Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Ответить
Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 133 раза

Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Абдуллина Алина » 17 июн 2020, 08:06

Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2105 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 09:16

Алина, доброе утро!
Моё мнение - ст.2.9 и ч.2 ст.2.3 применять можно, но основываясь на материалах дела, которые изучает Ваша комиссия и принимает по ним решение. Дистанционно посоветовать сложно.
По поводу СОП после одного протокола об АП - если у Вас в регионе есть порядок признания в СОП, то надо действовать согласно ему. Если порядка нет - на усмотрение комиссии, решение принимается большинством голосов. Ситуации с подростками бывают разные. Поэтому смотреть надо опять же исходя из материалов конкретного дела.
Согласно 120-ФЗ - да, допускается признание в СОП после одного протокола (исходя из определения СОП и ч.1 ст.5).


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 248 раз
Поблагодарили: 933 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 11:22

По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2105 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 11:33

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 248 раз
Поблагодарили: 933 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 14:52

Татьяна Поздеева писал(а):
17 июн 2020, 11:33
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.
Да уж, комментарии устаревают...
Татьяна, вопрос по применению закона был конкретный, что делать комиссии, а не что делать ПДН, так в 120-ФЗ ст.5, п.3
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ПРОВОДИТСЯ С СОГЛАСИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, то есть основанием для проведения ИПР по данному пункту являются документы указанные в ст.6
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Данным пунктом закона, пользуются ТОЛЬКО В ОМВД, а не в комиссиях, поскольку на них возложена законом обязанность проверки жалоб, заявлений или других сообщений.(например п. 2.2 Инструкции, утв. приказом МВД от 15 октября 2013 г. N 845, указывается, что профилактическая работа проводится с согласия руководителя территориального органа МВД или его заместителя. К лицам, в отношении которых возникает необходимость проведения индивидуальной профилактической работы, исходя из положений указанной инструкции, можно отнести несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности (п. 73.10 Инструкции)).
Причём сотрудник ПДН может предлагать руководителю не ставить на учёт..., или ставить на учёт освобождённого комиссией от административной ответственности....
Если у Вас есть образец использования данного пункта 3 ст. 5 ФЗ-120 для постановки на учёт (не в ОМВД), прошу поделиться для использования в работе...



Ответить

Вернуться в «Административная практика»