Что такое-Медиация

Реальное положение дел и перспективы
Аватара пользователя
Олег Бабкин
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 1683 раза
Контактная информация:

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Олег Бабкин » 03 ноя 2013, 23:48

На сайте Минобрнауки РФ вывесили интересный документ (проект) "Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях". Посмотрите здесь http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%B ... D1%8B/3729
Там, конечно, много чего намешано, но, в целом, считаю документ очень полезным в плане "пробивания" бюрократии и инертности в муниципальной системе образования. В Указе Президента строчка про школьные службы примирения есть, в Плане первоочередных мероприятий Правительства - есть, теперь еще в федеральном министерстве появятся эти вот рекомендации... Что еще нужно, чтобы прогнуть местного чиновника? :))))


"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/

Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Владимир Сергеевич » 05 ноя 2013, 07:27

И дополню..Олега..в правительственном Плане..там есть и срок контрольный - СЕНЯБРЬ 2013 года :!: :idea: ..после чего аппарат Президента будет мониторить...вот такой "дубиной" и надо пугать..


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Владимир Сергеевич » 07 апр 2014, 11:14

И такое .............. :arrow:

Медиация как культура согласия

Пермский краевой суд примет участие в организации и работе III Международной научно-практической конференции «Медиация как культура согласия», которая состоится 9 — 10 апреля 2014 года в зале Законодательного Собрания Пермского края.
В 2013 году мероприятие носило прикладной характер. Организаторами конференции выступили Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Правительство Пермского края, Пермский краевой суд, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Ассоциация медиаторов Пермского края, Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ».
В конференции приняло участие около 300 делегатов от всех территорий Пермского края, Свердловской области, Республики Коми, Москвы, Санкт-Петербурга. Практикующие медиаторы, юристы и ученые, эксперты обсудили проблемные вопросы развития медиации в регионе, экономические и юридические основания деятельности медиаторов, модельные случаи применения медиации.
На конференции прозвучали приветствия от советника Президента России Михаила Федотова, губернатора Пермского края Виктора Басаргина, руководителя Центра медиационных технологий и примирительных процедур Уральской юридической академии профессора Светланы Загайновой, а также тренера в области медиации Алана Сильбермана (США), который проводил семинары для медиаторов в Пермском крае.
Председатель Пермского краевого суда Владимир Вельянинов в своем обращении к участникам конференции отметил большой интерес к процедуре медиации со стороны судебной системы, обратил внимание на определенные трудности с применением медиации в судебной практике, пожелал участникам конкретных результатов.
В пленарной части конференции прозвучали доклады Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной, заместителя председателя Пермского краевого суда Марины Гилевой, правительства Пермского края, президента Центра «Судебно-правовая реформа» г.Москва Рустема Максудова, руководителя Центра гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» Светланы Маковецкой, заведующего кафедрой предпринимательского права ПГНИУ, судьи семнадцатого арбитражного апелляционного суда, доктора юридических наук, профессора Валерия Голубцова.
В рамках Конференции состоялась работа 5 секций:
1. На секции Региональная модель развития медиации, руководителями выступили Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина, руководители Законодательного Собрания Пермского краяОльга Рогожникова и Игорь Папков, были заложены основы регионального проекта по развитию медиации в разрешении конфликтов в пермском крае.
2. Секция Медиация в образовании и в здравоохранении – стала настоящей переговорной площадкой, которую вели Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, председатель Пермской краевой организации профсоюза работников образования Зоя Галайда, председатель Ассоциации медиаторов Пермского края Анна Хавкина. На секции обсуждались пути разрешения конкретных конфликтов в образовательных учреждениях, роль в них СМИ.
3. Модератор секции Медиация как часть некоммерческой деятельностиСветлана Маковецкая особо отметила необходимость развития медиации в деятельности некоммерческих организаций.
4. На секции МЕДИАЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО состоялся профессиональный обмен мнениями о первом опыте проведения процедур медиации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Пермского края и Екатеринбурга, представлен международный опыт. В работе приняло участие 44 представителя судов, адвокатуры, органов исполнительной и законодательной власти, аппаратов Уполномоченных по правам человека Пермского края, Республики Коми, Свердловской области, преподавателей и студентов.
Экспертами и ведущими секции выступили заместитель председателя Пермского краевого суда Марина Гилева, профессор кафедры социальной работы юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Станислав Реутов, помощник председателя Пермского краевого суда, доцент кафедры социальной работы юридического факультета ПГНИУ Лариса Соболева, которые, как и присутствующие на секции, отметили высокий теоретический и прикладной уровень представленных докладов.
Наибольший интерес вызвали доклады аспиранта кафедры гражданского процесса Уральской Государственной юридической Академии (г. Екатеринбург), ведущего эксперта проекта применения судебной медиации Галины Чупахиной и мирового судьи судебного участка № 106 Октябрьского района Пермского края Ирины Соловьевой.Заведующая кафедрой правовых дисциплин и методики преподавания права Пермского государственного педагогического университета, кандидат юридических наук, доцент, практикующий, сертифицированный медиатор, Наталья Новикова рассказала слушателям о соотношении медиативного и мирового соглашений, а также об опыте организации общественной приемной Центра медиации ПГГПУ в Дзержинском районном суде г. Перми.
Дискуссионными стали сообщения руководителя представительства НП «Лига медиаторов», члена Коллегии посредников Самарской Торгово-промышленной палаты, медиатора Юлии Яковлевой и руководителя медиативной клиники при юридическом факультете ПГНИУ, ассистента кафедры социальной работы ПГНИУ Валерии Леденцовой.
Завершилась секция мастер-классом Ольги Махневой, руководителя Центра бизнес-медиации г. Екатеринбурга.
В результате участники создали рабочую группу по разработке программы продвижения медиации в юридическое сообщество Пермского края, обсудили ряд конкретных предложений по внесению изменений в действующее законодательство.
5. На секции Восстановительная медиация в работе с несовершеннолетними, был представлен богатый опыт применения медиативных технологий в работе школьных и муниципальных служб примирения, взаимодействия с судами Пермского края.
В заключении, при подведении итогов, руководители секций озвучили конкретные предложения по развитию медиации и культуры разрешения конфликтов в Пермском крае, выразили особую благодарность председателю краевого суда Владимиру Вельянинову за высокий уровень организации конференции. Руководитель Центра гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» Светлана Маковецкая отметила, что Пермский краевой суд на протяжении последних лет показывает пример открытости и прозрачности правосудия для граждан.


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Анна Лёгкая
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 22:25
Откуда: ст. Тбилисская Тбилисский район Краснодарский край
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Анна Лёгкая » 08 апр 2014, 14:34

Владимир Сергеевич писал(а):И дополню..Олега..в правительственном Плане..там есть и срок контрольный - СЕНЯБРЬ 2013 года :!: :idea: ..после чего аппарат Президента будет мониторить...вот такой "дубиной" и надо пугать..
Владимир Сергеевич, а скажите, пожалуйста, где срок контрольный указан?



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Владимир Сергеевич » 08 апр 2014, 15:30

Всплыла Легкая.. :) Постановлением Правительства РФ утвержден в 2012 году План по реализации Стратегии.. и там есть пункт(если не ошибаюсь) 63.. он не прямого действия но все же.. для активизации органов управления образования..по данной проблеме..


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1777 раз
Поблагодарили: 2181 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Татьяна Поздеева » 08 апр 2014, 15:33

Олег Бабкин писал(а):На сайте Минобрнауки РФ вывесили интересный документ (проект) "Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях". Посмотрите здесь http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%B ... D1%8B/3729
Там, конечно, много чего намешано, но, в целом, считаю документ очень полезным в плане "пробивания" бюрократии и инертности в муниципальной системе образования. В Указе Президента строчка про школьные службы примирения есть, в Плане первоочередных мероприятий Правительства - есть, теперь еще в федеральном министерстве появятся эти вот рекомендации... Что еще нужно, чтобы прогнуть местного чиновника? :))))
Олег, а ссылка не открывается...(((


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Аватара пользователя
Анна Лёгкая
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 22:25
Откуда: ст. Тбилисская Тбилисский район Краснодарский край
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Анна Лёгкая » 08 апр 2014, 19:49

:oops: теперь понятно!!! спасибо!! а то я еще после Ваших слов про сентябрь 2013 года с Железноводской конференции в стратегии срок этот искала, но не нашла, а оказывается в плане ....



Аватара пользователя
Ирина Струкова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 19:57
Откуда: Костромская область, Сусанинский муниципальный район
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Ирина Струкова » 22 май 2014, 09:47

15-16 мая была на семинаре по теме"Разработка концепции создания поддержки служб примирения в Костромской области". Семинар проводил Р. Максудов. Теперь пытаюсь все, что услышала, переварить. Если кратко, то получилось так. 1) Службы примирения могут создаваться двумя путями: сверху (это когда рекомендация - путь к действию), 2) по инициативе сообществ медиаторов, т.е. постепенно, эволюционно, поэтапно. Второй путь предпочтительнее! Далее, службы примирения бывают двух видов: школьные службы примирения и территориальные службы примирения. Очень важно любой службе примирения определить свою нишу в уже существующих структурах. Например, в нашем районе в школах нет психологов и освобожденных социальных педагогов, разрешение различных конфликтов соответственно идет традиционным путем морализации и карательности. В тоже время на семинаре были представители гимназий, лицеев, коррекционных школ, которые имеют мощные психологические службы, освобожденных социальных педагогов, дефектологов. В их работе уже используются иные методы и приемы, но степень морализации и карательности высока и там. Как понимаете, в каждом случае требуется сложнейшая аналитическая работа: с какой целью создается школьная служба примирения именно в нашей школе? Какие задачи по достижению целей будут перед ней стоят? Какой круг конфликтов служба будет рассматривать. А ведь надо еще обучить медиаторов и кураторов!! Зацепило то, что школьные службы примирения реально могут снизить поток материалов на КДНиЗП, т.к. могут выявлять раннее семейное неблагополучие, криминальную напврленость ребенка, суицидальные настроения и т.д. Мне было интересно определить место службы примирения в работе КДНиЗП и других субъектов профилактики. В данном случае речь идет о территориальной службе примирения. Её отличие от школьной в том, что территориальная СП прикреплена к субъекту профилактики (лучше к учреждению соц.защиты, но встречаются и другие модели). Эта служба работает в связке с КДНиЗП, судами. Одной из целей создания ТСП может быть снижение повторных правонарушений, общественно опасных деяний и преступлений, совершенных подростками. Пока это первые четкие мысли, которые нужно уложить в своей голове, а потом обговорить с коллегами, решить организационные вопросы, тем более, что школьные службы примирения - это уже реальность (исходя их рекомендаций Минобразования и Стратегии действий). Очень хотелось бы услышать на форме мнение тех коллег, в чьих регионах службы примирения уже действуют.



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Владимир Сергеевич » 22 май 2014, 15:30

с участием Рустема мы в ноябре прошлого года на базе Юридической Академии трехдневные курсы по примирительным технологиям ссоцработниками социозащитных и образовательных учреждений провели. в этом году на базе СарИПКРО с директорами школ и начальниками управлений образований..приняли решение по по системе образования разработать под его методическим надзором обласную Концепцию создания и развития служб примирения в школах.. а сейчас рустем 4-6 июня в Москве проводит свой очередной семинар..СМ вложение..за счет гранта..народу собирается... выше возможностей гранта.. возможно успею у него там быть 5 числа..если вызовут в Москву..
его сайт - http://sprc.ru/ мтам много его и других умных - "трудов" :idea:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Ирина Струкова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 19:57
Откуда: Костромская область, Сусанинский муниципальный район
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Ирина Струкова » 23 май 2014, 09:04

На семинар 4-6 июня в Москву поедет наша делегация от области, я, к сожалению, не смогу - ЕГЭ (общественный наблюдатель) и заседания комиссии, ведь лето - особая пора!НО тема очень интересная, так что продолжим в ней работать.



Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Владимир Сергеевич » 26 сен 2014, 13:10

Что имею от Р.Максудова..о его взгляде на утвержденную Концепцию о Медиации..для расширения кругозора и выбора позиции.. :arrow:

Рустем Максудов: «Госплан в медиации уничтожит действующие структуры!»
Концепция по созданию школьных служб медиации будет действовать в интересах лишь одной организации

Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президент Центра «Судебно-правовая реформа», практикующий медиатор Рустем Максудов

Правительство России намерено создать структурированную иерархичную систему служб школьной медиации. С единым центром – Федеральным институтом медиации и восстановительного правосудия (прим. - структурное подразделение ФГБУ «Федеральный институт медиации», которое, в свою очередь находится в ведении Минобрнауки РФ) и подотчетными центру структурами – службами медиации на федеральном, региональном и местном уровнях.
Планы по реализации этих задач изложены в «Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ». Документ, предложенный Минюстом РФ, утвержден Правительством 30 июля 2014 года.
В Концепции, в частности, прямо, не углубляясь в подробности, говорится о том, что стандарты и эффективность работы практически всех существующих сегодня государственных и негосударственных российских центров социально-психологической помощи семье, детям, да и населению в целом, «не отвечают потребностям современного общества, новым проблемам и вызовам». Статистика «споров, разрешаемых с помощью внесудебной и досудебной медиации не ведется». За два года Федеральный институт медиации и восстановительного правосудия должен будет обучить 1800 методистов-тренеров, которые потом обучат медиаторов, а так же сертифицировать службы медиации, поскольку «только соответствующие высоким требованиям организации должны включаться в сеть служб медиации».
Так существует в России восстановительная медиация или ее необходимо создавать «с нуля»? Почему государство считает не эффективными действующие службы медиации? Если нет эффективной восстановительной медиации, кто обучит 1800 методистов-тренеров? И, наконец, каковы «высокие критерии» соответствия служб медиации для получения сертификата?
Эти и другие вопросы «Сопротивление» обсудило с председателем Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президентом Центра «Судебно-правовая реформа», практикующим медиатором Рустемом Рамзиевичем Максудовым.

Рустем Рамзиевич, звучит мнение, что восстановительной медиации в школах нужна, чуть ли, не «перезагрузка». В регионах продвижение идей восстановительного правосудия идет стихийно и фрагментарно, статистики не ведется. Что происходит?
Максудов: Кто не ведет статистики, у того, действительно, ее нет. Если у авторов Концепции – «Федерального института медиации» ее нет, то и анализировать нечего. Специалисты Центра «Судебно-правовая реформа» проводят и мониторинг, и анализ практики работы служб примирения. Я и мои коллеги неоднократно озвучивали результаты наших исследований.
Хотелось бы отметить, что в России медиация в сфере работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также в области профилактики правонарушений несовершеннолетних развивается с 1997 года на основе идей восстановительного правосудия и реализуется в форме территориальных и школьных служб примирения. Эта практика развивается силами созданной в 2009 году Всероссийской ассоциации восстановительной медиации и Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа» при поддержке органов власти, педагогического и психологического сообщества ряда регионов.
По данным проводимого Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации мониторинга в России на 2012 год действовали 77 территориальных служб примирения, в которые было передано 1690 случаев конфликтных и криминальных ситуаций. Службы провели 1026 программ восстановительного правосудия, в которых приняли участие более 4 тысяч человек. Службы функционируют в качестве подразделений центров системы образования, социальной защиты и комитетов по делам молодежи. В 2009 году в России действовало 554 школьные службы примирения, в 2010 - 590 школьных служб примирения, в 2011 — 615 служб. В 2012 году в России было 748 школьных служб примирения в 15 регионах. В них работало 1139 взрослых медиаторов и 3094 медиатора-сверстника. Только за 2012 год им было передано 4212 конфликтных случаев. Успешно разрешена 3841 конфликтная ситуация, что составляет 91,1% от числа переданных в школьную службу примирения конфликтов. В программах восстановительной медиации приняли участие более десяти тысяч человек.

Вы говорите про 2012 год…
Максудов: На основе мониторинга за 2013 г. число служб составляет 319, число медиаторов 1820. Количество завершенных программ в территориальных службах - 467 (68%), в школьных - 1698 (96%), количество участников завершенных программ в территориальных - 3041, в школьных - 6637. Сегодня наша организация работает уже с 25 регионами. Мы помогаем создавать два типа служб. Первый тип – на базе социально-психологических центров. Как правило, они работают с тяжелыми случаями: преступлениями, опасными деяниями, сложными конфликтами между родителями и детьми, субъектами в социальной сфере. Второй тип - школьные службы примирения. На базе образовательных организаций сами дети учатся разрешать не репрессивным образом конфликты других детей под руководством взрослых. Центр «Судебно-правовая реформа» проводит семинары и тренинги по созданию подобных служб.

Так вот, государство хочет увеличить количество подобных служб, сертифицировать их деятельность…
Максудов: Хочу особенно отметить - мы работаем по инициативе самых людей. Если в регионе есть заинтересованные люди – мы сами ищем финансирование для их обучения. С другой стороны, мы воспринимаем медиаторов дальше как партнеров. Мы организуем пространство, чтобы специалисты приезжали и делились опытом. Над ними нет начальника. Мы лишь помогаем им встречаться и обсуждать актуальные вопросы и проблемы… К госрегулированию я отношусь очень осторожно. Государство мыслит так: «если в одном месте есть медиация, значит, она должна быть везде». Государство не воспринимает идею разнообразия. У государства нет управленческих технологий, способных управлять разными структурами сетевым образом. Почему сегодня вместо того, чтобы сохранять разнообразие технологий, мы должны возводить какую-то новую «вертикаль власти»? В Дагестане действуют одни службы примирения, в Якутии – вторые, на дальнем Востоке – третьи.

По Вашему мнению, в каких регионах России сегодня происходит наиболее интенсивное развитие служб медиации?
Максудов: Очень интересен опыт Пермского края. В регионе есть Ассоциация медиаторов Пермского края, которая ведет эффективную работу по развитию и поддержке медиации. Люди, работающие в регионах, имеют подпитку в лице сообществ, а это самое важное. В Волгоградской области созданы и работают прекрасные школьные службы примирения. Общественная организация под руководством Ирины Маловичко помогает региону их создавать. В Волгограде работает более 100 служб, но они созданы, потому что так захотели дети и педагоги. В настоящее время прекрасная работа ведется в Архангельской, Кировской областях, Республике Татарстан. В Москве ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних Юрий Борисович Котов очень грамотно помогает процессам развития медиации.
Но сегодня мы нередко имеем факты массовых созданий служб без какого-либо государственного вмешательства. Происходит восстановление советского планирования – сейчас 150, потом 300, потом 600 служб. На мой взгляд, очень важно избежать административно-принудительного создания. Если оно начинается, службы создают на бумаге, а работа просто имитируется. Это обесценивает саму идею восстановительного правосудия и снижает доверия к медиации всех ее участников, государства и общества. Насколько я понимаю, Центр «Медиация и право» под руководством Цисаны Автандиловны Шамликашвили продвигает именно такую идеологию советского планирования, чтобы иметь государственное финансирование. При этом данная организация не имеет никакого опыта работы по продвижению восстановительного правосудия в России.

Тогда почему, и в связи с чем появилась Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия? 15 октября 2013 года Вице-премьер Ольга Голодец поручила Минюсту объединить мероприятия в этой сфере в Концепцию. 23 мая 2014 года Минюст внес проект Концепции в Правительство и уже 30 июля этого года Правительство ее утвердило…
Максудов: В свое время Вице-президент Национальной ассоциации благотворительных организаций Нодар Хананашвили, когда готовилась Национальная стратегия действий в отношении детей, отметил положительные стороны восстановительного правосудия и предложил включить в данный документ положения о необходимости распространения восстановительного правосудия и служб примирения. Я сожалею, что не выступил против. У меня была иллюзия, что посмотрят, увидят и нашему сообществу будет хорошо. Руководитель организации «Медиация и право» и «Федерального института медиации» Цисана Автандиловна Шамликашвили воспользовалась этой Концепцией, чтобы попытаться создать пирамидальную структуру власти и получить деньги из федерального бюджета. Мы много раз пытались с «Медиацией и право» вступить в диалог и партнерство. Всегда получали отказ. Я думаю, что это произошло из того, что мы настроены на равноправное сотрудничество, а не на исполнение чужой воли. Очень интересно, что данная организация, на словах постоянно поддерживая медиацию, на деле в своей управленческой практике не использует принципы и ценности медиации – переговоры и равноправное партнерство. Те, кто написал Концепцию и будут ее реализовывать не понимают восстановительного правосудия. Если они будут обучать, не понимая, то ни к чему хорошему это не приведет. Никакого общественного обсуждения этой Концепции не было. Она обсуждалась в Рязани и, можно сказать, случайно попала в руки профильных специалистов. Попытки включиться в процесс подготовки не увенчались успехом. Без широкого общественного обсуждения она была внесена Минюстом в Правительство России.

Но государство думает не только о способах управления, но и о развитии восстановительной медиации? Нужна ли медиации государственная поддержка?
Максудов: Поддержка этому процессу нужна. Но какая? Одно дело, если это будет организация, которая никакого опыта и практики не имеет, как Центр «Медиации и право» во главе с Цисаной Автандиловной Шамликашвили, которая в настоящее время захватывает определенное поле деятельности и финансовые ресурсы. Другое дело, если государство в лице чиновников, экспертов и специалистов поддержит действующие сетевые организации в регионах. Государство сегодня подходит так: «если что-то хорошее есть – давайте это создадим везде и назначим главного медиатора». Я против такой идеологии. Государство не должно назначать главного медиатора Всея Руси, который, к тому же, ничего не понимает в этой ситуации. В недавно изданной книге Центра «Медиация и право» смешивается примирение и прекращение дела за примирением сторон. Так обычно делают юристы, которые не хотят разбираться в существе предмета. Люди могут мириться в любых ситуациях и приглашать медиатора, но не во всех случаях это приводит к прекращению уголовного дела.
Государство должно помогать тем структурам, которые созданы, заинтересованы в осуществлении этой работы. Помогать – значит собирать эти структуры, обсуждать проблемы, понимать, что именно на федеральном уровне им нужно и лоббировать их интересы. В этом должна быть идеология государства.

Что же конкретно предлагается в Концепции?
Максудов: Будет создана пирамидальная структура во главе с Федеральным институтом медиации. Структура будет иметь единую координацию и управление. Средний уровень займут структурные территориальные медиации, которые, кстати, уже созданы и прекрасно работают. Их просто хотят включить в структуру. На нижнем уровне службы медиации. Они, кстати, так же созданы и работают. Суть Концепции, если убрать красивые слова, это захват работы по восстановительной медиации, которая ведется в России уже более 17 лет.
Когда Минобрнауки издало рекомендации по созданию школьных служб медиации, у меня к ним было много вопросов, но я благодарен этому министерству за то, что оно не учредило пирамидальную структуру. Они остались мудры, потому что в своих рекомендациях они поддержали разнообразие технологий. Минюст в своей Концепции фактически назначает главного медиатора. Концепция заставила меня еще раз понять, за что борется наша организация, в чем ценность нашего опыта и знаний.
Мы боремся против насаждения западных технологий. Наша практика должна базироваться на традиционных ценностях русского народа и других народов, населяющих Россию. Практика примирения, которая называется маслиат, до сих пор живет на Северном Кавказе, и уважаемые люди помогают достичь соглашения и загладить вред, причиненный преступлением.
Зарубежный опыт использовать можно и нужно, но нашей стране нужна российская модель примирения, которой могли бы овладеть люди самых разных профессий. В этом у нас ценностное расхождение с Цисаной Автандиловной, которая продвигает американскую модель медиации. Она не приживается в нашей стране, за исключением узкого круга коммерческих споров. Тем более, она плохо работает в условиях криминальных ситуаций.
К авторам Концепции у меня есть несколько вопросов:
1. Почему в концепции не учтен опыта Общественного центра "Судебно-правовая реформа" и его партнеров в регионах по продвижению восстановительного правосудия в России?
2. Почему концепцию разрабатывала организация, которая не имеет никакого опыта в области восстановительного правосудия?
3. На каком основании к разработке концепции были привлечены авторы, допускающие безответственные и некомпетентные суждения, привожу цитаты:
Раздел I.
3. Развитие сети служб медиации направлено на:
а) создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, помощи и поддержки семьи;
Раздел IV.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
а) создание с помощью медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи, обеспечения и гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, освободившихся из мест лишения свободы и других так называемых трудных детей;
б) создание с использованием медиации и восстановительного подхода системы профилактической, реабилитационной и коррекционной работы с детьми, в первую очередь с относящимися к вышеуказанным группам риска, внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
Данные положения говорят, что в России нет никакой системы профилактики и в тоже время, что, якобы, сеть служб медиации может создавать систему профилактики. На мой взгляд, это совершенно безграмотные суждения. Концепция, как это отмечается в документе, претендует на «развитие сети служб медиации, направленных на создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, помощи и поддержки семьи». Концепция будет создавать в России систему профилактики? Получается, что у нас ее нет? Разве может квалифицированный, разумный человек так написать?
4. Почему организация, которая не имеет никакого опыта в области восстановительного правосудия будет заниматься обучением и сертификацией медиаторов в области восстановительного правосудия?
5. Почему в концепции не сказано о различии медиации, разрешающей конфликтные ситуации и медиации по криминальным ситуациям?
В Концепции пишется, что у людей нет квалификации, нет подготовки. Все это просто зачеркивает наш 17-летний опыт работы, исследования, разработки, подготовленные кадры и спасенные судьбы. Видимо, когда дело касается денег, моральные ценности отступают. В этой связи я сегодня всерьез беспокоюсь за судьбу своих коллег, за их жизнь и безопасность.

Как Вы считаете, есть ли возможность скорректировать Концепцию под реальную ситуацию в обществе?
Максудов: Член ОПРФ, лидер «Сопротивления» Ольга Костина озвучила весьма конструктивные предложения. Если удастся повлиять на лиц, принимающих решения, то, возможно, будет создана новая рабочая группа при Правительстве России, которая будет разрабатывать новую Концепцию. Но для этого надо менять подход. Надо понимать, что чиновник не главный эксперт по этому делу, а лицо, обеспечивающее работу. Очень трудно уйти от мысли, что министр здравоохранения - главный эксперт в здравоохранении. Поэтому и рождаются такие Концепции: мы создадим новый документооборот, заставим отчитываться и включим службы медиации в прокурорские проверки - почему в этом месяце провели 2 медиации, а не 5? При этом, мы все понимаем, что реальная помощь государства могла бы быть.

Каковы планы Вашей организации, специалистов восстановительной медиации на ближайшее время?
Максудов: Все будет зависеть от позиции региональных партнеров. Если у них сформированы ценностные представления о своей работе, наше взаимодействие будет продолжаться. Но если будет реализовываться данная Концепция у нас есть два года, в течение которых Центром «Медиация и право» будет производиться разгром всей нашей практики с помощью правительственных чиновников. Будем писать статьи, книги, чтобы, может быть, через много лет люди ими смогли воспользоваться.
В регионах важно сохранять команды, развивать сообщества и силы сообществ, чтобы медиаторы ощущали себя его частью. Люди должны чувствовать, что они могут на что-то повлиять. Это значит, что нужно разрабатывать региональные Концепции служб поддержки и медиации, чтобы сам регион решил, а что необходимо и как это должно работать. В этом процессе должны участвовать практики. Мы уже провели серию семинаров в регионах, где местные структуры сами для себя разрабатывали такие программы и рекомендации. Это стратегическое направление нашей деятельности.
Есть еще одно важное направление, которое, как мне кажется, необходимо развивать. Командам медиаторов в регионах необходимо подумать над тем, как сориентировать работу на помощь потерпевшим. Эта работа полностью соответствует запросам общества и позиции государства. К сожалению, сегодня потерпевший не является предметом заботы со стороны правоохранительных органов. В восстановительном правосудии интересы потерпевшего занимают ключевое место. Но в связке с обвиняемым. Связывая потерпевшего, обвиняемого и людей из их ближайшего окружения в программе по заглаживанию вреда, мы тем самым, содействуем залечиванию ран, нанесенных преступлением. На таких программах часто бывает психотерапевтический эффект. Для тех, кто совершил преступление, обсуждается вопрос раскаяния, стыда, для потерпевшего обсуждается вопрос его травм, страдания и возмещения ущерба. Если обвиняемый неизвестен, то потерпевшему необходимо исцеление. Программа восстановительного правосудия «Круги сообществ» позволяет работать без обвиняемого. Наши команды могут помочь развитию подобных программ. Государство, я считаю, должно принять непосредственное участие в такой работе в рамках поддержки создания партнерских сетевых структур с участием общественности.

Беседовал Юрий Голов,


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1777 раз
Поблагодарили: 2181 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Татьяна Поздеева » 26 сен 2014, 15:07

Дааа..... как дальше жить будем?...


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Аватара пользователя
Татьяна Шутова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 16:33
Откуда: Р.Марий Эл
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 577 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Татьяна Шутова » 18 дек 2014, 09:55

Коллеги! Делаем первые шаги по созданию служб медиации в республике. Откликнетесь, пожалуйста те, кто ушел дальше. Мы сейчас определили уполномоченными органами по этому вопросу Минобр и Минсоц. разрабатываем проект Концепции о развитии медиации. Может у кого-то есть наработанная форма Соглашения между министерствами и ведомствами, участвующими в этой работе? Будем очень признательны.



Аватара пользователя
Евгения Коряковская
Старожил
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 14:08
Откуда: Вологодская область
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Евгения Коряковская » 18 дек 2014, 10:40

Татьяна, у нас в ноябре Максудов проводил семинар, рекомендовал создать ресурсный центр. Но пока не знаем с чего начать и кому его отдать, одни вопросы. Школьные службы примирения у нас только в нескольких школах.



Аватара пользователя
Татьяна Поздеева
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Благодарил (а): 1777 раз
Поблагодарили: 2181 раз

Re: Что такое-Медиация

Сообщение Татьяна Поздеева » 18 дек 2014, 10:41

Татьяна, а мы сначала обучили медиаторов. Специалистом Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» Коноваловым Антоном Юрьевичем (г. Москва) были проведены семинары-тренинги по темам «Восстановительная медиация и школьные службы примирения» и «Круги сообщества».


Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Ответить

Вернуться в «Ювенальные технологии в России»