Коллеги, предполагается, что в этой теме будут обсуждаться вопросы в целом по системе субъектов профилактики, не связанные с деятельностью аппарата КДНиЗП, а также отдельных субъектов профилактики.
Если вы обратили внимание, то система состоит из субъектов, где КДНиЗП выведена в отдельный субъект, который не проводит общую и индивидуальную профилактическую работу, а осуществляет только координацию других субъектов.
"К субъектам профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиты их прав относятся:
1.комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2.субъекты, осуществляющие профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиту их прав;
3.субъекты, участвующие в профилактике антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защите их прав."
Профилактическая работа подразделяется на три уровня: общая, индивидуальная и специальная. Каждую из них осуществляют свои субъекты профилактики, четко обозначенные.
Субъектами общей профилактической работы являются субъекты, осуществляющие профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиту их прав, а также субъекты, участвующие в профилактике антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защите их прав.
Субъектами индивидуальной профилактической работы являются субъекты, осуществляющие профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиту их прав (за исключением воспитательных колоний, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых).
Субъектами специальной профилактической работы являются следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых и центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, территориальные комиссии.
Также в этой теме предлагаем обсудить вопросы к формулировкам используемых основных понятий, указанных в ст. 2 законопроекта.
Структура системы субъектов профилактики
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Структура системы субъектов профилактики
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
-
- Общительный
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 мар 2023, 12:20
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Структура системы субъектов профилактики
вызывает вопрос первая же формулировка понятия антиобщественного поведения нл... "систематические"...
однако не указывается, что принимается под понятием системности (дважды, три и более, десять раз; в течении месяца, в течении календарного года, в течении года после первого действия, в течении учебного года и т.п.), что создает правовую неопределенность в квалификации деяний несовершеннолетних. Также понятия действия исключает такую форму деяния, как бездействие, например, игнорирование указаний учителя во время учебного процесса (ответить на вопрос, прекратить слушать музыку в наушниках, смотреть видео, съемку во время занятий и т.п.).
в определении безнадзорный имеется словосочетание «несовершеннолетний, который находится в обстановке,… способствующей его антиобщественному и (или) противоправному поведению». Данная категория может носить избыточно субъективную оценку, так как отсутствуют критерии того, что может способствовать вышеуказанному поведению.
К примеру, нахождение в компании, где её участниками (один, несколько; знакомые, друзья, родственники, друзья друзей) являются лица ранее судимыми (вне зависимости от возраста), будет ли является обстановкой, способствующей антиобщественному и (или) противоправному поведению?
однако не указывается, что принимается под понятием системности (дважды, три и более, десять раз; в течении месяца, в течении календарного года, в течении года после первого действия, в течении учебного года и т.п.), что создает правовую неопределенность в квалификации деяний несовершеннолетних. Также понятия действия исключает такую форму деяния, как бездействие, например, игнорирование указаний учителя во время учебного процесса (ответить на вопрос, прекратить слушать музыку в наушниках, смотреть видео, съемку во время занятий и т.п.).
в определении безнадзорный имеется словосочетание «несовершеннолетний, который находится в обстановке,… способствующей его антиобщественному и (или) противоправному поведению». Данная категория может носить избыточно субъективную оценку, так как отсутствуют критерии того, что может способствовать вышеуказанному поведению.
К примеру, нахождение в компании, где её участниками (один, несколько; знакомые, друзья, родственники, друзья друзей) являются лица ранее судимыми (вне зависимости от возраста), будет ли является обстановкой, способствующей антиобщественному и (или) противоправному поведению?
Последний раз редактировалось Красов В.А. 29 авг 2023, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Общительный
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 мар 2023, 12:20
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Структура системы субъектов профилактики
В п. 2 ч. 1 ст. 6 указано, что КДНиЗП «обеспечивают защиту и восстановление прав несовершеннолетних, защиту их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, жестокого обращения, оскорбления, сексуальной и иной эксплуатации, защиту их от вовлечения в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому», однако из положений Проекта не представляется возможным установить какой формой работы межведомственного коллегиального органа может быть осуществлено это обеспечение. Форма работы КДНиЗП – заседание, не может быть по своей организованной форме являться обеспечением защиты. каких-либо подведомственных учреждений или органов непосредственно у КДНиЗП законодательством не предусмотрено. В Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закреплена более устойчивая словесная форма – КДНиЗП «обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних…». Данные разночтения и буквальное толкование может привести к злоупотреблениям надзорными органами полномочиями по внесению представлений о нарушениях законности в деятельности коллегиального органа, при неисполнении должностных обязанностей (по объективным или субъективным причинам) любым специалистом, сотрудником, работником любого из субъектов, осуществляющих профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиту их прав или субъектов, участвующих в профилактике антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защите их прав.Олег Бабкин писал(а): ↑29 авг 2023, 10:59Если вы обратили внимание, то система состоит из субъектов, где КДНиЗП выведена в отдельный субъект, который не проводит общую и индивидуальную профилактическую работу, а осуществляет только координацию других субъектов.
К примеру, при посещении семьи специалистами/сотрудниками субъектов, осуществляющих профилактику было установлено, что мать, у которой был малолетний ребенок, находилась в состоянии опьянения и потребляла алкоголь. Мать пообещала «прекратить пить, напиться кофе и привести себя в порядок» и специалистами ребенок не был своевременно помещен в социозащитное учреждение. Однако после ухода специалистов мать продолжила пить и несовершеннолетний, из-за отсутствия за ним контроля за его поведением, получил тяжелую. травму (облился кипятком).
В результате неисполнение обязанности одними, их профессиональная беспечность и близорукость, незнание и не применение ими алгоритмов действий и применения мер по обеспечивают защиты прав несовершеннолетнего приведет к представлению прокурора, так как обеспечивают защиту и восстановление прав несовершеннолетних КДНиЗП. При этом обеспечение защиты прав несовершеннолетних возложено и на субъекты, осуществляющие профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних и защиту их прав, которые имеют в своих штатных расписаниях соответствующих специалистов, уполномоченные органы и учреждения.
- Владимир Сергеевич
- Легенда форума
- Сообщения: 5521
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
- Откуда: Саратовская область
- Благодарил (а): 4379 раз
- Поблагодарили: 5022 раза
Re: Структура системы субъектов профилактики
Ну...что....коллеги ,завтра..31 число..срок отправки законопроекта в Правительство.....
Первый этап обсуждения завершается ..
Значит ,скоро второй этап и времени будет поболее для обсуждения
Первый этап обсуждения завершается ..
Значит ,скоро второй этап и времени будет поболее для обсуждения
[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]