Страница 1 из 1

Ссылки по теме

Добавлено: 27 фев 2015, 07:38
Игорь Ровковский

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 25 янв 2016, 11:33
Татьяна Поздеева
Добрый день!

Как вы уже знаете, МИНОБРНАУКИ распространил письмо, в том числе с Методическими рекомендациями по созданию служб примирения в образовательных организациях.

Высылаю ссылку на библиотеку фильмов и книг по восстановительному правосудию, а также по разным моделям медиации. В том числе по медиации ровесников в школе.

Обратите внимание, что собранные фильмы и видеосюжеты - не только наши. То есть, они показывают работу не только в рамках восстановительной модели, но и в других моделях (медиации интересов, нарративной, трансформативной) и сделаны разными людьми, что не всегда согласуются с нашим подходом и принципами.

Тем не менее, мне кажется это будет вам интересно. Что-то можно использовать и для обучения специалистов служб примирения (деятельность которых строится на восстановительной модели медиации)..


САЙТ: https://sites.google.com/site/skolnyesluzbyprimirenia

Пишите, если будут вопросы или комментарии.
В том числе по организации служб примирения.

--
С уважением,
Антон Юрьевич Коновалов
Руководитель направления "Школьные службы примирения"
Межрегионального общественного центра
"Судебно-правовая реформа"
Тел: 8 (926) 145-87-01

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 27 янв 2016, 09:17
Татьяна Поздеева

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 09 фев 2016, 09:31
Игорь Ровковский
Увидел книжку Ольги Александровны Уваровой и решил поделиться
chp.jpg

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 09 фев 2016, 09:38
Татьяна Поздеева
Осталось найти текст)))))

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 09 фев 2016, 16:21
Игорь Ровковский
Отзывы о книге противоречевые.
Например, такие:
К сожалению, брошюра «Школьная служба восстановительной медиации (примирения)» О.А. Уваровой сделана настолько небрежно, что ее невозможно использовать по назначению и понять мнение автора. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при знакомстве с этой брошюрой: 1. Название не соответствует тексту. В названии указано про восстановительную медиацию, однако далее в тексте приводятся описания из конфликтологической теории и классической модели медиации интересов. Складывается впечатление, что сама Уварова не проходила обучения восстановительной модели медиации (по крайней мере, нигде это не указывает). В результате Уварова пропустила ВСЮ процедуру примирительной встречи: на странице 51 приводится «вводное слово медиатора» (первый этап), а оставшиеся четыре этапа (в которые и происходит урегулирование конфликта) Уваровой просто пропущены!

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 29 ноя 2016, 08:13
Сибирская Светлана
Коллеги, а кто-нибудь читал внимательно распоряжение Правительства от 30 июля 2014 г. N 1430-р в разделе V. Структура и функции сети служб медиации" читаем:" ...на втором уровне находятся службы медиации на региональном и местном уровнях. Основу службы медиации на региональном и местном уровнях должны составлять секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также педагогические работники, реализующие дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации педагогических работников. Они будут выполнять функции медиаторов-тренеров, методистов-тренеров для обучения и профессиональной подготовки работников, осуществляющих свою практическую деятельность с семьями и детьми в возрасте с 7 до 18 лет, - провайдеров медиативных и восстановительных технологий. Они будут выполнять основной массив практической работы по защите детей, их профилактике, реабилитации и коррекции с помощью медиации и восстановительного подхода". И далее по тексту - насчет обучения в количестве 576 часов... Нас прокуратура уже предупредила, что сейчас пишет ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, т.к. с 2017 г. процедура должна быть налажена в ОУ, а в 2017 г. прилетит представление в адрес КДН в части расширения обязанностей ответственного секретаря. Коллеги. поделитесь опытом,АУ!
В законе же № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" сказано, что медиатором не может быть лицо, замещающее должность ... муниципальной службы, если это не предусмотрено иными ФЗ.

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 29 ноя 2016, 08:27
Татьяна Поздеева
Эта каша с медиациями... теория из ФЦ и практика от Максудова... Вся Россия запуталась, мне кажется. И совещание в Уфе не помогло в этом вопросе разобраться, как я поняла. Это из области - принеси то, не знаю что и сделай (=создай) то, не знаю что....

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 29 ноя 2016, 08:47
Игорь Ровковский
Для прокуратуры такой проблемы нет. Медиации быть! Точнее должно быть что-то называемое медиацией :shock:

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 29 ноя 2016, 09:10
Марина Пиляк
Сибирская Светлана писал(а):Коллеги, а кто-нибудь читал внимательно распоряжение Правительства от 30 июля 2014 г. N 1430-р в разделе V. Структура и функции сети служб медиации" читаем:" ...на втором уровне находятся службы медиации на региональном и местном уровнях. Основу службы медиации на региональном и местном уровнях должны составлять секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также педагогические работники, реализующие дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации педагогических работников. Они будут выполнять функции медиаторов-тренеров, методистов-тренеров для обучения и профессиональной подготовки работников, осуществляющих свою практическую деятельность с семьями и детьми в возрасте с 7 до 18 лет, - провайдеров медиативных и восстановительных технологий. Они будут выполнять основной массив практической работы по защите детей, их профилактике, реабилитации и коррекции с помощью медиации и восстановительного подхода". И далее по тексту - насчет обучения в количестве 576 часов... Нас прокуратура уже предупредила, что сейчас пишет ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, т.к. с 2017 г. процедура должна быть налажена в ОУ, а в 2017 г. прилетит представление в адрес КДН в части расширения обязанностей ответственного секретаря. Коллеги. поделитесь опытом,АУ!
В законе же № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" сказано, что медиатором не может быть лицо, замещающее должность ... муниципальной службы, если это не предусмотрено иными ФЗ.
У нас опыта нет, мы службы медиации не создаем, о чем и информируем Минобрнауки постоянно. Мы действуем в раках федерального законодательства. Статья 45 Закона об образовании четко формулирует наименование комиссии - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Цель одна и та же. На первом Всероссийском совещании были внесены предложения о внесении изменений в действующие НПА, но воз и ныне там! Совершенно согласна с Таней Поздеевой, что совещание в Уфе ничего не решило! Все как в Гамлете - быть или не быть... Вспомните выступление Сильянова Е.А. на подведении итогов совещания, записала дословно: проанализировав мнения участников совещания, пообщавшись с экспертами, хочу пояснить, информация о внедрении медиации в образовательных организациях была направлена в регионы письмом Минобрнауки, а не приказом, который обязателен для исполнения, поэтому решения должны приниматься на местах! Мы внесли очередное предложение о том, что если есть регионы - пилоты, где есть возможность внедрения этих технологий, апробируйте, проанализируйте и сделайте соответствующие выводы. Выступления лиц, которые на практике сталкиваются с работой КДН, понимают, что при отсутствии нормативной правовой базы внедрение любой технологии НЕВОЗМОЖНО! Мы законопослужные граждане и по роду своей деятельности обязаны соблюдать закон! Совершенно верно отметила Новосельцева: применение процедуры медиации при рассмотрении дел об административных правонарушениях невозможно, так как кодексом четко определены и процедура, и санкции. Комиссия не вправе что-либо изменить. Вопрос наболевший и за три года проблема не ушла, а лишь усугубилась :( :? :cry:

Re: Ссылки по теме

Добавлено: 06 дек 2017, 15:26
Игорь Ровковский
Публикую по просьбе Владимира Сергеевича.
Для любителей восстановительного подхода в правосудии рад предложить видеотрансляцию публичной лекции «Криминологические и психолого-педагогические основания и правовые условия реализации восстановительного подхода в правосудии по делам несовершеннолетних», прочитанной в МГППУ Л.Карнозовой(Центр «Судебно-правовая реформа»: https://youtu.be/ZdHp_sgLZuo.