Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Ответить
Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Олег Бабкин » 16 ноя 2017, 18:34

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации".
Внесен в Госдуму 31 октября 2017 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на реализацию отдельных положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761, касающихся деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
В статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон) перечислены органы и учреждения, входящие в систему профилактики. Законопроект предусматривает приведение наименований ряда указанных органов в соответствие с положениями специальных федеральных законов, регламентирующих их деятельность. Речь идет о федеральных органах государственной власти, органах государственной власти» субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, а также об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
Законопроект также предусматривает расширение перечня органов системы профилактики, участвующих в процессе взаимного информирования, дополняя его органами службы занятости населения. Что касается сведений, представляемых субъектами системы профилактики органам внутренних дел, предлагается направлять не только информацию о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
В целях инкорпорации Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" в законодательство Российской Федерации законопроектом вводятся нормы, закрепляющие право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме проведения разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.
Согласно Примерному положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. №995, территориальные (муниципальные) комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Сложившаяся практика деятельности комиссий вызывает также необходимость внесения изменения в статью 11 Федерального закона, направленного на закрепление неисчерпывающего перечня полномочий указанных органов. В частности, предлагается предусмотреть в федеральном законе возможность осуществления комиссиями иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, например, ряд полномочий комиссии предусмотрен в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В субъектах Российской Федерации с учетом специфики региона и в рамках решения приоритетных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фактически реализуются и иные полномочия, помимо предусмотренных Федеральным законом.
Также законопроект направлен на приведение отдельных положений Федерального закона в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в части полномочия комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обучением несовершеннолетних, с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа представляют собой один из перспективных видов реабилитационных учреждений для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное направление в указанные образовательные организации является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение имеющихся пробелов и связанных с ними проблем правоприменительной практики, а также на совершенствование деятельности таких учреждений.
Так, предусматриваются положения, согласно которым порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Кроме того, учитывая современные информационно- телекоммуникационные технологии и их возможное негативное влияние, для несовершеннолетних, помещаемых в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, вводятся ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе ограничение доступа к сети Интернет, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
В соответствии со статьей 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" наименования и уставы всех специальных учебно-воспитательных учреждений до 1 июля 2016 г. подлежали переименованию в учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.
Законопроектом вводится требование о переименовании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, имеющих специальное наименование, в целях исключения из наименования слов "девиантное (общественно опасное) поведение".
Необходимость внесения данного изменения обусловлена многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественности в связи с тем, что указание соответствующей формулировки в документе об образовании выпускника специального учебно-воспитательного учреждения может повлечь в дальнейшем возникновение трудностей в его жизнеустройстве.

Ссылка на ресурсе Госдумы: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/300343-7
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 20 ноя 2017, 08:04

Общественники считают, что предлагаемые Минобрнауки России меры по профилактике безнадзорности нужно доработать
(Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru)), 2 ноября 2017 года, В. Зеновина

Минобрнауки России разработало законопроект, предполагающий внесение нескольких изменений в законодател
ьство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Документ разработан во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Причем внесенный в Госдуму документ, по словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ларисы Фальковской, включает наиболее актуальные изменения, но не все из запланированных. Изначально же законопроект разрабатывался как комплексный, и работа над ним велась в течение всего 2016 года и части 2017 года.

В ходе "нулевого чтения" представленного документа*(1) эксперты ОП РФ указали на положения, которые необходимо, по их мнению, доработать. Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые содержит законопроект, а также замечания общественников к ним.

Исключение термина "девиантное (общественно опасное) поведение"

Законопроектом предлагается исключить из наименований специальных образовательных организаций термин "девиантное (общественно опасное) поведение" и называть их "специальные учебно-воспитательные учреждения". Как указано в документе, это должно произойти не позднее 1 января 2019 года. То есть в результате нововведения в дипломах выпускников спецучреждений не будет использоваться данный термин. Лариса Фальковская назвала его дискриминирующим и предположила, что он сказывается на дальнейшей судьбе ребенка, в том числе при трудоустройстве.

Однако не исключено, что и новая формулировка вызовет вопросы при трудоустройстве выпускника спецучреждения. "Работник любой кадровой службы сразу обратит на эту терминологию внимание", - отметил юрист Экспертно-аналитического центра при ОП РФ Анатолий Хохлов.

Также общественники подчеркнули, что несмотря на предложенное изменение, термин не будет полностью исключен из законодательства. Законопроект предполагает, что понятие "девиантное (общественно опасное) поведение" сохранится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - это закреплено в отдельном положении документа.

Взаимное информирование органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Инициатива Минобрнауки России предполагает, что органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних начнут информировать органы внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные действия. Сегодня в законе такое положение не предусмотрено, речь в нем идет лишь о несовершеннолетних, которые сами совершили правонарушение или антиобщественные действия (подп. 5 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Это положение, по мнению экспертов ОП РФ, нуждается в дополнении. Они считают нужным информировать о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные действия, не только органы внутренних дел, но и Следственный комитет РФ. Это обусловлено тем, что расследование тяжких и особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних производят именно следователи (ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса).

Кроме того, органы профилактики, в соответствии с законопроектом, будут передавать информацию и в органы занятости, если сведения касаются несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в связи с этим нуждающихся в оказании помощи в трудоустройстве. Также это положение затронет несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию, которым тоже нужна помощь при трудоустройстве.

Общественники отметили, что данное нововведение действительно необходимо для оказания помощи несовершеннолетним, но вместе с тем указали, что эту функцию нужно закрепить в качестве обязанности органов занятости. Тогда, по их мнению, реализация нововведения будет гарантированной.

Ограничение пользования Интернетом и мобильной связью для несовершеннолетних в закрытых спецучреждениях

Не исключено, что администрации специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа смогут вводить ограничения для своих несовершеннолетних воспитанников в пользовании личными средствами сотовой связи и доступа к Интернету. В документе поясняется, что такие правила не должны приводить к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или законными представителями.

Представитель Минобрнауки России пояснила, что указанное нововведение необходимо для контроля контактов детей, попадающих в спецучреждения. По ее словам, некоторые воспитанники могут иметь связи с криминальным миром, а такой контакт практически невозможно контролировать.

Но и это предложение общественники подвергли критике. Как обратил внимание Анатолий Хохлов, прежде, чем ограничивать права несовершеннолетних, надо помнить о том, что использование Интернета и мобильных устройств - это элемент воспитательного и образовательного процесса.

Наряду с этим члены ОП РФ считают, что порядок функционирования специальных учебно-воспитательных учреждений должен соответствовать не только федеральному, но и региональному законодательству, и это также необходимо отразить в законопроекте. Иначе, как пояснил эксперт, могут быть нарушены положения Конституции РФ, так как сфера воспитания, образования и поддержания правопорядка относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции РФ). "Если мы все замкнем на законодательстве РФ, мы нарушим права субъектов Федерации, это недопустимо с точки зрения Конституции", - подчеркнул он.

Расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних

Если инициативу Минобрнауки России одобрят, то комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав получат дополнительные полномочия. В частности, они смогут принимать решения в отношении отдельных категорий детей, родителей и законных представителей несовершеннолетних - если в присутствии несовершеннолетних совершены антиобщественные действия или те, которые оказывают отрицательное влияние на их поведение. Что важно, перечень полномочий предлагается сделать открытым - комиссии смогут осуществлять "иные полномочия, которые предусмотрены законодательством РФ и субъектов Федерации".

Как указано в материалах к "нулевому чтению" (они имеются в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), в проектной норме не раскрыто содержание термина "иные полномочия", а также отсутствует указание на конкретные федеральные законы, предоставляющие комиссиям дополнительные полномочия. Юрист Экспертно-аналитического центра при ОП РФ добавил к этому, что предоставление комиссиям прав, которые именуются "иными", не соответствует принципу конституционной определенности и указал - неопределенные термины ведут к неограниченному самоуправлению и произвольному применению.

В целом, по мнению некоторых экспертов, рассмотренный законопроект не решает наиболее значимых проблем, существующих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Например, как указала член ОП РФ Елена Альшанская, документ никак не затрагивает вопрос социальной реабилитации несовершеннолетних, которым требуется помощь.

К слову, способ предоставления социальной помощи несовершеннолетним предложила юрист Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Мария Корнева. По ее мнению, необходимо расширить систему органов профилактики, включив в нее некоммерческие организации. Она напомнила, что услуги таких организаций востребованы в системах соцобслуживания, образования и здравоохранения. По мнению эксперта, социально-психологическая и социально-педагогическая помощь, которую оказывают НКО, может потребоваться и в сфере профилактики безнадзорности. Мария Корнева добавила, что фактически сегодня НКО уже выполняют указанные функции, но на законодательном уровне данная возможность пока не закреплена. В то же время юрист не исключила, что нововведение окажется сложным с точки зрения реализации, так как потребуется пересмотреть несколько нормативно-правовых актов.

Необходимо отметить, что рассмотренный в ОП РФ законопроект получил одобрение практически всех федеральных органов, а также от 62 регионов без замечаний - на это указала Лариса Фальковская. Кроме того, документ одобрила Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности - об этом кабмин сообщил на своем официальном сайте.
Источник



Аватара пользователя
Светлана Алябьева
Старожил
Старожил
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Светлана Алябьева » 22 ноя 2017, 17:21

Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?



Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Олег Бабкин » 22 ноя 2017, 19:55

Светлана Алябьева писал(а):
22 ноя 2017, 17:21
Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подумать ;)


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Светлана Алябьева
Старожил
Старожил
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Светлана Алябьева » 23 ноя 2017, 12:19

А нам до этого не приходил. Как-то выборочно они бросали... Олег, не поделитесь своим отзывом прошлым? Хоть может что еще умного добавлю в итоговое.



Аватара пользователя
Евгения Коряковская
Старожил
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 14:08
Откуда: Вологодская область
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Евгения Коряковская » 23 ноя 2017, 16:51

Олег Бабкин писал(а):
22 ноя 2017, 19:55
Светлана Алябьева писал(а):
22 ноя 2017, 17:21
Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подумать ;)
Олег, пошукай в закромах и покажи народу что писал. Ты ж умный! А нашим юристам фиолетово, они все согласные.



Аватара пользователя
Светлана Алябьева
Старожил
Старожил
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Светлана Алябьева » 24 ноя 2017, 10:35

Евгения Коряковская писал(а):
23 ноя 2017, 16:51
Олег Бабкин писал(а):
22 ноя 2017, 19:55
Светлана Алябьева писал(а):
22 ноя 2017, 17:21
Нам прислали законопроект с поручением - подготовить предложения, замечания и отзывы. Кому-то еще пришло? Есть какие-то идеи?
Нам этот законопроект для отзывов уже приходил от минобрнауки еще до внесения в госдуму. Можно найти, что отвечали в прошлый раз и продублировать. А можно подумать ;)
Олег, пошукай в закромах и покажи народу что писал. Ты ж умный! А нашим юристам фиолетово, они все согласные.
Наши юристы и вовсе сказали - ты напиши, а мы дадим правовую оценку на твой ответ... И такая позиция по все вопросам (((



Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Олег Бабкин » 27 ноя 2017, 01:42

Коллеги, я совсем не юрист. И, возможно, какие-то формулировки или основополагающие принципы юридической науки мне не известны. Однако, я попытался чисто с логической точки зрения оценить данный законопроект, сравнив вносимые изменения с положениями нашего любимого закона, которые хотят подвергнуть изменениям.
Предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой я сравниваю исходный текст закона с текстом законопроекта. Одновременно там же КРАСНЫМ ЦВЕТОМ я высказываю свои комментарии (размышления). В результате родилось письмо - отзыв на законопроект.

Предлагаю слегка (пока есть еще время) подискутировать. В качестве "затравки" для дискуссии предлагаю подвергнуть критическим замечаниям мои комментарии к законопроекту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 1372 раза

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 27 ноя 2017, 13:00

Там где
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
Я бы предложил заменить на "повлекшее административное наказание" (административному наказанию посвящена глава 3 и термин употребляется в КОАП, а виды наказаний описаны в ст. 3.2 КоАП)



Аватара пользователя
Светлана Алябьева
Старожил
Старожил
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 12:40
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Светлана Алябьева » 07 дек 2017, 13:42

И в итоге все мои замечания и предложения правовики отмели, сказали, что это отзыв на законопроект в первом чтении, и у него есть форма ответа, один абзац, что у нас нет концептуальных замечаний по содержанию. Какой смысл в таких письмах тогда вообще - это раз. И зачем тогда нам это все давать, если это чистая и откровенная формальность - это два.



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Игорь Ровковский » 05 мар 2018, 09:23

21.12.2017 принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление N 3231-7 ГД)



Читать проект I чтения
Проект
N 300343-7

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 17, ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 39; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст. 7622, 7644; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 7000; 2015, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3970; N 29, ст. 4363; N 48, ст. 6679; 2016, N 18, ст. 2489; N 27, ст. 4238, 4292; 2017, N 24, ст. 3478) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, федеральные органы государственной власти в сфере охраны здоровья, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья (далее - органы управления здравоохранением), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения (далее - органы службы занятости), органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).";
2) в подпункте 5 пункта 1 статьи 5 слова "меры административного взыскания" заменить словами "мер административной ответственности";
3) в пункте 2 статьи 8:
а) в абзаце первом слова "Несовершеннолетние, находящиеся" заменить словами "Лица, находящиеся";
б) в абзаце восьмом слова "несовершеннолетних, находящихся" заменить словами "лиц, находящихся";
4) в абзаце третьем пункта 2 статьи 8.1 слово "исключение" заменить словом "отчисление";
5) в статье 9:
а) в пункте 2:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния или которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) орган службы занятости - о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в связи с этим в оказании помощи в трудоустройстве.";
б) в пункте 4 слова "Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представили и иные лица" заменить словами "Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица";
6) в статье 11:
а) в пункте 2:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;";
в подпункте 4:
слова "трудовом и" исключить;
после слов "в помощи государства," дополнить словами "оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия),";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.";
7) в статье 15:
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова "уставами указанных учреждений или положениями о них" заменить словами "законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцати лет;";
б) в пункте 7:
в абзаце втором слова "и комиссии" заменить словами ", согласованного с комиссией";
в абзаце четвертом:
слова "представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения" заменить словами "представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения,";
слова "заключения администрации учреждения и комиссии" заменить словами "заключения администрации учреждения, согласованного с комиссией";
в абзаце пятом слова "и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" заменить словами ", согласованное с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,";
в абзаце седьмом слова "и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения" заменить словами ", согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения,";
в) в пункте 9:
в абзаце первом слова "уставом указанного учреждения или положением о нем" заменить словами "законодательством Российской Федерации и уставом указанного учреждения";
подпункт 1 дополнить словами "; ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не приводящее к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями";
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) готовит мотивированное представление или заключение в суд по месту нахождения указанного учреждения, подлежащее согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам:";
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";
8) в статье 26:
а) в абзаце втором пункта 1 слово "воспитательного" исключить;
б) в пункте 4 слово "воспитательного" исключить;
9) в подпункте 2 пункта 5 статьи 28 слово "воспитательного" исключить;
10) в подпункте 3 статьи 31 слово "воспитательного" исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 29, ст. 4364) следующие изменения:
1) в части 9 статьи 22 слова "(далее - учебно-воспитательные учреждения)" исключить;
2) статью 68 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Среднее профессиональное образование обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, организуется в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов.".

Статья 3

Общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" должны переименоваться соответственно в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения" и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения" не позднее 1 января 2019 года.

Статья 4

Признать утратившими силу:
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1967, N 23, ст. 536);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 января 1969 года "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1969, N 4, ст. 89);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1971 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и в Положение о наблюдательных комиссиях" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 22, ст. 433);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 ноября 1972 года "О внесении изменений в Положения о товарищеских судах, о комиссиях по делам несовершеннолетних и о наблюдательных комиссиях" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1972, N 51, ст. 1209);
пункт 6 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 29, ст. 782);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст. 259);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года "О внесении изменений и дополнений в Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и об общественных воспитателях несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 40, ст. 1400);
Закон Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4549-1 "О внесении изменений в Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР", Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 429).

Президент
Российской Федерации


------------------------------------------------------------------



Дьячкова Светлана
Старожил
Старожил
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
Откуда: Томская область Чаинский район
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Дьячкова Светлана » 05 мар 2018, 13:31

Слишком много "иных полномочий" появляется у КДН. Одно радует, наконец-то в споре по применению положения 67 года будет поставлена точка.



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1777 раз
Поблагодарили: 2181 раз

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Татьяна Поздеева » 15 май 2018, 10:58

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/300343-7
Принадлежность к примерной программе - Весенняя сессия 2018 года
Принадлежность к календарю - Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 24.05.2018
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1777 раз
Поблагодарили: 2181 раз

Re: Законопроект №300343-7 О внесении изменений в 120-ФЗ

Сообщение Татьяна Поздеева » 16 май 2018, 15:36

Новое от 16 мая 2018 года: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/300343-7

Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
3.6-5-66/1
Текст законопроекта, принятого в первом чтении (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Заключение Правового управления

Решение комитета (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Письмо в Совет ГД (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Текст законопроекта ко второму чтению с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)

Скрыть
16.05.2018
предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 24.05.2018; Новое наименование О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Ответить

Вернуться в «Законопроекты»