статья 6.9

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: статья 6.9

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 25 авг 2021, 17:22

Появилось интересное письмо, приведу его целиком

Письмо МВД России от 16 августа 2021 г. № 3/217718210076 “О рассмотрении обращения по вопросу информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, отравившихся одурманивающими веществами”
25 августа 2021
Вопрос: П. 9 ч. 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан обязывает медицинскую организацию информировать органы внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
При этом согласно пп. 10 п. 2 Порядка информирования медорганизациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, медорганизации передают сведения о поступлении (обращении) пациентов в случаях наличия у них отравления одурманивающими веществами.
Список одурманивающих веществ установлен постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 г. N 1259. Вместе с тем, данный список существенно уже Списка одурманивающих веществ, утв. на заседаниях Постоянного комитета по контролю наркотиков (9 октября 1996 г., протокол N 51/7-96, 22 апреля 1998 г., протокол N 2/64-98, 14 апреля 1999 г., протокол N 2/71-99, 13 апреля 2005 г., протокол N 2/98-2005).
В связи с этим прошу пояснить, следует ли медицинской организации сообщать в полицию о поступлении пациентов, отравившихся смесью клофелина и алкоголя, а также и иных одурманивающих веществ, предусмотренных Списком Постоянного комитета по контролю наркотиков, но не вошедших в список, утвержденный Правительством РФ?
Ответ: Управлением по контролю за легальным оборотом наркотиков и предупреждению административных правонарушений в сфере НОН ГУНК МВД России обращение по вопросу информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, отравившихся одурманивающими веществами из списка Постоянного комитета по контролю наркотиков1, рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
------------------------------
1 Далее - "Комитет".
------------------------------
Сообщаем, что согласно подпункту 10 пункта 2 приказа Минздрава России от 17 мая 2012 г. N 565н "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий" медицинские организации передают сведения в территориальные органы МВД России по месту своего нахождения о поступлении (обращении) пациентов, у которых имеются признаки отравления наркотическими средствами, психотропными, токсичными, сильнодействующими, ядовитыми и (или) одурманивающими веществами.
Список одурманивающих веществ2 ранее формировался Комитетом, который был организован при Минздраве России в 1992 году в рамках исполнения обязательств, взятых на себя Российской Федерацией в соответствии со статьей 17 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и статьей 6 Конвенции о психотропных веществах 1971 года, и являлся межведомственным экспертным органом, работающим на общественных началах.
------------------------------
2 Далее - "список веществ".
------------------------------
Комитет фактически прекратил свою деятельность в 2011 году. При этом нормативных правовых актов, упраздняющих его деятельность, Минздравом России не издано.
В настоящее время список веществ Комитета утратил свою актуальность и не имеет какого-либо юридического статуса, а в отношении большинства включенных в него веществ установлены иные меры контроля1.
------------------------------
1 Аналогичная позиция изложена в письме Минздрава России от 24 июня 2008 года N 4406-РХ.
------------------------------
Перечни и списки указанных средств и веществ, за исключением токсичных, утверждены следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильно действующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации";
от 24.07.2021 N 1259 "Об утверждении перечня одурманивающих веществ".
При этом обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
Более подробные разъяснения о порядке применения нормативных правовых актов Минздрава России считаем необходимым запросить в указанном ведомстве.
Заместитель начальника В.А. Кирилишин



BETEPOK124
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 11:17
Благодарил (а): 8 раз

Re: статья 6.9

Сообщение BETEPOK124 » 05 сен 2021, 14:04

Канарева Наталья писал(а):
28 май 2018, 17:31
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Таким образом, если на момент рассмотрения протокола по 6.9. КоАП РФ будет официальная информация из наркологического кабинета о том, что несовершеннолетний добровольно обратился в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача,проходит курс лечения от наркомании. то освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. В этом случае, как написано в примечании комиссия выносит решение об освобождении от административной ответственности. Во всяком случае у нас так рассматривали.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ СУДЬЯ может при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии с действующим законодательством, каких-либо полномочий по возложению такой обязанности на вышеуказанных лиц коллегиальным органом не предусмотрено.



Ответить

Вернуться в «6.9 КоАП РФ»