Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Ответить
Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 133 раза

Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Абдуллина Алина » 17 июн 2020, 08:06

Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2106 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 09:16

Алина, доброе утро!
Моё мнение - ст.2.9 и ч.2 ст.2.3 применять можно, но основываясь на материалах дела, которые изучает Ваша комиссия и принимает по ним решение. Дистанционно посоветовать сложно.
По поводу СОП после одного протокола об АП - если у Вас в регионе есть порядок признания в СОП, то надо действовать согласно ему. Если порядка нет - на усмотрение комиссии, решение принимается большинством голосов. Ситуации с подростками бывают разные. Поэтому смотреть надо опять же исходя из материалов конкретного дела.
Согласно 120-ФЗ - да, допускается признание в СОП после одного протокола (исходя из определения СОП и ч.1 ст.5).


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 953 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 11:22

По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2106 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение Татьяна Поздеева » 17 июн 2020, 11:33

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 953 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июн 2020, 14:52

Татьяна Поздеева писал(а):
17 июн 2020, 11:33
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
17 июн 2020, 11:22
По данному вопросу в рекомендациях, ч.1 есть ответ в пункте 1.4
http://сгюа.рф/ru/mod-kdnizp/item/4994- ... h-v-kdnizp
Приведу его цитатой -
"1.4. Можно ли за совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет
применить к нему не меры административного воздействия, предусмотренные КоАП РФ, а меры
общественного воздействия, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»?

Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ допускает возможность освобождения несовершеннолетнего от
административной ответственности КДНиЗП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных
о несовершеннолетнем, совершившим административное правонарушение и не применять к
нему меры административного воздействия.
Данная возможность, к сожалению, не обеспечена четким процессуальным механизмом ее
реализации. Так, необходимо учитывать, что после возбуждения дела об административном
правонарушении оно должно быть разрешено в соответствии с законом. По итогам рассмотрения
дела может быть вынесено либо постановление, либо определение. Если идет речь об освобождении от административной ответственности и прекращении производства, то соответственно
по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям 6 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ должно быть вынесено постановление о прекращении производства по
делу по таким основаниям как:
— наличие одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (исчерпывающий
перечень закреплен в ст. 24.5);
— объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 (при малозначительности административного правонарушения);
— при наличии в действиях (бездействии) лица признаков преступления передача материалов дела прокурору или органы предварительного следствия или дознания;
— освобождение лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, в
соответствии с примечаниями к этим статьям КоАП РФ.
Как видно из приведенного выше перечня, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, ни учет конкретных обстоятельств дела в отношении несовершеннолетнего, ни конкретные данные о нем не дают право КДНиЗП вынести постановление
о прекращении производства по делу, если не будет хотя бы одного из выше приведенных
оснований.
В случае если КДНиЗП по результатам рассмотрения дела принимает решение об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности и применении к нему меры
воспитательного воздействия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», то
выносится постановление о назначении административного наказания (п.1 ч. 1 ст. 29.9).
Постановление о назначении наказания в указанном случае может иметь следующую формулировку постанавливающей части:
«…… ПОСТАНОВИЛА
1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ.
2. Назначить наказание в размере 300 (триста) рублей.
3. Освободить от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.3.
4. Объявить выговор в соответствии с п. «в» ст. 18 Указа Президиума ВС РСФСР от
03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»".

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено...

Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» - утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.06.2018

В ФЗ-120 проведение ИПР в отношении лиц, освобождённых от административной ответственности не предусмотрено... - предусмотрено ч.3 ст.5 120-ФЗ.
Да уж, комментарии устаревают...
Татьяна, вопрос по применению закона был конкретный, что делать комиссии, а не что делать ПДН, так в 120-ФЗ ст.5, п.3
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ПРОВОДИТСЯ С СОГЛАСИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, то есть основанием для проведения ИПР по данному пункту являются документы указанные в ст.6
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Данным пунктом закона, пользуются ТОЛЬКО В ОМВД, а не в комиссиях, поскольку на них возложена законом обязанность проверки жалоб, заявлений или других сообщений.(например п. 2.2 Инструкции, утв. приказом МВД от 15 октября 2013 г. N 845, указывается, что профилактическая работа проводится с согласия руководителя территориального органа МВД или его заместителя. К лицам, в отношении которых возникает необходимость проведения индивидуальной профилактической работы, исходя из положений указанной инструкции, можно отнести несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности (п. 73.10 Инструкции)).
Причём сотрудник ПДН может предлагать руководителю не ставить на учёт..., или ставить на учёт освобождённого комиссией от административной ответственности....
Если у Вас есть образец использования данного пункта 3 ст. 5 ФЗ-120 для постановки на учёт (не в ОМВД), прошу поделиться для использования в работе...



ЭмильБ
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 14:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение ЭмильБ » 17 июл 2020, 09:33

Абдуллина Алина писал(а):
17 июн 2020, 08:06
Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?
Очень хороший вопрос, очень актуальный!
В соответствии со ст.1 ФЗ-120
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

В соответствии с вышеуказанными нормами СОП несовер, если он систематически совершил антиобщественные действия! А про правонарушение, про системность не написано.

Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан.
Бывает два вида правонарушений: Преступления и Проступки. Преступления это вы понимаете, а к Проступкам входят: гражданские, материальные, административные, дисциплинарные, процессуальные.
Вот если несовершеннолетнему есть 16 лет и в отношении него составили протокол например, 20.21, это появление в общественных местах в состоянии опьянения или 20.22 нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ЭТО УЖЕ БУДЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ! И при правонарушении системность не требуется в соответствии со ст.1 ФЗ 120.

Под антиобщественными действиями обыкновенно понимают систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, участие в азартных играх. Антиобщественным является любое преступление, административное правонарушение, в то время как антиобщественным действием может признаваться действие, не подпадающее под понятие правонарушения, что обычно объясняется либо юным возрастом совершающего его лица, либо исключительной аморальностью проступка при отсутствии признаков противоправности.
Исходя из этого, пример: несовер +16 дома употребляет спиртосодержащую продукцию, это действие под адм правонарушение не подпадает и является именно антиобщественным действием и тд…

На основании изложенного, я считаю, раз несовершеннолетний совершил правонарушение, и в отношении него составлен административный протокол, он уже СОП, мнения членов комиссии не нужны о признании СОП, все он приобрел статус СОПа, и с ним необходимо проводить ИПР.

А применение с.2.9 КоАП РФ, не реабилитирует несовершеннолетнего.



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 953 раза

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 июл 2020, 16:32

ЭмильБ писал(а):
17 июл 2020, 09:33
Абдуллина Алина писал(а):
17 июн 2020, 08:06
Уважаемые коллеги! Если я правильно понимаю, то мы должны признавать подростка в СОП в случае привлечения его к административной ответственности и неважно по каким статьям. Но ситуации бывают разные, как на курсах рассказывала Ильгова Е.В. бывает, когда хорошая девочка перешла дорогу на красный свет предположим и ставить ее на учет нецелесообразно. Тут можно применить освобождение от адм ответственности по ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ и организовать ИПР. Курсы проходила дистанционно, на рабочем месте часто отвлекалась, каюсь :oops:
Поэтом и спрошу здесь: какова практика применения этой нормы? Всегда ли после привлечения к адм ответственности нужно признавать СОП? Или можно организовать ИПР? Сейчас в производстве АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее подросток не привлекался, учится в гимназии, можно ли такого освободить или применить ст. 2.9 и ограничиться устным замечанием?
Очень хороший вопрос, очень актуальный!
В соответствии со ст.1 ФЗ-120
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

В соответствии с вышеуказанными нормами СОП несовер, если он систематически совершил антиобщественные действия! А про правонарушение, про системность не написано.

Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан.
Бывает два вида правонарушений: Преступления и Проступки. Преступления это вы понимаете, а к Проступкам входят: гражданские, материальные, административные, дисциплинарные, процессуальные.
Вот если несовершеннолетнему есть 16 лет и в отношении него составили протокол например, 20.21, это появление в общественных местах в состоянии опьянения или 20.22 нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ЭТО УЖЕ БУДЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ! И при правонарушении системность не требуется в соответствии со ст.1 ФЗ 120.

Под антиобщественными действиями обыкновенно понимают систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, участие в азартных играх. Антиобщественным является любое преступление, административное правонарушение, в то время как антиобщественным действием может признаваться действие, не подпадающее под понятие правонарушения, что обычно объясняется либо юным возрастом совершающего его лица, либо исключительной аморальностью проступка при отсутствии признаков противоправности.
Исходя из этого, пример: несовер +16 дома употребляет спиртосодержащую продукцию, это действие под адм правонарушение не подпадает и является именно антиобщественным действием и тд…

На основании изложенного, я считаю, раз несовершеннолетний совершил правонарушение, и в отношении него составлен административный протокол, он уже СОП, мнения членов комиссии не нужны о признании СОП, все он приобрел статус СОПа, и с ним необходимо проводить ИПР.

А применение с.2.9 КоАП РФ, не реабилитирует несовершеннолетнего.
Напомню, что реабилитация административным законодательством не предусмотрена, поэтому про реабилитацию говорить бесполезно...
Реабилитация. (лат. rehabilitatio восстановление) восстановление в правах - (юридическое понятие) восстановление доброго имени лица, незаконно привлекавшегося к уголовной ответственности, его нарушенных или ограниченных имущественных и иных прав и законных интересов.

Статья 29.9 КоАП РФ - требует выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания, в соответствии со статьей 2.9
А если дело прекращено... то дело прекращено... какой может быть разговор о реабилитации?



ЭмильБ
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 14:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Применение ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ

Сообщение ЭмильБ » 20 июл 2020, 10:26

Напомню, что реабилитация административным законодательством не предусмотрена, поэтому про реабилитацию говорить бесполезно...
Реабилитация. (лат. rehabilitatio восстановление) восстановление в правах - (юридическое понятие) восстановление доброго имени лица, незаконно привлекавшегося к уголовной ответственности, его нарушенных или ограниченных имущественных и иных прав и законных интересов.

Статья 29.9 КоАП РФ - требует выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания, в соответствии со статьей 2.9
А если дело прекращено... то дело прекращено... какой может быть разговор о реабилитации?
[/quote]

Вы не правильно поняли!
Я имел ввиду, даже если прекращается, это уже не по реабилитирующим основаниям!!!!!



Ответить

Вернуться в «Административная практика»