Страница 1 из 2

ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 02 июл 2015, 12:53
Ольга Чиркова
Друзья у меня вот такой вопрос - после того как в 120 ФЗ в качестве субъекта системы профилактики был введен ФСКН, мы естественно стали с ними плотнее сотрудничать, что им не очень то понравилось, и на имя председателя поступило письмо от руководителя ФСКН о том, что " ФСКН является субъектом профилактической деятельности в части касающейся выполнения возложенных на нее функциональных обязанностей, а именно, координация профилактической антинаркотической деятельности, противодействие незаконному обороту наркотиков. Функции по выполнению индивидуальной профилактической работы на территориальные органы ФСКН не возлагаются".
Однако ст. 5 120 ФЗ говорит о том, что, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Исходя из положения этой статьи, ИПР в том числе должны проводить и сотрудники ФСКН, кроме этого координирующая роль, в соответствии с этим законом отводится лишь КДН и ЗП.
Статья 23.2. наделяет органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществлять деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А разве предупреждение не предусматривает индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними?
Расскажите как у вас строится работа с ФСКН?

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 03 июл 2015, 08:16
Игорь Ровковский
Создан подфорум по теме.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 06 июл 2015, 07:51
Ольга Чиркова
Друзья, я прошу вас откликнуться на тему ФСКН, правильно или нет я рассуждаю? Как у вас строится взаимоотношения с ФСКН, участвуют ли они в реализации ИПР, проводят ли профилактическую работу?

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 06 июл 2015, 09:00
Зоя Вивденко
У нас с ФСКН вроде бы ничего отношеия)) мы блок попрофилактике включаем в план работы областной комиссии, заслушиваем их ежегодно. Областное управление активно работает..и волонтерское движение по воркауту поддерживает, ездит с ними по лагерям, по школам, активно работают с управлением по делам молодежи.Кроме этого, у них есть свой годовой план по профилактике, который они согласовывают со всеми субъектами системы профилактики. В районах сложнее, т.к. у нас всего на весь регион 4 межрайонных отдела. штатная численность сотрудников не более 50 человек, а комиссий у нас 44(( так что не везде их представители входят в состав, но на заседаниях комиссий вопрос ежегодно ставится и они отчитываются. Вообще у них интересная структура. Как таковой профилактикой занимается только областное управление, а в межрайонных отделах в основном оперативники))
Они в чем то правы, ведь по их специальному законодательству основной функционал -это оперативная работа. ИПР просто некому реализовывать. Поэтому мы с ними работаем на общеобластных мероприятиях или по выездному принципу) Пока не жалуемся, они всегда с нами)))даже на проверки межведа иногда ездят) :D

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 06 июл 2015, 09:06
Владимир Сергеевич
Зоя..Согласный с тобой и твоим мнением..у нас - аналогично.. :oops:

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 11:19
Игорь Ровковский
Отношения со службой хорошие. На все запросы отвечают, проводим совместные мероприятия в учебных заведениях.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 12:23
Спиридонова Ольга
С ФСКН проводим встречи, совещания. Проводили в учебных заведениях интернет -уроки, который они разработали совместно с минобр. под названием "Имею право знать" http://www.fskn.gov.ru/pages/main/preve ... ndex.shtml, там можете всё посмотреть, анкеты, видео-фильмы и т.д.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 12:40
Канарева Наталья
У нас в службе ФСКН есть сотрудник, которая проводит профилактические мероприятия с детьми, родителями, педагогами, которая по заявкам муниципальных образований выезжает в районы и принимает активное участие в работе. Она тесно взаимодействует с муниципальными комиссиями. Также она ежемесячно в составе рабочей группы от региональной комиссии выезжает с проверками служб системы профилактики, смотрит работу на территории по профилактике наркомании.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 13:20
Алексей Резник
У нас тоже нормальные отношения с Наркоконтролем. В региональной комиссии представитель много лет, в муниципальных тоже ввели. Привлекаем к комплексным проверкам, проводили для них учебу по административке, включаем в планы ИПР..., заслушиваем на заседаниях комиссий. Но, понимая их специфику, сильно не напрягаем. В общем нашли компромисс.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Да, еще заключили соглашение о сотрудничестве. Тоже очень помогает.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 14:05
Ольга Чиркова
Алексей Резник писал(а): включаем в планы ИПР..., заслушиваем на заседаниях комиссий.
Наши категорически отказываются от участия в ИПР.

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 14:51
Алексей Резник
А Вы с ними, как с девушкой на первом свидании... не форсируйте события ;) начните с бесед с учетными и лекций в школах. Уже и этого достаточно. Потом - информирование по н/л участникам преступлений для постановки на учет и т.п. Дайте материал для лекций и бесед, подскажите, о чем говорить с подростками. Может это у них от незнания и неумения...

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 07 июл 2015, 16:51
Татьяна Поздеева
У нас ФСКН не член муниципальной комиссии, так как в нашем отделе всего человек-то... раз-два и обчелся...
Они в пределах своей компетенции осуществляют профилактику, но больше массовую - классные часы, выступления на радио, плакаты и пр. Впрочем, всё как у всех.
Но в прошлом году, когда стали рассматривать на комиссии адм.дела по потреблению наркотических средств, я им позвонила и спросила - конечно, понимаю, что по 120-ФЗ вы в пределах своей компетенции осуществляете деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации... Но могли бы вы... заниматься ИПР с этими штучными нарушителями?... На что получила положительный и утвердительный ответ и огромное желание поработать с каждым из этих мальчишек! На свой страх и риск включили их в постановление комиссии, прописали как в 120-фз примерно и дело пошло! Работают, созваниваются, встречаются, контролируют!!!)))

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 02 июн 2016, 18:30
Абдуллина Алина
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, с 1 июня 2016 года УФСКН официально и окончательно ликвидировано. Мы в свое время дружно ввели их в состав комиссии, сейчас нужно выводить. Поделитесь опытом на что ссылаться? На Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»? Или есть еще принятые н.п.а от 1 июня? Наши ФСКНщики говорили, что выводить не нужно их до июня. Есть также мнение о том, что сначала нужно дождаться изменений в отдельные законодательные акты. Имеется ФЗ 120, ведь там прописано в Статье 23.2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Что думаете?

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 03 июн 2016, 07:22
Анна Овчинникова
полномочия службы по контролю за оборотом наркотиков переданы в органы внутренних дел, органы внутренних дел являются субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а что мешает включить (оставить) в составе комиссии несколько представителей из одного субъекта профилактики??? Ведь очень часто встречается практика членства в КДН и ЗП представителей ПДН и службы участковых уполномоченных.... добавится еще один по незаконному обороту наркотиков или как они будут называться?? Другое дело что ликвидирован орган - ФСКН, для нас это означает минус один отдельный субъект, изменения в 120- ФЗ - это проблема разработчиков. Я так думаю...

Re: ФСКН -субъект системы профилактики

Добавлено: 03 июн 2016, 07:36
Марина Пиляк
Абдуллина Алина писал(а):Доброго времени суток, уважаемые коллеги, с 1 июня 2016 года УФСКН официально и окончательно ликвидировано. Мы в свое время дружно ввели их в состав комиссии, сейчас нужно выводить. Поделитесь опытом на что ссылаться? На Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»? Или есть еще принятые н.п.а от 1 июня? Наши ФСКНщики говорили, что выводить не нужно их до июня. Есть также мнение о том, что сначала нужно дождаться изменений в отдельные законодательные акты. Имеется ФЗ 120, ведь там прописано в Статье 23.2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Что думаете?
Мы еще не вносили изменения в состав комиссии, но у нас ситуация следующая. Член комиссии переходит в структуру МВД и будет эти же вопросы, поэтому мы оставим ее в составе комиссии, а изменения внесем по наименованию должности. Вот как-то так :)