Постановка на учет в КДН
-
- Общительный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 01:45
- Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 278 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Из анализа законодательства о КДН: "В анализируемом Законе имеют место нормы, определяющие права
комиссий, несовместимые со статусом комиссии как коллегиального органа.
3.1. В пункте 1 статьи 12 ... закреплено такое полномочие комиссий, как ведение учета...
Это не соответствует правовой природе комиссий, так как формой работы
комиссий как коллегиального органа является заседание. Все вопросы,
отнесенные к компетенции комиссии, решаются простым большинством
голосов."
комиссий, несовместимые со статусом комиссии как коллегиального органа.
3.1. В пункте 1 статьи 12 ... закреплено такое полномочие комиссий, как ведение учета...
Это не соответствует правовой природе комиссий, так как формой работы
комиссий как коллегиального органа является заседание. Все вопросы,
отнесенные к компетенции комиссии, решаются простым большинством
голосов."
- Елена Мальцева
- Старожил
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
- Благодарил (а): 380 раз
- Поблагодарили: 442 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Татьяна, вы цитируете из какого источника?Норко Татьяна писал(а): ↑01 мар 2018, 06:24Из анализа законодательства о КДН: "В анализируемом Законе имеют место нормы, определяющие права
комиссий, несовместимые со статусом комиссии как коллегиального органа.
3.1. В пункте 1 статьи 12 ... закреплено такое полномочие комиссий, как ведение учета...
Это не соответствует правовой природе комиссий, так как формой работы
комиссий как коллегиального органа является заседание. Все вопросы,
отнесенные к компетенции комиссии, решаются простым большинством
голосов."
- Канарева Наталья
- Живу я тут
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 18:33
- Откуда: Ленинградская область, областная комиссия
- Благодарил (а): 1389 раз
- Поблагодарили: 795 раз
Re: Постановка на учет в КДН
По вопросу ведения учета в комиссиях я писала в прокуратуру такое письмо.
Полномочия комиссии, как межведомственного коллегиального органа, определены федеральным законодательством:
статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Федеральное законодательство наделает комиссию, как межведомственный коллегиальный орган, полномочиями по координации и организации деятельности всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полномочия которых предусмотрены статьями 12-31 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В полномочия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных статьями 12-31 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», входят проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Статьей 9-12 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 определены обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии. В обязанности указанных лиц не входит ведение учета лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа.
Таким образом, учет несовершеннолетних, в отношении которых комиссии выносят решения о проведении субъектами системы профилактики индивидуальной профилактической работы, осуществляется в ведомственных субъектах системы профилактики. Требования по ведению учета несовершеннолетних в субъектах системы профилактики, определены ведомственными нормативными правовыми актами.
Полномочия комиссии, как межведомственного коллегиального органа, определены федеральным законодательством:
статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Федеральное законодательство наделает комиссию, как межведомственный коллегиальный орган, полномочиями по координации и организации деятельности всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полномочия которых предусмотрены статьями 12-31 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В полномочия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных статьями 12-31 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», входят проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Статьей 9-12 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 определены обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии. В обязанности указанных лиц не входит ведение учета лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа.
Таким образом, учет несовершеннолетних, в отношении которых комиссии выносят решения о проведении субъектами системы профилактики индивидуальной профилактической работы, осуществляется в ведомственных субъектах системы профилактики. Требования по ведению учета несовершеннолетних в субъектах системы профилактики, определены ведомственными нормативными правовыми актами.
-
- Посетитель
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 08:16
- Откуда: Пролетарский район Ростовской области
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постановка на учет в КДН
И какова реакция прокуратуры?Канарева Наталья писал(а): ↑01 мар 2018, 09:15По вопросу ведения учета в комиссиях я писала в прокуратуру такое письмо.
....
Таким образом, учет несовершеннолетних, в отношении которых комиссии выносят решения о проведении субъектами системы профилактики индивидуальной профилактической работы, осуществляется в ведомственных субъектах системы профилактики. Требования по ведению учета несовершеннолетних в субъектах системы профилактики, определены ведомственными нормативными правовыми актами.
-
- Общительный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 01:45
- Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 278 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Добрый день! Это анализ законодательства КДН с сайта СГУ.Елена Мальцева писал(а): ↑01 мар 2018, 06:33Татьяна, вы цитируете из какого источника?Норко Татьяна писал(а): ↑01 мар 2018, 06:24Из анализа законодательства о КДН: "В анализируемом Законе имеют место нормы, определяющие права
комиссий, несовместимые со статусом комиссии как коллегиального органа.
3.1. В пункте 1 статьи 12 ... закреплено такое полномочие комиссий, как ведение учета...
Это не соответствует правовой природе комиссий, так как формой работы
комиссий как коллегиального органа является заседание. Все вопросы,
отнесенные к компетенции комиссии, решаются простым большинством
голосов."
-
- Общительный
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 01:45
- Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 278 раз
- Поблагодарили: 153 раза
-
- Модератор
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1364 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Доброе утро.Норко Татьяна писал(а): ↑01 мар 2018, 04:29Добрый день! А о каких учетах идет речь? И цель какая постановки на учет в коллегиальном органе? Действительно, очень интересно.
Отчётов без учётов не бывает.
У нас в комиссии 2 вида учёта- списочный(которые привлечены к ответственности) и документированный(по которому есть решение комиссии о признании находящимся в СОП н/л, семьи с помещением сведений в электронный муниципальный банк. Так как я муниципальный служащий и работаю ответственным секретарём в комиссии, эта работа закреплена за мной, вот и получается ведение учёта и баз данных, плюс организация ИПР, плюс составление отчётов...
- Канарева Наталья
- Живу я тут
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 18:33
- Откуда: Ленинградская область, областная комиссия
- Благодарил (а): 1389 раз
- Поблагодарили: 795 раз
Re: Постановка на учет в КДН
Прокуратура приняла наши объяснения. Этот вопрос по учету в КДН, который задала прокуратура, был связан с запросом Генпрокуратуры по состоящим на учете в ПДН и КДН, совершившим преступления насильственного характера. Даже по форме московского отчета нет позиции о состоящих несовершеннолетних на учете в комиссиях.
У нас ведется учет поступивших материалов и учет постановлений комиссии. А в электронной базе данных, которая установлена во всех комиссиях можно посмотреть информацию по каждому подростку. У нас в региональной комиссии есть выход во все базы данных муниципальных комиссий.
У нас ведется учет поступивших материалов и учет постановлений комиссии. А в электронной базе данных, которая установлена во всех комиссиях можно посмотреть информацию по каждому подростку. У нас в региональной комиссии есть выход во все базы данных муниципальных комиссий.
- Соловьёва Людмила
- Легенда форума
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:00
- Откуда: г. Магадан
- Благодарил (а): 1797 раз
- Поблагодарили: 2815 раз
Re: Постановка на учет в КДН
[quote="КОМОЛОВ СЕРГЕЙ"
Отчётов без учётов не бывает.
[/quote]
???
Очень даже бывает! Во-первых, никакие учёты не предусмотрены федеральным законодательством, а тем более - передача каких-либо сведений, имеющихся в отделе или у секретаря комиссии, без разрешения граждан, карается законом! Более того, за внутренние учёты, которые ведутся нами для удобства работы, отвечаем только мы, следовательно, ответственность за несанкционированное гражданами распространение информации, ложится целиком и полностью на нас.
И тут уж не отговоришься ничем! И прокуратура первая распнёт вас при первом же удобном случае.
Будьте бдительны, товарищи!
Отчётов без учётов не бывает.
[/quote]
???
Очень даже бывает! Во-первых, никакие учёты не предусмотрены федеральным законодательством, а тем более - передача каких-либо сведений, имеющихся в отделе или у секретаря комиссии, без разрешения граждан, карается законом! Более того, за внутренние учёты, которые ведутся нами для удобства работы, отвечаем только мы, следовательно, ответственность за несанкционированное гражданами распространение информации, ложится целиком и полностью на нас.
И тут уж не отговоришься ничем! И прокуратура первая распнёт вас при первом же удобном случае.
Будьте бдительны, товарищи!
-
- Модератор
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1364 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Мир так разнообразен...Очень даже бывает! Во-первых, никакие учёты не предусмотрены федеральным законодательством, а тем более - передача каких-либо сведений, имеющихся в отделе или у секретаря комиссии, без разрешения граждан, карается законом!
Увы, запрета на федеральном уровне нет (или я плохо знаю закон?)...
Есть областной закон о региональном банке данных находящихся в СОП и в должностной инструкции пунктик.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2014 года N 96 О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
который приходится исполнять, постановление можно посмотреть по ссылке
http://docs.cntd.ru/document/460284293
- Береговая Елена
- Живу я тут
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:16
- Откуда: Ставропольский край г. Ставрополь
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 945 раз
Re: Постановка на учет в КДН
Сергей, мне кажется, что вы здесь говорите о разных вещах...Есть понятие "ведение учетов" (кто работал в ПДН, меня поймет..), то есть с определенной процедурой постановки на профилактический учет, вынесением постановления, законодательно закрепленном понятии "основания постановки на учет", процедурой ведения таких учетов, обязанностями лица, который ведет ИПР в рамках учета, основаниями для снятия с учета и т.д. Таких процедур в законодательстве РФ для КДН и ЗП не прописано!КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а): ↑07 мар 2018, 09:28Мир так разнообразен...Очень даже бывает! Во-первых, никакие учёты не предусмотрены федеральным законодательством, а тем более - передача каких-либо сведений, имеющихся в отделе или у секретаря комиссии, без разрешения граждан, карается законом!
Увы, запрета на федеральном уровне нет (или я плохо знаю закон?)...
Есть областной закон о региональном банке данных находящихся в СОП и в должностной инструкции пунктик.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2014 года N 96 О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
который приходится исполнять, постановление можно посмотреть по ссылке
http://docs.cntd.ru/document/460284293
Вы, видимо, имеете ввиду учет данных (списочный учет). Это, Да, мы ведем, но, как говорится "без обязательств", описанных выше..
- Абдуллина Алина
- Живу я тут
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Постановка на учет в КДН
Коллеги, нужен совет. В январе на комиссии рассмотрели протокол на мать по ст. 5.35: ребенок пропускал школу, дома антисанитарные условия и т.д. Мать пришла на комиссию одна, якобы сын заболел и не смог подойти. Материал первичный, вынесли предупреждение. Спустя два месяца в преддверии 8 марта мальчик сам позвонил в опеку и сообщил, что дома нечего кушать, просил ему помочь. Опека выехала и забрала его, сейчас мальчик находится в приюте по распоряжению Администрации "Об отобрании у одинокой матери ААА. сына БББ 2005г.р.".
Вопрос: кого признавать находящимся в СОП, семью или ребенка? Открываем ФЗ № 120 ст. 5: категории лиц, с которыми проводится ИПР:
1)...
2)...
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
С членами комиссии не можем прийти к единому мнению. Некоторые вообще считают, что если в семье нет ребенка, то и проводить ИПР нет смысла. Как быть?
Вопрос: кого признавать находящимся в СОП, семью или ребенка? Открываем ФЗ № 120 ст. 5: категории лиц, с которыми проводится ИПР:
1)...
2)...
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
С членами комиссии не можем прийти к единому мнению. Некоторые вообще считают, что если в семье нет ребенка, то и проводить ИПР нет смысла. Как быть?
-
- Модератор
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1364 раза
Re: Постановка на учет в КДН
По 120-ФЗ ребёнка признаёте в СОПе по 2 категориям: безнадзорным и содержащимся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних.Абдуллина Алина писал(а): ↑14 мар 2019, 13:26Коллеги, нужен совет. В январе на комиссии рассмотрели протокол на мать по ст. 5.35: ребенок пропускал школу, дома антисанитарные условия и т.д. Мать пришла на комиссию одна, якобы сын заболел и не смог подойти. Материал первичный, вынесли предупреждение. Спустя два месяца в преддверии 8 марта мальчик сам позвонил в опеку и сообщил, что дома нечего кушать, просил ему помочь. Опека выехала и забрала его, сейчас мальчик находится в приюте по распоряжению Администрации "Об отобрании у одинокой матери ААА. сына БББ 2005г.р.".
Вопрос: кого признавать находящимся в СОП, семью или ребенка? Открываем ФЗ № 120 ст. 5: категории лиц, с которыми проводится ИПР:
1)...
2)...
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
С членами комиссии не можем прийти к единому мнению. Некоторые вообще считают, что если в семье нет ребенка, то и проводить ИПР нет смысла. Как быть?
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Поэтому и семью признаёте в СОПе.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Поэтому профилактическая работа проводится с родителем... для возвращении ребёнка в семью, к матери....
- Кокина Ольга
- Модератор
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
- Откуда: п.Ревда Мурманская область
- Благодарил (а): 1734 раза
- Поблагодарили: 1792 раза
Re: Постановка на учет в КДН
Алина, если посмотрим на определение семьи, находящейся в СОП, то на мой взгляд ваша ситуация подпадает под так называемую постановку на учет:
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
То, что ребенка на данный момент нет в семье, не значит, что семья не в СОП. Пока не будет решения суда о лишении/ограничении. Учитывая Пленумы ВС №10 и 44 лишение/ограничение - крайняя мера. Не факт, что суд примет "крайнюю меру". Т.к. приоритет - сохранение семьи.
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
То, что ребенка на данный момент нет в семье, не значит, что семья не в СОП. Пока не будет решения суда о лишении/ограничении. Учитывая Пленумы ВС №10 и 44 лишение/ограничение - крайняя мера. Не факт, что суд примет "крайнюю меру". Т.к. приоритет - сохранение семьи.