Как проводить заседания в условиях карантина

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 330 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Елена Мальцева » 19 апр 2020, 19:15

Хорошо, надлежащим образом уведомили. А дальше у меня вопросы:
1) Имеет ли право КДН вызывать граждан для рассмотрения адм.протоколов в условиях самоизоляции и ограничения по перемещению граждан на основании Указов Президента РФ и Губернатора?
2) Не будет ли данный вызов на комиссию расцениваться как принуждение граждан нарушить вышеперечисленные Указы и как следствие нарушение прав человека на жизнь и здоровье?
второй вопрос важнее как мне кажется



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1485 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Кокина Ольга » 19 апр 2020, 19:20

Лена, ну при вручении повестки разъяснить лицу, чтоб сидел дома, что рассмотрим без присутствия
Вопрос о правомерности кдн вызывать лицо или нет в данной ситуации остаётся открытым
Поэтому и ждём рекомендации центра методического



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 330 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Елена Мальцева » 19 апр 2020, 19:36

Согласна, Оля, согласна. Очень ждем :(



Валерий Лобозов
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 май 2019, 00:13
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Валерий Лобозов » 19 апр 2020, 20:13

в том то и дело, что толком нет алгоритма действия в этой ситуации...из областной кдн сказали что личный приём граждан проводить запрещено до окончания карантина по крайней мере...но ни слова нет, что делать, если истекает срок давности привлечения по административке...
Прокурор в составе нашей комиссии в личной беседе крайне не рекомендовал направлять повестки, особенно с датой рассмотрения до 30 апреля, т.к.:
1. официально нерабочие дни
2. в случае если лвок напишет заявление в прокуратуру о понуждении к нарушению самоизоляции, это может для всех иметь крайне неблагоприятное продолжение...
Но официально никаких прямых указаний на эту тему нет...


Хочешь мира - готовься к войне :ugeek:

Аватара пользователя
Ирина Дубарова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 21:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Ирина Дубарова » 20 апр 2020, 10:28

Елена Мальцева писал(а):
19 апр 2020, 19:15
Хорошо, надлежащим образом уведомили. А дальше у меня вопросы:
1) Имеет ли право КДН вызывать граждан для рассмотрения адм.протоколов в условиях самоизоляции и ограничения по перемещению граждан на основании Указов Президента РФ и Губернатора?
2) Не будет ли данный вызов на комиссию расцениваться как принуждение граждан нарушить вышеперечисленные Указы и как следствие нарушение прав человека на жизнь и здоровье?
второй вопрос важнее как мне кажется
ПРием населения сейчас отменен во всех учреждениях исполнительной власти. Таким образом, вызывать к себе граждан на заседания КДН - это нарушение Указа Мэра.
Граждане сейчас находятся на самоизоляции. Вызывать их - это принуждение к нарушению самоизоляции.
Так что личное присутствие граждан на заседании отменяется.
Рассмотрение дел в отсутствии лиц - тоже тема очень скользкая, ибо гражданин должен ознакомиться с материалами дела в отношении его, а ознакомиться он не сможет, т.к. прием граждан не ведется.
Таким образом, рассмотрение дел без лиц и без их ознакомления невозможен.
остается только одно - переносить рассмотрение дел . Или прекращать по срокам. А потом рассматривать факт содеянного.
Я лично другого выхода не вижу.

По поводу методрекомендаций: хороша ложка к обеду. На дворе уже 20 апреля, а в ответ тишина....



Валерий Лобозов
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 май 2019, 00:13
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Валерий Лобозов » 20 апр 2020, 12:10

Ирина Дубарова писал(а):
20 апр 2020, 10:28
Елена Мальцева писал(а):
19 апр 2020, 19:15
Хорошо, надлежащим образом уведомили. А дальше у меня вопросы:
1) Имеет ли право КДН вызывать граждан для рассмотрения адм.протоколов в условиях самоизоляции и ограничения по перемещению граждан на основании Указов Президента РФ и Губернатора?
2) Не будет ли данный вызов на комиссию расцениваться как принуждение граждан нарушить вышеперечисленные Указы и как следствие нарушение прав человека на жизнь и здоровье?
второй вопрос важнее как мне кажется
Таким образом, рассмотрение дел без лиц и без их ознакомления невозможен.
остается только одно - переносить рассмотрение дел . Или прекращать по срокам. А потом рассматривать факт содеянного.
Я лично другого выхода не вижу.
Что то сомнительно выглядит рассматривать факт содеянного и ставить ребенка на учет за употребление при наличии нерассмотренного протокола об АПН...у нас такого раньше точно не было...
Коллеги, если такая практика существует, поделитесь опытом, как к этому относится прокуратура


Хочешь мира - готовься к войне :ugeek:

Екатерина Кобычева
Общительный
Общительный
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:43
Откуда: ЯНАО, г. Лабытнанги
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Екатерина Кобычева » 20 апр 2020, 14:03

Коллеги, добрый день! Вопрос проведения заседаний в настоящее время очень интересный)
Для того, чтобы провести заседания в дистанционном режиме необходимо определить платформу на которой это все будет происходить - она должна соответствовать установленным требованиям в части обеспечения защиты персональных данных, хорошо было бы, если бы возможность использования такой программы закрепили в нормативке федерации или субъекта. Использование же СМС, Viber, WhatsApp и т.п. не допустимо при рассмотрении материалов, сервера находятся за пределами РФ, где, кто и как использует и хранит эти данные не известно.
Второй вопрос - это участие лиц. В соответствии с Конституцией РФ, даже при введении режима ЧС человек имеет право на защиту в суде, соответственно мы не можем рассматривать материалы, если лицо желает присутствовать при рассмотрении - это нарушает его конституционные права! Посещение заседаний также не возможно, поскольку это нарушает установленный режим и может повлечь за собой нарушение прав на здоровье. А наша с вами самая первая задача - обеспечить соблюдение прав человека, а потом уже применение административных мер....
Наш заместитель прокурора сообщил в устной беседе, что не считает необходимым выдумывать велосипед и пытаться проводить заседания разными способами, тем более, что мы не рассматриваем уголовные дела, где действительно необходимо наказать виновного. В любом случае человек сможет обжаловать наше постановление, поскольку суд будет исходить из позиции защиты прав лица.
Кроме того, по устной информации мировых судей, ем также рекомендовано рассматривать только те дела, по которым человек согласился рассмотреть без его участия. В остальных случаях откладываться до победного, а потом прекратить по срокам. Но суду проще - им не нужен для этого кворум) Использование любых программ им запретили по тем основаниям, что я указала выше.
Исходя из того, что я написала - мы не рассматривали материалы, пропустили комиссию, по двум материалам сроки истекли (ст. 20.22 КоАП РФ). Сейчас главой города издано распоряжение о проведении заседаний коллегиальных органов в период введения режима повышенной готовности в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи, однако платформа также не определена - вся надежда на программистов) надеюсь до среды они найдут подходящий вариант!



Валерий Лобозов
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 май 2019, 00:13
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Валерий Лобозов » 22 апр 2020, 11:33

Коллеги, все же хотелось вернуться к возможности вынесения постановления КДН в отношении несовершеннолетних по итогам рассмотрения поступивших материалов, но без рассмотрения непосредственно самого дела об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности....Есть у кого то наработанная практика в таких случаях? Думаю, очень многие, если не все, комиссии столкнутся с таким вопросом в связи с длительностью карантина...


Хочешь мира - готовься к войне :ugeek:

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1485 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Кокина Ольга » 22 апр 2020, 12:13

Валерий, что значит без рассмотрения?
Посмотрите в главе 29 коап статью «постановление», там четко ясно сказано, что должно быть в постановлении
+ ко всему посмотрите 5й Пленум ВС, где так же сказано, что даже несмотря на превращение должны быть установлены все обстоятельства и тд
Поэтому даже если истекли сроки и вы рассматриваете протокол без лиц, то установить ОБЯЗАНЫ, что предусмотрено коап. Конечно на практике это бывает на раз-два-три: посмотрели, увидели, что истекли сроки и сказали - прекращаем. А потом ответсекретарь при подготовке проекта постановления должен прописать раз-два-три при этом всё разукрасить 🧵 и 🌸



Валерий Лобозов
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 май 2019, 00:13
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Валерий Лобозов » 22 апр 2020, 13:01

я имею в виду насколько легитимно будет комиссии принять постановление о проведении профилактической работы и постановке несовершеннолетнего на учет при отсутствии постановления по административному правонарушению


Хочешь мира - готовься к войне :ugeek:

Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1485 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Кокина Ольга » 22 апр 2020, 13:47

А здесь, Валерий, всё зависит от местного законодательства: порядок рассмотрения дел не связанных с КоАП, другие порядки
Посмотрите их и поймёте, уместно или нет
Например, у нас в порядке о рассмотрении дел, не связанных с коап, такого нет, но есть местное постановление, где я постаралась по полочкам разложить все пошаговые действия во многих ситуациях. А ссылка на это постановление о проведении ипр закоеплена в муниципальном положении
Меня конечно много критиковали и ща положение и за этот порядок, но я настояла на том, что местные акты должны быть рабочими, шаблонными и наплавляющими в нас являются федеральные и однотипные с ними областные



Екатерина Кобычева
Общительный
Общительный
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:43
Откуда: ЯНАО, г. Лабытнанги
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Екатерина Кобычева » 23 апр 2020, 13:02

Валерий Лобозов писал(а):
22 апр 2020, 11:33
Коллеги, все же хотелось вернуться к возможности вынесения постановления КДН в отношении несовершеннолетних по итогам рассмотрения поступивших материалов, но без рассмотрения непосредственно самого дела об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности....Есть у кого то наработанная практика в таких случаях? Думаю, очень многие, если не все, комиссии столкнутся с таким вопросом в связи с длительностью карантина...
Валерий, вы же все равно будете выносить постановление о прекращении в связи с истечением срока давности, там вы указываете, что в действиях есть состав правонарушения, однако сроки истекли.... Соответственно факт деяния вами будет установлен, постановление вынесено, рассматривайте вопрос о постановке.
И полностью согласна с Ольгой, в местной нормативке иногда столько оснований для постановки, что можно всех на учет поставить)



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 908 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 23 апр 2020, 17:13

Екатерина Кобычева писал(а):
23 апр 2020, 13:02
Валерий Лобозов писал(а):
22 апр 2020, 11:33
Коллеги, все же хотелось вернуться к возможности вынесения постановления КДН в отношении несовершеннолетних по итогам рассмотрения поступивших материалов, но без рассмотрения непосредственно самого дела об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности....Есть у кого то наработанная практика в таких случаях? Думаю, очень многие, если не все, комиссии столкнутся с таким вопросом в связи с длительностью карантина...
Валерий, вы же все равно будете выносить постановление о прекращении в связи с истечением срока давности, там вы указываете, что в действиях есть состав правонарушения, однако сроки истекли.... Соответственно факт деяния вами будет установлен, постановление вынесено, рассматривайте вопрос о постановке.
И полностью согласна с Ольгой, в местной нормативке иногда столько оснований для постановки, что можно всех на учет поставить)
По прекращённому делу, законно, не удастся поставить на учёт для проведения профилактической работы, так как в 120-ФЗ есть категория лиц, по п.5 ч.1 ст. 5 такая как - совершившие правонарушение, повлекшие применение мер административной ответственности, а категории - привлекающиеся к административной ответственности, и не привлечённые - нет.

Поэтому ставить на межведомственный учёт таких лиц очень спорно, решения комиссии могут оспариваться в суде в том числе и прокурором, именно поэтому решение о постановке важно грамотно обосновывать.

Можно поставить на учёт по заявлению несовершеннолетнего, либо его родителя об оказании им помощи в воспитании несовершеннолетнего(п.1 ст. 6 ФЗ-120), а тот, кто просит помощи в суд не побежит....
Поэтому, когда комиссия рассматривает дело с пришедшим привлекаемым, независимо от решения комиссии привлечь, или освободить от наказания, я предлагаю написать заявление об оказании помощи, разъясняю положительные последствия...

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.



Валерий Лобозов
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 май 2019, 00:13
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Валерий Лобозов » 23 апр 2020, 19:21

Спасибо,Екатерина,как вариант,наверно можно попробовать. Но мне сдаётся. что аргументы Сергея с т.з. прокуратуры и/или суда выглядят весомо.
Иначе КДН направо и налево стали бы ставить на учет, не сильно напрягаясь по поводу сроков давности.
Более того, так было бы даже проще, ведь доказывать вину, состав и событие АПН в рамках КоАП с соблюдением всех процессуальных механизмов уже не потребуется, а достаточно будет просто написать в постановлении, что установлен факт деяния...


Хочешь мира - готовься к войне :ugeek:

Екатерина Кобычева
Общительный
Общительный
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:43
Откуда: ЯНАО, г. Лабытнанги
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: Как проводить заседания в условиях карантина

Сообщение Екатерина Кобычева » 24 апр 2020, 07:27

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
23 апр 2020, 17:13
Екатерина Кобычева писал(а):
23 апр 2020, 13:02
Валерий Лобозов писал(а):
22 апр 2020, 11:33
Коллеги, все же хотелось вернуться к возможности вынесения постановления КДН в отношении несовершеннолетних по итогам рассмотрения поступивших материалов, но без рассмотрения непосредственно самого дела об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности....Есть у кого то наработанная практика в таких случаях? Думаю, очень многие, если не все, комиссии столкнутся с таким вопросом в связи с длительностью карантина...
Валерий, вы же все равно будете выносить постановление о прекращении в связи с истечением срока давности, там вы указываете, что в действиях есть состав правонарушения, однако сроки истекли.... Соответственно факт деяния вами будет установлен, постановление вынесено, рассматривайте вопрос о постановке.
И полностью согласна с Ольгой, в местной нормативке иногда столько оснований для постановки, что можно всех на учет поставить)
По прекращённому делу, законно, не удастся поставить на учёт для проведения профилактической работы, так как в 120-ФЗ есть категория лиц, по п.5 ч.1 ст. 5 такая как - совершившие правонарушение, повлекшие применение мер административной ответственности, а категории - привлекающиеся к административной ответственности, и не привлечённые - нет.

Поэтому ставить на межведомственный учёт таких лиц очень спорно, решения комиссии могут оспариваться в суде в том числе и прокурором, именно поэтому решение о постановке важно грамотно обосновывать.
Я с вами согласна, сложно, но возможно, все зависит от позиции прокурора и выработанной практики. В 120-ФЗ все очень витиевато написано и многие жизненные ситуации, в том числе когда требуется организация профилактической работы, не закреплены.
Так же, с моей точки зрения, в ч. 1 ст. 5 не разумно определены основания постановки по п. 5 ставим совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности и по п. 6 - совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. Т.е. если лицо допустило совершение правонарушения - например по ст. 12.7 КоАП РФ, то ребенка до 16 лет мы обязательно поставим на учет исходя из пункта 6, а если это лицо достигло 16 лет и материал прекращен по срокам, то пусть этот подросток гуляет дальше и понимает, что ему вообще все с рук может сойти, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 120-ФЗ мы его на учет не поставим .... В общем мне такая позиция не очень близка)
Кроме того не нужно забывать о ч. 3 ст. 5 - Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Поэтому в случае прекращения материала по срокам, можно ссылаясь на 3 часть поставить с целью профилактики правонарушений.
Это конечно не по теме обсуждения, но 120-ФЗ имеет много пробелов в части оснований для постановки, так например в соответствии с п. 9 ст. 5 на учет может быть поставлено лицо обвиняемое или подозреваемое в совершении преступлений, в отношении которого избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а если меры не избраны, то работать с ним мы не должны, а иногда это крайне необходимо!
Или подросток совершил преступление и в суде стороны примирились, то с ним тоже нет оснований работать...



Ответить

Вернуться в «Административная практика»