий пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы. В частности, статья 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" дополнена частью 1.1, предусматривающей для перечисленных категорий лиц повышенный по сравнению с общеустановленным возрастом, достижение которого дает право на назначение страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской или муниципальной службы.
Такая дифференциация направлена на обеспечение в пенсионной системе баланса частных и публичных интересов, основана на специфике осуществляемой данными категориями граждан профессиональной деятельности, в силу чего не может рассматриваться как нарушающая их права, поскольку, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера (определения от 19 декабря 2019 года N 3370-О и от 28 января 2021 года N 59-О).
Оспариваемый заявительницей пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" направлен на реализацию права на досрочное пенсионное обеспечение женщин, родивших двух и более детей, стаж работы которых в районах Крайнего Севера составляет не менее 12 лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 17 лет, и также не может расцениваться как нарушающий конституционные права граждан.
Кроме того, устанавливая особенности правового регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности, законодатель предусмотрел поэтапное введение его в действие посредством повышения возраста назначения страховой пенсии по старости (по сравнению с возрастом, по достижении которого гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2016 года) в период с 2017 по 2020 годы на 6 месяцев, а начиная с 2021 года - на 12 месяцев ежегодно, с достижением величины такого повышения 60 месяцев для мужчин к 2023 году и 96 месяцев для женщин к 2026 году (приложение 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях").
Тем самым соответствующим категориям граждан была гарантирована возможность адаптироваться к вносимым изменениям и осуществить выбор приемлемого для них варианта реализации пенсионных прав - на общеустановленных условиях, что предполагало бы прекращение соответствующих видов деятельности, либо на условиях, предусмотренных оспариваемым законоположением.
При таких обстоятельствах часть 1.1 статьи 8 и пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в системе действующего правового регулирования не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявительницы, за которой, как следует из состоявшихся по ее делу судебных постановлений, было признано право на досрочное назначение страховой пенсии по достижении возраста 52 лет.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Канюковой Натальи Николаевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН



Ответить

Вернуться в «Народное Вече»