Страница 4 из 5

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 26 май 2017, 15:47
Хорунженко Оксана
Татьяна Поздеева писал(а):
Хорунженко Оксана писал(а):Коллеги, добрый день! Получила из суда постановление об отказе в удовлетворении ходатайства ОМВД о помещении н/л в СУВУЗТ и направлении материалов в КДН и ЗП для применения к н/л мер воспитательного воздействия. Никаких материалов суд не прикладывает. Позвонила, говорят, мы не знаем какие материалы вам нужны, приходите и копируйте. Разве это правильно? :(
Оксана, если я правильно поняла, то суд рассматривал:
- материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, содержащее ходатайство о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
- характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего
- акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего
- справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.

Оксана, Вы хотите получить из суда именно все эти документы?
Татьяна, я просто хотела выяснить: постановление суда - это и есть "материалы"? Конечно, подросток состоял до суда и состоит до сих пор на учете и почти все вышеперечисленные документы у нас есть. Весь комплекс мероприятий с ним проводился, теперь вот нужно применить МВВ.

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 08:42
Игорь Ровковский
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)

Определение№ 8-КГ17-10
34. Рассмотрение дела о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии с нормами КАС РФ, в том числе его положений об обжаловании судебных актов в суде апелляционной и
кассационной инстанций.
Также следует учитывать конкретные обстоятельства дела, в том числе наличие (отсутствие) у несовершеннолетнего заболеваний, препятствующих его содержанию и обучению в указанном учреждении.
С целью предупреждения совершения общественно опасных деяний территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принято решение ходатайствовать перед районным судом о помещении несовершеннолетнего Я. в специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа сроком на три года.
Постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения постановлением председателя областного суда, несовершеннолетний Я. направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на три года и до направления в это учреждение помещен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Принимая такое решение, суд исходил из того, что несовершеннолетний Я. неоднократно совершал противоправные деяния, отрицательно характеризуется и был поставлен на соответствующий учет в органах внутренних дел. Также суд пришел к выводу об отсутствии у Я. заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
Председатель областного суда отказал в удовлетворении ходатайства адвоката несовершеннолетнего Я. об участии его и законных представителей несовершеннолетнего при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда, указав, что такая жалоба
рассматривается председателем вышестоящего суда без проведения судебного заседания.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанные судебные акты отменила и направила
дело на новое рассмотрение, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации устанавливает виды
судопроизводства, посредством которых реализуется судебная власть:
конституционное, гражданское, административное и уголовное (чч. 1 и 2 ст. 118). Данное конституционное положение не исключает наличия в
рамках этих видов судопроизводства специальных процедур рассмотрения отдельных категорий дел.
Вместе с тем само по себе закрепление в отдельном законодательном акте особенностей рассмотрения той или иной категории дел недостаточно для полноценного правового регулирования процедуры судебного разбирательства. Такие специальные нормы не могут рассматриваться как отменяющие действие общих процессуальных правил разрешения соответствующих дел. Иное означало бы возможность судебной деятельности вне рамок предусмотренных Конституцией Российской Федерации процессуальных форм осуществления судебной власти, что приводило бы к нарушению конституционных прав и свобод граждан.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Закон) относит к ведению суда рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, определяя порядок и сроки их рассмотрения, а также порядок обжалования соответствующего постановления судьи.
При этом ст. 30 Закона не предусматривает возможности проверки законности судебного постановления о помещении несовершеннолетнего в
специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в судебном заседании, лишая лиц, участвующих в деле, процессуальных
гарантий, установленных федеральным процессуальным законом (КАС РФ), который не исключает участия председателя вышестоящего
суда, в частности, в качестве судьи кассационного суда.
Вместе с тем, изложенное судом учтено не было, судебное разбирательство, в полной мере учитывающее интересы ребенка и
гарантирующее соблюдение его процессуальных прав, не проведено.
Несовершеннолетнему Я., его адвокату, родителям или иным законным представителям не была представлена возможность участвовать
в судебном заседании по проверке не вступившего в законную силу постановления судьи судом в коллегиальном составе в порядке ч. 3 ст. 29
КАС РФ, что лишило указанных лиц процессуальных гарантий, установленных названным кодексом.
Кроме того, пп. 4–7 ст. 15 Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусмотрено,
что несовершеннолетний, нуждающийся в особых условиях воспитания, обучения, который совершил противоправное деяние до достижения
возраста уголовной ответственности, может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.
В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания,
препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях (п. 8 ст. 15 Закона).
Согласно Перечню заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 июля 2002 г. № 518, любая форма активного туберкулеза, невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства,
расстройства психологического развития являются заболеваниями, препятствующими содержанию и обучению несовершеннолетних в
специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Для определения возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-
воспитательные учреждения закрытого типа медицинские организации проводят их медицинское, в том числе психиатрическое,
освидетельствование. Для подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о
помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания психолого-медико-педагогическая комиссия проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего (пп. 3 и 41 ст. 26 Закона об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Приведенные законоположения также не были учтены судом при рассмотрении дела.
Так, в материалах дела имелись сведения о том, что несовершеннолетний Я. имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития, а также ряд заболеваний.
В этой связи территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия в соответствующем заключении рекомендовала оказать несовершеннолетнему Я. психолого-медико-педагогическую помощь – организовать консультацию психолога.
Сведений о необходимости помещения Я. в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа указанное заключение не
содержало.
Таким образом, судом не были приняты предусмотренные КАС РФ меры для полного и правильного установления фактических обстоятельств
дела и их всестороннего исследования с учетом закрепленного в п. 7 ст. 6 данного кодекса принципа состязательности и равноправия сторон
административного судопроизводства при активной роли суда.

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 09:50
Татьяна Поздеева
При чем здесь КАС РФ?

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 10:01
Игорь Ровковский
Татьяна Поздеева писал(а):
04 апр 2018, 09:50
При чем здесь КАС РФ?
Это вопрос к ВС РФ?

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 10:03
Татьяна Поздеева
Я до сих пор не понимаю, почему такие дела рассматриваются в порядке КАС РФ?

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 11:16
Елена Мальцева
В адрес территориальных комиссий направлена вот такая информация из Областного суда.

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 04 апр 2018, 12:12
Татьяна Поздеева
Такое ощущение, что надо просто сделать так, чтобы КАС работал, раз он есть. И всё.

В статье 1 КАС ходатайство комиссии, на мой взгляд, вообще ни к какому пункту не относится. Как "соединить" КАС РФ и 120-ФЗ в части рассмотрения ходатайств комиссии по помещении н/л в СУВУЗТ???

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 18-ФЗ)
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
3. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массовой информации;
2.1) об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ)
3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);
4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);
5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке;
9) о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ)
3.1. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
5. Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 303-ФЗ)

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 05 апр 2018, 03:46
Игорь Ровковский
Татьяна Поздеева писал(а):
04 апр 2018, 12:12
Такое ощущение, что надо просто сделать так, чтобы КАС работал, раз он есть. И всё.
У нас тоже по КАС направляют.

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 11 май 2018, 16:04
Канарева Наталья
Уважаемые коллеги! здравствуйте! Мы планируем совещание в нашей Сланцевской специальной школе по вопросам межведомственного взаимодействия. Одним из вопросов, который хотим обсудить, - это направление в учебно-воспитательной учреждение закрытого типа по ст.92 УК РФ. Буду благодарна за информацию о том, как у вас в регионах обстоят дела с направлением детей по ст.92 УК РФ. Спасибо!

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 14 май 2018, 14:48
Игорь Ровковский
Не знаю, как в регионе, но у нас за все годы нет ни одного успешного направления в СУВУЗТ по ст. 92.
Аргументация суда... применить меру можно только к тому, кому можно дать реальное лишение, а реальное лишение только с 16 лет. К этому времени ст. 92 уже не актуальна...
С удовольствием прочитаю про успешную реализацию статьи.

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 16 май 2018, 08:50
Иванов Иван
У нас в СУВЗТ направляются только через 92 УК РФ, через 26 120-фз, давно не получалось! СУВЗТ - это не лишение свободы, наш аргумент!

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 26 июн 2018, 19:19
Абдуллина Алина
Коллеги, поделитесь опытом работы с вернувшимися из СУВУЗТ. Получили уведомление о том, что подросток возвращается из спецшколы.
Мои мысли: поручить полиции провести обследования ЖБУ по месту жительства (возвращения), пригласить на заседание подростка с матерью, а дальше ступор :? .

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 27 июн 2018, 15:25
Давыдова Оксана
В нашем случае мы поступили вот так:
получили сообщение из СУВУ, открыли методрекомендации,все ознакомились, рассмотрели на заседании, дали поручения, сейчас занята, если нужно могу попозже скинуть

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 27 июн 2018, 15:33
Абдуллина Алина
Давыдова Оксана писал(а):
27 июн 2018, 15:25
В нашем случае мы поступили вот так:
получили сообщение из СУВУ, открыли методрекомендации,все ознакомились, рассмотрели на заседании, дали поручения, сейчас занята, если нужно могу попозже скинуть
Спасибо, скиньте пожалуйста здесь или на почту kdnord@mail.ru

Re: СУВУЗТ

Добавлено: 28 дек 2018, 17:25
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Новенькое про СУВУЗТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 552-ФЗ “О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Поправки к УПК РФ касаются пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
С комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецучреждения нужно согласовывать следующие представления:
- о продлении срока пребывания в таком учреждении;
- о восстановлении пропущенного срока пребывания там;
- о прекращении пребывания;
- о переводе в другое спецучреждение.
Направляет в суд такие представления исключительно администрация учреждения.
В судебных заседаниях могут участвовать комиссии по делам несовершеннолетних, образованные не только местными властями.