Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Ответить
Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 136 раз

Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Абдуллина Алина » 17 июн 2020, 08:06

Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 2160 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 09:16

Алина, доброе утро!
Моё мнение - ст.2.9 и ч.2 ст.2.3 применять можно, но основываясь на материалах дела, которые изучает Ваша комиссия и принимает по ним решение. Дистанционно посоветовать сложно.
По поводу СОП после одного протокола об АП - если у Вас в регионе есть порядок признания в СОП, то надо действовать согласно ему. Если порядка нет - на усмотрение комиссии, решение принимается большинством голосов. Ситуации с подростками бывают разные. Поэтому смотреть надо опять же исходя из материалов конкретного дела.
Согласно 120-ФЗ - да, допускается признание в СОП после одного протокола (исходя из определения СОП и ч.1 ст.5).


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 1138 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 11:22

По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 2160 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 11:33

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 1138 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 14:52

Татьяна Поздеева писал(а):
17 июн 2020, 11:33
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.
Да уж, комментарии устаревают...
Татьяна, вопрос по применению закона был конкретный, что делать комиссии, а не что делать ПДН, так в 120-ФЗ ст.5, п.3
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ПРОВОДИТСЯ С СОГЛАСИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, то есть основанием для проведения ИПР по данному пункту являются документы указанные в ст.6
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Данным пунктом закона, пользуются ТОЛЬКО В ОМВД, а не в комиссиях, поскольку на них возложена законом обязанность проверки жалоб, заявлений или других сообщений.(например п. 2.2 Инструкции, утв. приказом МВД от 15 октября 2013 г. N 845, указывается, что профилактическая работа проводится с согласия руководителя территориального органа МВД или его заместителя. К лицам, в отношении которых возникает необходимость проведения индивидуальной профилактической работы, исходя из положений указанной инструкции, можно отнести несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности (п. 73.10 Инструкции)).
Причём сотрудник ПДН может предлагать руководителю не ставить на учёт..., или ставить на учёт освобождённого комиссией от административной ответственности....
Если у Вас есть образец использования данного пункта 3 ст. 5 ФЗ-120 для постановки на учёт (не в ОМВД), прошу поделиться для использования в работе...



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 1138 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июл 2020, 16:32

ЭмильБ писал(а):
17 июл 2020, 09:33
Абдуллина Алина писал(а):
17 июн 2020, 08:06
Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?
Очень хороший вопрос, очень актуальный!
В соответствии со ст.1 ФЗ-120
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

В соответствии с вышеуказанными нормами СОП несовер, если он систематически совершил антиобщественные действия! А про правонарушение, про системность не написано.

Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан.
Бывает два вида правонарушений: Преступления и Проступки. Преступления это вы понимаете, а к Проступкам входят: гражданские, материальные, административные, дисциплинарные, процессуальные.
Вот если несовершеннолетнему есть 16 лет и в отношении него составили протокол например, 20.21, это появление в общественных местах в состоянии опьянения или 20.22 нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ЭТО УЖЕ БУДЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ! И при правонарушении системность не требуется в соответствии со ст.1 ФЗ 120.

Под антиобщественными действиями обыкновенно понимают систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, участие в азартных играх. Антиобщественным является любое преступление, административное правонарушение, в то время как антиобщественным действием может признаваться действие, не подпадающее под понятие правонарушения, что обычно объясняется либо юным возрастом совершающего его лица, либо исключительной аморальностью проступка при отсутствии признаков противоправности.
Исходя из этого, пример: несовер +16 дома употребляет спиртосодержащую продукцию, это действие под адм правонарушение не подпадает и является именно антиобщественным действием и тд…

На основании изложенного, я считаю, раз несовершеннолетний совершил правонарушение, и в отношении него составлен административный протокол, он уже СОП, мнения членов комиссии не нужны о признании СОП, все он приобрел статус СОПа, и с ним необходимо проводить ИПР.

А применение с.2.9 КоАП РФ, не реабилитирует несовершеннолетнего.
Напомню, что реабилитация административным законодательством не предусмотрена, поэтому про реабилитацию говорить бесполезно...
Реабилитация. (лат. rehabilitatio восстановление) восстановление в правах - (юридическое понятие) восстановление доброго имени лица, незаконно привлекавшегося к уголовной ответственности, его нарушенных или ограниченных имущественных и иных прав и законных интересов.

Статья 29.9 КоАП РФ - требует выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания, в соответствии со статьей 2.9
А если дело прекращено... то дело прекращено... какой может быть разговор о реабилитации?



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 1138 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 11 авг 2020, 17:33

ЭмильБ писал(а):
20 июл 2020, 10:26
Напомню, что реабилитация административным законодательством не предусмотрена, поэтому про реабилитацию говорить бесполезно...
Реабилитация. (лат. rehabilitatio восстановление) восстановление в правах - (юридическое понятие) восстановление доброго имени лица, незаконно привлекавшегося к уголовной ответственности, его нарушенных или ограниченных имущественных и иных прав и законных интересов.

Статья 29.9 КоАП РФ - требует выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания, в соответствии со статьей 2.9
А если дело прекращено... то дело прекращено... какой может быть разговор о реабилитации?
Вы не правильно поняли!
Я имел ввиду, даже если прекращается, это уже не по реабилитирующим основаниям!!!!!
[/quote]

ЭмильБ, похоже, что вам понравилось слово "реабилитация", но оно оно в административном законодательстве не применяется.
Дело окончено, или прекращено, действительно имеет разные значения.
Ч.2 ст. 2.3 допускает освобождение от административной ответственности несовершеннолетнего и понятно, что сперва должно быть установлена его виновность и возможное наказание, чтобы принять комиссией решение об освобождении от ответственности.
Если лицо будет освобождено, то его нельзя будет считать подвергнутым административному наказанию, но нельзя будет считать и не совершавшим правонарушение.
Возможно это Вы назвали "не по реабилитирующим основаниям"?
ЭмильЮ, если Вам нужно будет выйти из группы "нарушитель", имя написано чёрным, Вам надо будет с главной страницы форума перейти на страничку правила форума, потом на страницу правила и далее на тему "ошибки регистрации и как их исправить". Ознакомьтесь и выполните рекомендации. Возможно у Вас ошибка при регистрации, будет достаточно написать в профиле имя и фамилию, а не ЭмильБ?



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 2160 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 12 авг 2020, 14:26

Коллеги, добрый день!

Я задавала вопрос, хочу поделиться с Вами ответом:

ВОПРОС:

Коллеги, добрый день!
Прошу Вас разъяснить применение нормы, указанной в ч.2 ст.2.3 КоАП РФ - в части освобождения лица от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Вопрос - каким именно федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних предусмотрены меры воздействия?
У нас изменился курирующий прокурор, хочу грамотно разъяснить со ссылками на федеральное законодательство.
В настоящее время мы применяем меры воздействия, предусмотренные региональным законодательством.


ОТВЕТ:

В соответствии с п. 2 ст. 2.3. КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Под федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних понимается совокупность федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав детей, например, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Анализ указанного законодательства показал, что в нем не содержится предписаний, которые могли бы конкретизировать меры воздействия, подлежащие применению в случае освобождения от административной ответственности несовершеннолетнего в порядке ст. 2.3 КоАП РФ.

Следует обратить внимание на норму - п.п. «в» п. 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утв. постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995. Согласно норме, территориальные (муниципальные) комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Также напоминаем имевшуюся в истории России практику по применению мер воздействия к несовершеннолетним.

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» (утратил силу!)
Статья 18. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в случаях, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения, могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:
а) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
б) вынести предупреждение;
в) объявить выговор или строгий выговор;
г) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и суммам ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда;
д) наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельной заработок, штраф в случаях и в размерах, предусмотренных актами высших органов государственной власти и управления СССР, РСФСР и автономных республик, решениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов;
е) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;
ж) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
з) направить несовершеннолетнего в специальное лечебно - воспитательное учреждение, кроме лечебно-воспитательного профилактория для больных наркоманией;
и) поместить несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение. Несовершеннолетний в возрасте от 11 до 14 лет может быть направлен в специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально - техническое училище. Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может установить также условно с годичным испытательным сроком.

С уважением,
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДНиЗП
По всем вопросам обращаться по телефонам:
8 (8452) 29-92-05 - Максим Михайлович
8 (8452) 29-92-02 - Елена Сергеевна


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Муртазали Магомедов
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 13:58
Откуда: Республика Дагестан, Казбековский район, село Дылым

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Муртазали Магомедов » 18 мар 2021, 17:04

Здравствуйте коллеги! В день совершения административного правонарушения лицу исполнилось 18 лет. Рассматривает ли в таком случае комиссия административное дело? Одни говорят, что не рассматривают, другие наоборот. Четкого ответа со ссылкой на законодательный источник не получил.



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 1138 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 18 мар 2021, 21:05

Муртазали Магомедов писал(а):
18 мар 2021, 17:04
Здравствуйте коллеги! В день совершения административного правонарушения лицу исполнилось 18 лет. Рассматривает ли в таком случае комиссия административное дело? Одни говорят, что не рассматривают, другие наоборот. Четкого ответа со ссылкой на законодательный источник не получил.
Приведу цитату из официальных методических рекомендаций
1.1. Что делать, если подросток совершил правонарушение в возрасте 17 лет, а к моменту рассмотрения на заседании комиссии его дела ему уже исполнилось 18 лет?
Согласно части 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Поскольку на момент совершения правонарушения подросток был несовершеннолетним, то материал должен рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП).
Необходимо также учитывать, что в случае принятия закона смягчающего или отменяющего административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение,
данный закон имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
http://kdnrus.ru/upload/iblock/aff/aff8 ... 911931.pdf



Аватара пользователя
Канарева Наталья
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 18:33
Откуда: Ленинградская область, областная комиссия
Благодарил (а): 1387 раз
Поблагодарили: 793 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Канарева Наталья » 19 мар 2021, 13:08

Это происходит 00.00 часов по окончанию дня рождения, т.е., фактически, на следующий день.
Статья 21 ГК. Дееспособность гражданина 1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Статья 191 ГК. Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.



Ответить

Вернуться в «Административная практика»