Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации".
Внесен в Госдуму 31 октября 2017 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на реализацию отдельных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761, касающихся деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
В статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон) перечислены органы и учреждения, входящие в систему профилактики. Законопроект предусматривает приведение наименований ряда указанных органов в соответствие с положениями специальных федеральных законов, регламентирующих их деятельность. Речь идет о федеральных органах государственной власти, органах государственной власти» субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, а также об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
Законопроект также предусматривает расширение перечня органов системы профилактики, участвующих в процессе взаимного информирования, дополняя его органами службы занятости населения. Что касается сведений, представляемых субъектами системы профилактики органам внутренних дел, предлагается направлять не только информацию о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
В целях инкорпорации Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" в законодательство Российской Федерации законопроектом вводятся нормы, закрепляющие право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме проведения разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.
Согласно Примерному положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. №995, территориальные (муниципальные) комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Сложившаяся практика деятельности комиссий вызывает также необходимость внесения изменения в статью 11 Федерального закона, направленного на закрепление неисчерпывающего перечня полномочий указанных органов. В частности, предлагается предусмотреть в федеральном законе возможность осуществления комиссиями иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, например, ряд полномочий комиссии предусмотрен в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В субъектах Российской Федерации с учетом специфики региона и в рамках решения приоритетных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фактически реализуются и иные полномочия, помимо предусмотренных Федеральным законом.
Также законопроект направлен на приведение отдельных положений Федерального закона в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в части полномочия комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обучением несовершеннолетних, с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа представляют собой один из перспективных видов реабилитационных учреждений для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное направление в указанные образовательные организации является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение имеющихся пробелов и связанных с ними проблем правоприменительной практики, а также на совершенствование деятельности таких учреждений.
Так, предусматриваются положения, согласно которым порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Кроме того, учитывая современные информационно- телекоммуникационные технологии и их возможное негативное влияние, для несовершеннолетних, помещаемых в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, вводятся ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе ограничение доступа к сети Интернет, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
В соответствии со статьей 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" наименования и уставы всех специальных учебно-воспитательных учреждений до 1 июля 2016 г. подлежали переименованию в учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.
Законопроектом вводится требование о переименовании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, имеющих специальное наименование, в целях исключения из наименования слов "девиантное (общественно опасное) поведение".
Необходимость внесения данного изменения обусловлена многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественности в связи с тем, что указание соответствующей формулировки в документе об образовании выпускника специального учебно-воспитательного учреждения может повлечь в дальнейшем возникновение трудностей в его жизнеустройстве.
Ссылка на ресурсе Госдумы: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/300343-7
Внесен в Госдуму 31 октября 2017 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на реализацию отдельных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761, касающихся деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
В статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон) перечислены органы и учреждения, входящие в систему профилактики. Законопроект предусматривает приведение наименований ряда указанных органов в соответствие с положениями специальных федеральных законов, регламентирующих их деятельность. Речь идет о федеральных органах государственной власти, органах государственной власти» субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, а также об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
Законопроект также предусматривает расширение перечня органов системы профилактики, участвующих в процессе взаимного информирования, дополняя его органами службы занятости населения. Что касается сведений, представляемых субъектами системы профилактики органам внутренних дел, предлагается направлять не только информацию о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
В целях инкорпорации Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" в законодательство Российской Федерации законопроектом вводятся нормы, закрепляющие право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме проведения разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.
Согласно Примерному положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. №995, территориальные (муниципальные) комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Сложившаяся практика деятельности комиссий вызывает также необходимость внесения изменения в статью 11 Федерального закона, направленного на закрепление неисчерпывающего перечня полномочий указанных органов. В частности, предлагается предусмотреть в федеральном законе возможность осуществления комиссиями иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, например, ряд полномочий комиссии предусмотрен в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В субъектах Российской Федерации с учетом специфики региона и в рамках решения приоритетных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фактически реализуются и иные полномочия, помимо предусмотренных Федеральным законом.
Также законопроект направлен на приведение отдельных положений Федерального закона в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в части полномочия комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обучением несовершеннолетних, с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа представляют собой один из перспективных видов реабилитационных учреждений для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное направление в указанные образовательные организации является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение имеющихся пробелов и связанных с ними проблем правоприменительной практики, а также на совершенствование деятельности таких учреждений.
Так, предусматриваются положения, согласно которым порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Кроме того, учитывая современные информационно- телекоммуникационные технологии и их возможное негативное влияние, для несовершеннолетних, помещаемых в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, вводятся ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе ограничение доступа к сети Интернет, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
В соответствии со статьей 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" наименования и уставы всех специальных учебно-воспитательных учреждений до 1 июля 2016 г. подлежали переименованию в учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.
Законопроектом вводится требование о переименовании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, имеющих специальное наименование, в целях исключения из наименования слов "девиантное (общественно опасное) поведение".
Необходимость внесения данного изменения обусловлена многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественности в связи с тем, что указание соответствующей формулировки в документе об образовании выпускника специального учебно-воспитательного учреждения может повлечь в дальнейшем возникновение трудностей в его жизнеустройстве.
Ссылка на ресурсе Госдумы: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/300343-7
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
- Игорь Ровковский
- Легенда форума
- Сообщения: 3229
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
- Откуда: г. Новосибирск
- Благодарил (а): 727 раз
- Поблагодарили: 4468 раз
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Общественники считают, что предлагаемые Минобрнауки России меры по профилактике безнадзорности нужно доработать
(Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru)), 2 ноября 2017 года, В. Зеновина
Минобрнауки России разработало законопроект, предполагающий внесение нескольких изменений в законодател
(Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru)), 2 ноября 2017 года, В. Зеновина
Минобрнауки России разработало законопроект, предполагающий внесение нескольких изменений в законодател
Источникьство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Документ разработан во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Причем внесенный в Госдуму документ, по словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ларисы Фальковской, включает наиболее актуальные изменения, но не все из запланированных. Изначально же законопроект разрабатывался как комплексный, и работа над ним велась в течение всего 2016 года и части 2017 года.
В ходе "нулевого чтения" представленного документа*(1) эксперты ОП РФ указали на положения, которые необходимо, по их мнению, доработать. Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые содержит законопроект, а также замечания общественников к ним.
Исключение термина "девиантное (общественно опасное) поведение"
Законопроектом предлагается исключить из наименований специальных образовательных организаций термин "девиантное (общественно опасное) поведение" и называть их "специальные учебно-воспитательные учреждения". Как указано в документе, это должно произойти не позднее 1 января 2019 года. То есть в результате нововведения в дипломах выпускников спецучреждений не будет использоваться данный термин. Лариса Фальковская назвала его дискриминирующим и предположила, что он сказывается на дальнейшей судьбе ребенка, в том числе при трудоустройстве.
Однако не исключено, что и новая формулировка вызовет вопросы при трудоустройстве выпускника спецучреждения. "Работник любой кадровой службы сразу обратит на эту терминологию внимание", - отметил юрист Экспертно-аналитического центра при ОП РФ Анатолий Хохлов.
Также общественники подчеркнули, что несмотря на предложенное изменение, термин не будет полностью исключен из законодательства. Законопроект предполагает, что понятие "девиантное (общественно опасное) поведение" сохранится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - это закреплено в отдельном положении документа.
Взаимное информирование органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Инициатива Минобрнауки России предполагает, что органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних начнут информировать органы внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные действия. Сегодня в законе такое положение не предусмотрено, речь в нем идет лишь о несовершеннолетних, которые сами совершили правонарушение или антиобщественные действия (подп. 5 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Это положение, по мнению экспертов ОП РФ, нуждается в дополнении. Они считают нужным информировать о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные действия, не только органы внутренних дел, но и Следственный комитет РФ. Это обусловлено тем, что расследование тяжких и особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних производят именно следователи (ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса).
Кроме того, органы профилактики, в соответствии с законопроектом, будут передавать информацию и в органы занятости, если сведения касаются несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в связи с этим нуждающихся в оказании помощи в трудоустройстве. Также это положение затронет несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию, которым тоже нужна помощь при трудоустройстве.
Общественники отметили, что данное нововведение действительно необходимо для оказания помощи несовершеннолетним, но вместе с тем указали, что эту функцию нужно закрепить в качестве обязанности органов занятости. Тогда, по их мнению, реализация нововведения будет гарантированной.
Ограничение пользования Интернетом и мобильной связью для несовершеннолетних в закрытых спецучреждениях
Не исключено, что администрации специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа смогут вводить ограничения для своих несовершеннолетних воспитанников в пользовании личными средствами сотовой связи и доступа к Интернету. В документе поясняется, что такие правила не должны приводить к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или законными представителями.
Представитель Минобрнауки России пояснила, что указанное нововведение необходимо для контроля контактов детей, попадающих в спецучреждения. По ее словам, некоторые воспитанники могут иметь связи с криминальным миром, а такой контакт практически невозможно контролировать.
Но и это предложение общественники подвергли критике. Как обратил внимание Анатолий Хохлов, прежде, чем ограничивать права несовершеннолетних, надо помнить о том, что использование Интернета и мобильных устройств - это элемент воспитательного и образовательного процесса.
Наряду с этим члены ОП РФ считают, что порядок функционирования специальных учебно-воспитательных учреждений должен соответствовать не только федеральному, но и региональному законодательству, и это также необходимо отразить в законопроекте. Иначе, как пояснил эксперт, могут быть нарушены положения Конституции РФ, так как сфера воспитания, образования и поддержания правопорядка относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции РФ). "Если мы все замкнем на законодательстве РФ, мы нарушим права субъектов Федерации, это недопустимо с точки зрения Конституции", - подчеркнул он.
Расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних
Если инициативу Минобрнауки России одобрят, то комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав получат дополнительные полномочия. В частности, они смогут принимать решения в отношении отдельных категорий детей, родителей и законных представителей несовершеннолетних - если в присутствии несовершеннолетних совершены антиобщественные действия или те, которые оказывают отрицательное влияние на их поведение. Что важно, перечень полномочий предлагается сделать открытым - комиссии смогут осуществлять "иные полномочия, которые предусмотрены законодательством РФ и субъектов Федерации".
Как указано в материалах к "нулевому чтению" (они имеются в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), в проектной норме не раскрыто содержание термина "иные полномочия", а также отсутствует указание на конкретные федеральные законы, предоставляющие комиссиям дополнительные полномочия. Юрист Экспертно-аналитического центра при ОП РФ добавил к этому, что предоставление комиссиям прав, которые именуются "иными", не соответствует принципу конституционной определенности и указал - неопределенные термины ведут к неограниченному самоуправлению и произвольному применению.
В целом, по мнению некоторых экспертов, рассмотренный законопроект не решает наиболее значимых проблем, существующих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Например, как указала член ОП РФ Елена Альшанская, документ никак не затрагивает вопрос социальной реабилитации несовершеннолетних, которым требуется помощь.
К слову, способ предоставления социальной помощи несовершеннолетним предложила юрист Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Мария Корнева. По ее мнению, необходимо расширить систему органов профилактики, включив в нее некоммерческие организации. Она напомнила, что услуги таких организаций востребованы в системах соцобслуживания, образования и здравоохранения. По мнению эксперта, социально-психологическая и социально-педагогическая помощь, которую оказывают НКО, может потребоваться и в сфере профилактики безнадзорности. Мария Корнева добавила, что фактически сегодня НКО уже выполняют указанные функции, но на законодательном уровне данная возможность пока не закреплена. В то же время юрист не исключила, что нововведение окажется сложным с точки зрения реализации, так как потребуется пересмотреть несколько нормативно-правовых актов.
Необходимо отметить, что рассмотренный в ОП РФ законопроект получил одобрение практически всех федеральных органов, а также от 62 регионов без замечаний - на это указала Лариса Фальковская. Кроме того, документ одобрила Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности - об этом кабмин сообщил на своем официальном сайте.
Есть вопросы по работе Форума? Пишите:
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
- Светлана Алябьева
- Старожил
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подуматьСветлана Алябьева писал(а): ↑22 ноя 2017, 17:21Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
- Светлана Алябьева
- Старожил
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
А нам до этого не приходил. Как-то выборочно они бросали... Олег, не поделитесь своим отзывом прошлым? Хоть может что еще умного добавлю в итоговое.
- Евгения Коряковская
- Старожил
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 14:08
- Откуда: Вологодская область
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Олег, пошукай в закромах и покажи народу что писал. Ты ж умный! А нашим юристам фиолетово, они все согласные.Олег Бабкин писал(а): ↑22 ноя 2017, 19:55Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подуматьСветлана Алябьева писал(а): ↑22 ноя 2017, 17:21Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
- Светлана Алябьева
- Старожил
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Наши юристы и вовсе сказали - ты напиши, а мы дадим правовую оценку на твой ответ... И такая позиция по все вопросам (((Евгения Коряковская писал(а): ↑23 ноя 2017, 16:51Олег, пошукай в закромах и покажи народу что писал. Ты ж умный! А нашим юристам фиолетово, они все согласные.Олег Бабкин писал(а): ↑22 ноя 2017, 19:55Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подуматьСветлана Алябьева писал(а): ↑22 ноя 2017, 17:21Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Коллеги, я совсем не юрист. И, возможно, какие-то формулировки или основополагающие принципы юридической науки мне не известны. Однако, я попытался чисто с логической точки зрения оценить данный законопроект, сравнив вносимые изменения с положениями нашего любимого закона, которые хотят подвергнуть изменениям.
Предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой я сравниваю исходный текст закона с текстом законопроекта. Одновременно там же КРАСНЫМ ЦВЕТОМ я высказываю свои комментарии (размышления). В результате родилось письмо - отзыв на законопроект.
Предлагаю слегка (пока есть еще время) подискутировать. В качестве "затравки" для дискуссии предлагаю подвергнуть критическим замечаниям мои комментарии к законопроекту.
Предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой я сравниваю исходный текст закона с текстом законопроекта. Одновременно там же КРАСНЫМ ЦВЕТОМ я высказываю свои комментарии (размышления). В результате родилось письмо - отзыв на законопроект.
Предлагаю слегка (пока есть еще время) подискутировать. В качестве "затравки" для дискуссии предлагаю подвергнуть критическим замечаниям мои комментарии к законопроекту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
-
- Модератор
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 1372 раза
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Там где
Я бы предложил заменить на "повлекшее административное наказание" (административному наказанию посвящена глава 3 и термин употребляется в КОАП, а виды наказаний описаны в ст. 3.2 КоАП)Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- Светлана Алябьева
- Старожил
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
И в итоге все мои замечания и предложения правовики отмели, сказали, что это отзыв на законопроект в первом чтении, и у него есть форма ответа, один абзац, что у нас нет концептуальных замечаний по содержанию. Какой смысл в таких письмах тогда вообще - это раз. И зачем тогда нам это все давать, если это чистая и откровенная формальность - это два.
- Игорь Ровковский
- Легенда форума
- Сообщения: 3229
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
- Откуда: г. Новосибирск
- Благодарил (а): 727 раз
- Поблагодарили: 4468 раз
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
21.12.2017 принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление N 3231-7 ГД)
Читать проект I чтения
Есть вопросы по работе Форума? Пишите:
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
-
- Старожил
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
- Откуда: Томская область Чаинский район
- Благодарил (а): 416 раз
- Поблагодарили: 278 раз
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Слишком много "иных полномочий" появляется у КДН. Одно радует, наконец-то в споре по применению положения 67 года будет поставлена точка.
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
http://sozd.parlament.gov.ru/bill/300343-7
Принадлежность к примерной программе - Весенняя сессия 2018 года
Принадлежность к календарю - Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 24.05.2018
Принадлежность к примерной программе - Весенняя сессия 2018 года
Принадлежность к календарю - Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 24.05.2018
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ
Новое от 16 мая 2018 года: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/300343-7
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
3.6-5-66/1
Текст законопроекта, принятого в первом чтении (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Заключение Правового управления
Решение комитета (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Письмо в Совет ГД (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Текст законопроекта ко второму чтению с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Скрыть
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 24.05.2018; Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
3.6-5-66/1
Текст законопроекта, принятого в первом чтении (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Заключение Правового управления
Решение комитета (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Письмо в Совет ГД (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Текст законопроекта ко второму чтению с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
Скрыть
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 24.05.2018; Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.