вопросы применения ст. 5.36 КоАП РФ
-
- Живу я тут
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Откуда: Удмуртская Республика, г.Воткинск
- Благодарил (а): 3000 раз
- Поблагодарили: 1012 раз
вопросы применения ст. 5.36 КоАП РФ
Коллеги! Поделитесь опытом применения ст. 5.36 КоАП РФ. Ситуация следующая: Умерла мать двоих малолетних детей месяц назад. Сообщения о органы опеки и попечительства не поступило. Узнали случайно, когда совершенно посторонние люди, у которых мать и ее дети зарегистрированны и проживали, пришла узнать о перечне документов необходимых для учреждения опеки. На территории МО находится больница, где дети обслуживались, глава МО на наш вопрос говорит, что он не знал, они ведь не пришли ее выписывать после смерти.
- Куншина Елена
- Старожил
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 14:14
- Откуда: Удмуртская Республика, г. Ижевск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: вопросы применения ст. 5.36 КоАП РФ
Добрый день!
Выскажу свое мнение, хотя практического опыта применения положений ст. 5.36. КоАП РФ у меня нет.
Поскольку ст. 5.36. предусматривает административную ответственность только специальных субъектов (руководитель учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления), на начальном этапе необходимо установить, где на протяжении всего месяца находились малолетние дети, если они находились в учреждении, будь то учреждение здравоохранения или социального обслуживания, можно смело ставить вопрос о привлечении руководителя учреждения к административной ответственности. Протокол на руководителя учреждения может составить член КДНиЗП выявивший событие административного правонарушения. Если же все это время дети находились в семье у родственников или малознакомых граждан, то ставить вопрос об ответственности (здесь я имею ввиду именно административную ответственность) нельзя, так как, несмотря на существующую обязанность всех граждан сообщать о детях, оставшихся без попечения родителей, ответственности за неисполнение обязанности – не предусмотрено. Вопрос об ответственности должностных лиц органов государственной власти субъекта или органа местного самоуправления можно было бы ставить, если было бы установлено, что органы обладали информацией о детях и несмотря на это нарушили порядок и сроки предоставления соответствующей информации в орган опеки, но эта ситуация уже сама по себе абсурдна, поскольку в подавляющем большинстве случаем именно должностные лица органов местного самоуправления и наделяются отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству… А можно вообще не "париться" с административной, а внести первичному субъекту выявления (тому кто первый узнал, да не сообщил) представление...
Выскажу свое мнение, хотя практического опыта применения положений ст. 5.36. КоАП РФ у меня нет.
Поскольку ст. 5.36. предусматривает административную ответственность только специальных субъектов (руководитель учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления), на начальном этапе необходимо установить, где на протяжении всего месяца находились малолетние дети, если они находились в учреждении, будь то учреждение здравоохранения или социального обслуживания, можно смело ставить вопрос о привлечении руководителя учреждения к административной ответственности. Протокол на руководителя учреждения может составить член КДНиЗП выявивший событие административного правонарушения. Если же все это время дети находились в семье у родственников или малознакомых граждан, то ставить вопрос об ответственности (здесь я имею ввиду именно административную ответственность) нельзя, так как, несмотря на существующую обязанность всех граждан сообщать о детях, оставшихся без попечения родителей, ответственности за неисполнение обязанности – не предусмотрено. Вопрос об ответственности должностных лиц органов государственной власти субъекта или органа местного самоуправления можно было бы ставить, если было бы установлено, что органы обладали информацией о детях и несмотря на это нарушили порядок и сроки предоставления соответствующей информации в орган опеки, но эта ситуация уже сама по себе абсурдна, поскольку в подавляющем большинстве случаем именно должностные лица органов местного самоуправления и наделяются отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству… А можно вообще не "париться" с административной, а внести первичному субъекту выявления (тому кто первый узнал, да не сообщил) представление...
- Владимир Сергеевич
- Легенда форума
- Сообщения: 5521
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
- Откуда: Саратовская область
- Благодарил (а): 4358 раз
- Поблагодарили: 5022 раза
Re: вопросы применения ст. 5.36 КоАП РФ
А что ЗАГС..и по его компетенциям...
[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
-
- Живу я тут
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Откуда: Удмуртская Республика, г.Воткинск
- Благодарил (а): 3000 раз
- Поблагодарили: 1012 раз
Re: вопросы применения ст. 5.36 КоАП РФ
Дело в том, что эта молодая женщина училась в другом городе ( дети в это время находились на нашей территории, по месту регистрации, приезжала она по выходным дням), там и свела счеты с жизнью, соответственно городской ЗАГС и выдавал свидетельство о смерти.