ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

С 6 декабря 2011г. данный раздел закрыт для гостей. Для возможности просматривать этот форум Вам необходимо зарегистрироваться.
Ответить
Ирина Ковалева
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2020, 03:15
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Ирина Ковалева » 06 окт 2020, 04:58

Доброго времени суток, коллеги! В комиссию поступил административный протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, санкция данной статьи предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. К несовершеннолетнему не может быть применено данное наказание.
Нашла, что говорится в п. 10 Постановлении Пленума Верховного суда № 20 от 25.06.2018:
В случае совершения при управлении транспортным средством лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, других административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ (за исключением предусмотренных частью 3 статьи 12.8 и частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ) либо другой главой Особенной части данного кодекса, действия такого лица следует квалифицировать соответственно по части 1 или 2 статьи 12.7 КоАП РФ и иным статьям Особенной части указанного кодекса (например, по статье 17.17 КоАП РФ).
В том случае если санкция подлежащей применению статьи главы 12 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к не имеющему права управления транспортными средствами субъекту административного правонарушения, его действия могут быть квалифицированы только по части 1 статьи 12.7 данного кодекса.
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что данный протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ мы рассматриваем, как по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ? И это нужно прописать в постановлении, ссылаясь на Пленум? К слову, отдельно протокол по ст. 12.7 КоАП РФ в комиссию не поступал (зато пришли еще 2: по ст. 12.15 и 12.25).



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Кокина Ольга » 06 окт 2020, 09:14

Ирина, Пленум говорит о квалификации действий. Квалификацию при составлении протокола определяет должностное лицо, составляющее протокол.
Мое мнение, что здесь необходимо возвращать протокол на доработку, в определении прописывать все требования со всеми вытекающими последствиями



Ирина Ковалева
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2020, 03:15
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Ирина Ковалева » 06 окт 2020, 09:35

Кокина Ольга писал(а):
06 окт 2020, 09:14
Ирина, Пленум говорит о квалификации действий. Квалификацию при составлении протокола определяет должностное лицо, составляющее протокол.
Мое мнение, что здесь необходимо возвращать протокол на доработку, в определении прописывать все требования со всеми вытекающими последствиями
Спасибо большое за разъяснения :)



Ирина Ковалева
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2020, 03:15
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Ирина Ковалева » 06 окт 2020, 09:41

Кокина Ольга писал(а):
06 окт 2020, 09:14
Ирина, Пленум говорит о квалификации действий. Квалификацию при составлении протокола определяет должностное лицо, составляющее протокол.
Мое мнение, что здесь необходимо возвращать протокол на доработку, в определении прописывать все требования со всеми вытекающими последствиями
Ольга, может быть есть образец подобного определения?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Кокина Ольга » 06 окт 2020, 15:21

повнимательнее пересмотрела Пленумы и т.д.
И вот, что получилось

Административное дело по ст.12.27 ч.2 КоАП в отношении ФИО до 18 лет
В соответствии со ст.23.2 КРФоАП, рассмотрение административного дела относится к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о необходимости переквалификации состава административного правонарушения административного дела, направленного на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений (частью 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). К таким лицам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не применяется.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категорий "A", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
Несовершеннолетний ФИО возраста 18 лет не достиг. Право на получение управление транспортным средством не получал.
Исходя из части 2 статьи 3.9 КоАП административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 в том случае если санкция подлежащей применению статьи главы 12 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к не имеющему права управления транспортными средствами субъекту административного правонарушения, его действия могут быть квалифицированы только по части 1 статьи 12.7 данного кодекса.
Исходя из требований части 2 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В то же время, согласно п.п.20, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Статья 12.27 часть 2 КоАП и статья 12.7 часть 1 КоАП имеют единый родовой объект: административные правонарушения в области дорожного движения.
Таким образом, комиссия выносит решение о переквалификации состава административного правонарушения.



Лена Дьяченко
Старожил
Старожил
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 15:31
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Лена Дьяченко » 03 дек 2020, 11:53

А если поступил протокол на н/л и по ч.2 ст.12.27 и по ч.1 ст.12.7?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Кокина Ольга » 03 дек 2020, 12:45

Лена, Вы меня извините, но я снова повторюсь, при рассмотрении материалов не может быть сразу ответов "да" или "нет". Мы же не автоматы, кдн - орган административной юрисдикции. Говоря о правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП, можно обо всех сказать, что они однородные, так как имеют один родовой объект - нарушение правил дорожного движения. Нужно исследовать всё и вся.
Последний раз редактировалось Кокина Ольга 04 дек 2020, 16:40, всего редактировалось 1 раз.



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 03 дек 2020, 14:33

Лена Дьяченко писал(а):
03 дек 2020, 11:53
А если поступил протокол на н/л и по ч.2 ст.12.27 и по ч.1 ст.12.7?
Лена, а в чём вопрос?
Комиссия каждый протокол и материалы дела изучает и принимает решение - вернуть/прекратить/принять.
Если оба протокола примет, то можно ставить вопрос о возможности объединения, или не возможности, это уж как большинство решит... и это в другой теме обсуждают...

Ещё добавлю...
посмотрите -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" По применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, там-
"При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. ....
С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.2, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 12.5, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, за исключением фиксации этого правонарушения работающими в автоматическом режиме техническими средствами, а также частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ). (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2)"



Наталья Пименова
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 мар 2021, 13:13

Re: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Сообщение Наталья Пименова » 09 авг 2021, 16:43

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.



Ответить

Вернуться в «Административная практика»