ч.1 ст.7.27

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 1372 раза

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 20 авг 2018, 15:32

Иванов Иван писал(а):
20 авг 2018, 14:43
Только один вопрос: статус "потерпевший", кем определяется и чем подтверждается? Явно не Комиссией! В наших протоколах не пишут о потерпевших ни слова!
Потерпевшего и представителя потерпевшего устанавливает должностное лицо, составляющее протокол. Обычно в дело вкладывают копию доверенности на гражданина представлять интересы потерпевшего учреждения(ОАО и т.п.) в судах и т.п., его ФИО вписывают в протокол.
Отсутствие в протоколе сведений о потерпевшем (представители потерпевшего) является ненадлежащим оформлением протокола, отсутствие сведений о вручении потерпевшему (представителю потерпевшего) копии протокола, должно влечь возврат протокола для устранения данных нарушений, ведь ненадлежаще выполнена ст. 28.2 КоАП РФ.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.



Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Абдуллина Алина » 22 авг 2018, 07:23

Иванов Иван писал(а):
20 авг 2018, 14:43
Только один вопрос: статус "потерпевший", кем определяется и чем подтверждается? Явно не Комиссией! В наших протоколах не пишут о потерпевших ни слова!
Иван, наша полиция также как и ваша в самих протоколах потерпевших не вписывают, к протоколу прикладывают заявление и объяснение от представителя магазина (ИП,ООО и т.д.). Скорее всего сам протокол составляется в другой день и ПДН не вызывает потерпевшего. Копии протоколов они потерпевшим не направляют, экономят на конвертах и бумаге :x . Мне вообще кажется, что в ПДН с КоАП РФ на "Вы", материалы адм протокола - это суповой набор, оформленный по УПК РФ, единственное что есть от адм протокола это сам протокол. Наша комиссия часто возвращает протоколы по ст. 7.27



Ирина Суханова
Общительный
Общительный
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 02:09
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Ирина Суханова » 08 окт 2018, 16:34

Здравствуйте, коллеги! Поступил административный протокол по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ. Из протокола: "Несовершеннолетняя ХХХ, находилась в магазине ХХХ, откуда похитила ТМЦ а именно .. (перечисляется наименование, количество и сумма похищенного товара) на общую сумму 3293 рубля 00 копеек, стоимость без учета НДС 562 рубля 68 копеек. " К протоколу прилагается заявление потерпевшего о привлечении к ответственности неизвестного лица, похитившего товар, причинив ущерб на общую сумму без учета НДС 562,68 руб., стоимостью в торговом зале 3293 рубля. Акт о результатах инвентаризации, где указывается наименование товара, закупочная стоимость (562,68 руб) и цена по продаже (3293 руб). Также прикладывается справка о закупочной стоимости похищенного товара/справка об ущербе, где указывается ущерб в сумме 562,68 руб.
Что в таком случае делать комиссии, рассматривать как ч.1 ст.7.27 (учитывая сумму 562,68), или прекращать и направлять с органы следствия (п.3 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.) Вообще, при расчете ущерба что берется во внимание: стоимость товара по закупочной цене или по цене, которая указана на ценнике в торговом зале?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 08 окт 2018, 16:51

Ирина, берется закупочная цена



Ирина Суханова
Общительный
Общительный
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 02:09
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Ирина Суханова » 09 окт 2018, 09:18

Кокина Ольга писал(а):
08 окт 2018, 16:51
Ирина, берется закупочная цена
Ольга, это регламентировано каким-либо документом или из сложившейся практики?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 09 окт 2018, 09:31

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. N 29
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О КРАЖЕ, ГРАБЕЖЕ И РАЗБОЕ
Определяя размер похищенного имущества, следует исходить из его фактической стоимости на момент совершения преступления. При отсутствии сведений о цене стоимость похищенного имущества может быть установлена на основании заключения экспертов.

Размер ущерба при краже определяется стоимостью похищенного имущества на момент совершения преступления (п. 25 Постановления). При этом учитывается лишь реально причиненный прямой материальный ущерб. Неполученные доходы (доход от продажи) учету при квалификации действий виновного не подлежат, так же, как и расходы, связанные, например, с ремонтом поврежденного в ходе кражи имущества. Возмещение подобных убытков возможно путем разрешения предъявленного потерпевшим гражданского иска.



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Иванов Иван » 07 фев 2019, 10:32

Коллеги, кто возвращал материалы по 7.27, если в деле нет "отказного", в том числе по 158.1 УК РФ? Поделитесь опытом.


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 1372 раза

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 07 фев 2019, 11:32

Иванов Иван писал(а):
07 фев 2019, 10:32
Коллеги, кто возвращал материалы по 7.27, если в деле нет "отказного", в том числе по 158.1 УК РФ? Поделитесь опытом.
сейчас статья 7.27. Мелкое хищение -
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса,-
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Судя по делам, которые рассматривали у нас, по ст. 6.1.1, как полиция, так и прокуратура устно поясняли, что они квалифицируют деяние как административное и отказной по уголовным статьям не выносят, сокращая количество бумаг.
Но судя из приведённой статьи 7.27, в протоколе обязательно должно быть вписано и перечислено отсутствие статей УК РФ.
Считаю этого достаточно. Если комиссия захочет узнать, был ли отказной, то комиссия может просто запросить, без возврата протокола.
Есть мнение, что по данной статье обязательно должен быть документ об административном расследовании (ст. 28.7 КоАП РФ)
Возможно отсутствие этого документа будет основанием для возврата?
Хотя у нас полиция уверяет, что документ не обязателен...



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 07 фев 2019, 11:39

Иван, обязательным документом должно быть определение о проведении административного расследования. Если достаточно доказательств к нему, то отказник в принципе не очень и нужен, если не достаточно, то возвращаете определением на доработку по ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП, но Вам нужно мотивировать свой возврат:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Иванов Иван » 07 фев 2019, 12:12

А как я смогу сделать вывод, что подросток не совершал ранее ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ???


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 07 фев 2019, 12:33

так сумма ущерба разве не прописана в фабуле?
Если нет, тогда надо дорабатывать, так как это одна из основных частей состава.
По таким основаниям я, например, 7.27 не возвращала, возвращала по другим статьям.
А в определении можно сослаться на Пленум № 5:
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).



Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Абдуллина Алина » 07 фев 2019, 12:39

Кокина Ольга писал(а):
07 фев 2019, 11:39
Иван, обязательным документом должно быть определение о проведении административного расследования. Если достаточно доказательств к нему, то отказник в принципе не очень и нужен, если не достаточно, то возвращаете определением на доработку по ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП, но Вам нужно мотивировать свой возврат:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
Мы активно возвращаем протоколы по 7.27 в случаях, когда: не указан потерпевший, нет справки об ущербе и справки о возврате товара и когда нет определения о проведении адм расследования. Но полиция обычно отпирается от проведения адм расследования, объясняя тем, что протокол составляется день в день. Получается, что когда ПДН получают заявление, они сначала должны вынести определение о проведении адм расследования, а по итогам составить протокол, но на практике полиция датирует все действия одним днем: протокол, показания и т.д. Как возвращать материал, если протокол составлен в день совершения?



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Иванов Иван » 07 фев 2019, 12:46

Кокина Ольга писал(а):
07 фев 2019, 12:33
так сумма ущерба разве не прописана в фабуле?
Я не про сумму, а про повторность.
УК РФ Статья 158.1. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 07 фев 2019, 12:52

Алина, если мы посмотрим на судебную практику, то определение о проведении административного расследования является процессуальным документом обязательного значения. Это в принципе прописано и в КоАПе. Смотри:
ст.28.2 КоАП:
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 28.7. Административное расследование
1. В случаях, если ...а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 1798 раз

Re: ч.1 ст.7.27

Сообщение Кокина Ольга » 07 фев 2019, 12:56

"Я не про сумму, а про повторность".

Я немного не поняла про повторность. Мы рассматриваем адм дело по протоколу, которое составило уполномоченное лицо. Для нас повторность учитывается по ст.4.3 КоАП. Для этого полицмены присылают с протоколом либо справку, что лицо привлекалось по таким-то статьям, либо прописывают в своих протоколах. Но для нас повторность - это однородные правонарушения по КоАП, не по УК. Решение о возбуждении УД по ст.158.1 УК принимает полиция на основе вступивших в законную силу постановлений, в том числе КДН.
Или я что-то не так поняла в вопросе



Ответить

Вернуться в «Административная практика»