В Пензенской области тоже есть практика по назначению уполномоченных лиц на составление протокола по 20.25 КоАП решением (постановлением) комиссии. Однако столкнулись со следующей проблемой.Кокина Ольга писал(а): ↑15 авг 2017, 22:18У нас уполномоченными лицами являются члены КДН: секретарь комиссии и член КДН от отделения полиции. Уполномочены лица постановлением комиссии. В отличие от многих регионов и даже решений судов, которые коллеги выкладывали здесь, что члены комиссии не могут назначать уполномоченных лиц на составление протоколов по 20.25, мы все пришли к выводу о том, что в каждом регионе своя практика. У нас практика такова, что члены комиссии уполномочены постановлением комиссии на составление протоколов.
Возложили полномочия на члена комиссии - сотрудника администрации района. Этот человек не стал выполнять эту обязанность, ни одного протокола не составил. После соответствующего предписания районной прокуратуры искали возможность наказать этого сотрудника, однако по своим должностным обязанностям (в соответствии с должностной инструкцией) этот специалист нарушений никаких не допустил, глава района (работодатель) его такой обязанностью по составлению протоколов не наделял, наказывать НЕ ЗА ЧТО. А сама КДН и ЗП каким образом может наказать своего члена за невыполнение протокола? Он даже не орган системы профилактики, который по закону должен постановление КДН и ЗП выполнять. Так что наказать никак нельзя, а работа не сделана, полномочие свое районная КДН и ЗП не реализовала...
Думаю, что такая же история может произойти и с любым другим членом КДН и ЗП, особенно если он в другом ведомстве находится... Ну не составит инспектор ПДН (хоть и член КДН, и уполномочен ею на составление) такие протоколы, что ему начальник полиции сделает? Ничего. Нету у инспектора такой обязанности.
Так что, если идете по пути возложения полномочий по составлению протокола решением КДН и ЗП, то в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке согласовывайте это постановление с начальником этого сотрудника, чтобы тот этому сотруднику дал соответствующее поручение. Но тоже тут всё зыбко очень... Поручение начальник должен оформить документально, т.е. вменить своему подчиненному дополнительную обязанность, за которую (по сути) он должен ему повысить денежное содержание... И в должностную инструкцию внести - ведь составлять протоколы этот сотрудник будет в свое рабочее время. Т.О. накручивается целая номенклатурная котовасия, на которую в принципе можно закрыть глаза, но если делать все правильно - будет мама не горюй.
Так что я все-же рекомендую назначать уполномоченных лиц по составлению протоколов решением органа местного самоуправления, если этому органу (как, например, в Пензенской области) переданы полномочия по созданию и организации деятельности КДН и ЗП.
P.S. И да простит меня Игорь за то, что написал пост не в соответствии с названием и обсуждением темы