О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Ответить
Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 20 июн 2017, 05:44

ПРОЕКТ
Проект
N 187358-7

Внесен Ивановской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 7007; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4257) следующие изменения:
1) пункт 5 части 2 статьи 4 дополнить словами "(за исключением случаев предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, определяемом в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")";
2) в статье 15:
а) часть 1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) нахождение ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством) в социально опасном положении, определяемом в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления или обращения или их поступления в рамках межведомственного взаимодействия.
О принятом решении заявитель или гражданин, в интересах которого подано обращение, информируется в письменной или электронной форме.
В случае поступления обращения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", о признании ребенка (детей) нуждающимся в социальном обслуживании на основании пункта 3.1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона о принятом решении информируется также организация, направившая обращение.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.";
3) в статье 16:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах.
В случае поступления обращения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в интересах несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, либо родителя (законного представителя) такого несовершеннолетнего индивидуальная программа составляется в трех экземплярах.
Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, направляется гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления заявления или обращения или их поступления в рамках межведомственного взаимодействия. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации. Третий экземпляр индивидуальной программы, составляемый в установленных настоящей статьей случаях, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, направляется в соответствующий орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения.";
б) часть 1 статьи 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Социальные услуги несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, предоставляются на основании индивидуальной программы, подписанной уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и представленной поставщику социальных услуг его законным представителем либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от которого поступило обращение о предоставлении социального обслуживания.";
4) статью 18 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Отказ от предоставления социального обслуживания, социальной услуги несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, родителю (законному представителю) такого несовершеннолетнего допускается с согласия должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае, если обращение о предоставлении социального обслуживания поступило от данной организации.";
5) часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) родителям (законным представителям) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.".

Статья 2

Внести в статью 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849) следующие изменения:
1) в наименовании слово "учреждения" заменить словом "организации";
2) в пункте 1:
а) в подпункте 2 слова "учреждений и служб" заменить словами "организаций социального обслуживания", слова "указанных учреждений" заменить словами "указанных организаций";
б) в подпункте 3 слова "учреждений и служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
3) в пункте 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Организации социального обслуживания, к которым относятся центры социального обслуживания населения, центры психолого-педагогической помощи населению, реабилитационные центры и иные организации социального обслуживания, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан, уставами указанных организаций или положениями о них:";
б) в подпункте 2 слова "индивидуальными программами социальной реабилитации" заменить словами "индивидуальными программами предоставления социальных услуг";
в) в подпункте 3 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Несовершеннолетние, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, обслуживаются в организациях социального обслуживания (центрах социального обслуживания населения, центрах психолого-педагогической помощи населению, реабилитационных центрах и иных организациях социального обслуживания) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) социальной реабилитации.";
4) в пункте 3:
а) в абзаце первом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
б) в подпункте 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций".

Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" подготовлен в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, усиления мер по защите прав детей, находящихся в социально опасном положении.
1. В настоящее время согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) социальное обслуживание основывается на заявительном принципе, то есть в случае социального обслуживания несовершеннолетнего оно может предоставляться ему только с согласия его законных представителей.
Правоприменительная практика Федерального закона N 442-ФЗ выявила, что данный принцип не учитывает особенности социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ).
Статьями 12 и 13 Федерального закона N 120-ФЗ на организации социального обслуживания семьи и детей и на специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения возложены отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении которых принцип добровольности социального обслуживания не всегда применим.
Так, в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 120-ФЗ социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляется организациями социального обслуживания семьи и детей (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи) на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако на практике указанные организации социального обслуживания семьи и детей не могут в полной мере реализовать возложенные на них функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поскольку родители таких детей, как правило, воспитанием своих детей не занимаются и не заинтересованы в предоставлении им социальных услуг, поэтому не дают согласие на социальное обслуживание их детей, и, кроме того, они могут в любой момент отказаться от уже предоставляемых их детям социальных услуг в силу принципа добровольности социального обслуживания.
В связи с этим оказание таким детям экстренной помощи педагогов, психологов, социальных работников, проведение с ними индивидуальной профилактической работы становится невозможным.
В свою очередь, в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 120-ФЗ в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей) круглосуточно принимаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. Основанием для приема в данные учреждения может являться как личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей, так и направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
При этом согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 13 Федерального закона N 120-ФЗ специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях.
Таким образом, по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних дети, находящиеся в социально опасном положении, могут обслуживаться специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, без согласия их законных представителей.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 4 Федерального закона N 442-ФЗ, устанавливающую принципы социального обслуживания, и сделать исключение из принципа добровольности социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что позволит устранить коллизию указанных федеральных законов и обеспечит оказание таким детям необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. В этих же целях законопроектом предлагается внести изменение и в статью 15 Федерального закона N 442-ФЗ, дополняя основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании таким самостоятельным основанием, как нахождение несовершеннолетнего в социально опасном положении.
Законопроектом предлагается внести также ряд других изменений в Федеральный закон N 442-ФЗ, учитывающих особенности социального обслуживания такой категории детей.
Предусматривается, что в случае обращения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации информирует данный орган (учреждение) о принятом решении и в случае признания несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании направляет в данный орган (учреждение) третий экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг, который он вправе направить поставщику социальных услуг. Данная норма позволит осуществлять социальное обслуживание несовершеннолетних в том случае, когда неблагополучные родители самостоятельно не обращаются за предоставлением социальных услуг их детям.
Предлагается установить положение о том, что отказ от предоставления социального обслуживания несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, в случае предоставления социального обслуживания на основании обращения должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних допускается с согласия данного должностного лица.
У организаций социального обслуживания семьи и детей также возникают проблемы с предоставлением социального обслуживания неблагополучным семьям, состоящим на учете в региональных банках семейного неблагополучия, которые согласны на предоставление социальных услуг на бесплатной основе, но при этом в силу пассивной жизненной позиции не представляют документы о среднедушевом доходе семьи, подтверждающие право на предоставление им социальных услуг бесплатно.
В целях решения данной проблемы законопроект предлагает дополнить статью 31 Федерального закона N 442-ФЗ нормой о бесплатном предоставлении социальных услуг родителям (законным представителям) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2. Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 12 Федерального закона N 120-ФЗ в целях приведения терминологии, используемой в данной статье, в соответствие с понятийным аппаратом, установленным Федеральным законом N 442-ФЗ. В связи с этим термин "учреждения социального обслуживания" заменяется термином "организация социального обслуживания", термин "индивидуальная программа социальной реабилитации" термином "индивидуальная программа предоставления социальных услуг".



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 11 июл 2017, 01:58

06.07.2017 профильным комитетом ГД решено вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.


Источник



Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Олег Бабкин » 11 июл 2017, 09:29

Игорь Ровковский писал(а):
11 июл 2017, 01:58
06.07.2017 профильным комитетом ГД решено вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.
Основной аргумент:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) система социального обслуживания включает в себя в том числе организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти. Поскольку в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 442-ФЗ финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в частности, за счет средств федерального бюджета, реализация законопроекта может потребовать увеличения финансирования указанных организаций за счет средств федерального бюджета.

В этой связи, по нашему мнению, усматриваются основания для получения на представленный законопроект заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации."

Т.е. нужно согласовывать с Минфином, делать расчеты и биться за бюджет. Боюсь, что спустят на тормозах этот законопроект. :evil:


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 11 июл 2017, 10:01

Ну да, только какое увеличение бюджета? По факту мы признаем, что сейчас не выполняем мер по профилактике ...



Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Олег Бабкин » 14 июл 2017, 12:43

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова не поддерживает исключение принципа добровольного получения социальных услуг несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

«Считаю данный законопроект недопустимым и противоречащим нормам Семейного кодекса РФ. Принятие его дискредитирует права родителей и позволит органам системы профилактики «бесцеремонно» вмешиваться в дела семьи, решать судьбу и статус ребенка. То, что предлагается законопроектом, имеет смысл только по отношению к детям, находящимся в социально-реабилитационных центрах по решению органов опеки. В иных случаях принятие закона может обернуться недопустимыми инцидентами, связанными с оказанием принудительной социально-медицинской помощи. Под ударом окажутся дети, чьи родители имеют ненормированный рабочий график, или дети, за которыми временно приглядывают бабушки и дедушки. Без соответствующей доработки принятие законопроекта будет большой ошибкой на уровне государства», — сказала Кузнецова.

В связи с этим Кузнецова направит в Государственную Думу РФ отрицательное заключение на законопроект № 187358-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Читать далее: http://rapsinews.ru/incident_news/20170 ... z4mnVy7OUZ


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Елена Плохова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 04:16
Откуда: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 390 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Елена Плохова » 17 июл 2017, 07:15

Боюсь вступить в противоречие с УПР, но в нашей практике эти изменения наоборот отвечают реальности. Не вижу тут страшилок в виде превышения полномочий.



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Иванов Иван » 17 июл 2017, 09:16

Игра на понятиях: "бездействия" и "превышения служ. полномочий" всегда будет удобна надзору, начальству и (равно) обывателям для оправдания своего бессилия перед вышестоящим руководством (совести)!


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 17 июл 2017, 12:27

И по факту Комиссии некого координировать... С кого можно спросить если принцип добровольности? Да, конечно, только с секретаря Комиссии :twisted:



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: О внесении изменений в 442-ФЗ и 120-ФЗ

Сообщение Иванов Иван » 17 июл 2017, 12:42

По сути негласно говорят:
пока нет криминала, проводите беседы и лекции!
как будет криминал в отношении ребенка, проверим Вас как минимум на соответствие занимаемой должности, как максимум на халатность!?


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

Ответить

Вернуться в «Законопроекты»