FAQ нашего форума

Ответить
Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 14 июл 2011, 15:47

Административная практика:
- Статья 5.35 КоАП РФ.
- Статья 5.36 КоАП РФ.
- Статья 6.10 коАП РФ.
- Статьи 12.1 и 12.3 КоАП РФ.
- Статья 20.25 КоАП РФ.

- Можно ли признать надлежащим извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если оно было осуществлено не судьей, рассматривающим дело (и не по его поручению), а должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, до того как дело об административном правонарушении было направлено в суд?

- Является ли основанием для возврата протокола об административном правонарушении отсутствие в нем подписи лица, в отношении которого составлен протокол?

- Может ли являться основанием возврата протокола об административном правонарушении для устранения недостатков по делу, возбужденному в отношении должностного лица, отсутствие даты рождения и места жительства при указании инициалов и фамилии должностного лица, названия должности и адреса организации-работодателя?

- Какой день следует считать днем окончания двухмесячного срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если правонарушение совершено, к примеру, 3 сентября (2, 3 или 4 ноября)?

- Вправе ли прокурор приносить протест на судебные акты, которыми не разрешается дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении)?

- С какого момента вступает в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в случае, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии лица по указанному адресу?


Организация деятельности КДН и ЗП
- Имеет ли право муниципальная комиссия предоставлять сведения о несовершеннолетнем: состоит ли на учете, какие правонарушения совершал, личные данные, прописка и место проживания. (такой запрос по факсу направила в одну из наших комиссий адвокатская контора)

- Каким документом урегулированы вопросы хранения документов комиссии (админ. протоколов, личных дел, протоколов заседаний и т.д.)?

- Какие основные требования предъявляются к представлению, вынесенному КДН и ЗП (может быть есть определенные формы, разработанные в регионах)?



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 16 июл 2011, 02:50

Вопрос
Имеет ли право муниципальная комиссия предоставлять сведения о несовершеннолетнем: состоит ли на учете, какие правонарушения совершал, личные данные, прописка и место проживания. (такой запрос по факсу направила в одну из наших комиссий адвокатская контора)
Ответ
Предоставлять сведения по запросу адвоката комиссия имеет право (обязана) на основании п.п.1) пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
«3. Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)»
Кроме того, подпункт 1) пункта 2статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О персональных данных" указывает, что:
«2. Согласия субъекта персональных данных, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требуется в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;»
Таким Федеральным законом и является Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 16 июл 2011, 03:02

Вопрос
Каким документом урегулированы вопросы хранения документов комиссии (админ. протоколов, личных дел, протоколов заседаний и т.д.)?

Ответ
В соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В случае, если полномочия по исполнению функций комиссий переданы органам местного самоуправления, то вопросы хранения документов комиссии относятся к их ведению
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" архивное дело в Российской Федерации - это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Муниципальный архив - это структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов. Таким образом, Закон об архивном деле предусматривает существование только архивов муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений в соответствии с Законом об архивном деле только формируют архивные фонды поселений, хранят же их органы местного самоуправления муниципальных районов (п. 16 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении 2003 г.).
К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:
1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;
2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
К муниципальной собственности относятся архивные документы:
- органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).
Вместе с тем, региональная комиссия может дать рекомендации по перечню необходимых в комиссии документов исходя из направлений деятельности комиссии, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 16 июл 2011, 03:09

Вопрос
Какие основные требования предъявляются к представлению, вынесенному КДН и ЗП (может быть есть определенные формы, разработанные в регионах)?

Ответ
В вопросах внесения представлений комиссии руководствуются Кодексом РФ об административных правонарушениях, и в части, не противоречащей действующему законодательству, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года.
«Статья 29.13. КоАП РФ Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.»
Из Положения о КДН:
«Статья 14. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних имеют право:
ж) вносить представления в государственные и общественные предприятия, учреждения и организации по вопросам воспитательной работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;
л) ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос о применении мер дисциплинарного или общественного воздействия к должностным лицам в случаях невыполнения ими постановлений комиссий.»

Исходя из указанных требований,
возможна следующая форма представления (прилагается).
Официально утвержденной формы в Саратовской области не существует(так это не предусмотрено законами,но мы такой вариант рекомендовали муниц.КДН и ЗП области).

Руководителю (должностному лицу)
___________________________
___________________________

Представление N ____________

"__" _________ 20__ г.

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
__________________ муниципального района ___________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о)
по делу об административном правонарушении в отношении
__________________________________________________________________
(наименование организации, ф.и.о. должностного лица, ИНН)
__________________________________________________________________
(номер и дата протокола, постановления)
установил, что совершению административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ст. _______ Кодекса РФ об
административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее -
КоАП) способствовали следующие причины и условия: ________________
__________________________________________________________________
и, учитывая изложенное, в соответствии со ст. 29.13 КоАП вносит представление:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ф.и.о
__________________________________________________________________
должностного лица)
__________________________________________________________________
(указать меры, которые следует принять для устранения причин
__________________________________________________________________
и условий, способствовавших совершению административного
__________________________________________________________________
правонарушения)
О принятых мерах сообщить письменно председателю комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав _______________________ в
течение месяца со дня получения настоящего представления.

Председатель комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав
_______________муниципального района ______ (ф.и.о)

Представление получил:
__________________________________________________________________
(ф.и.о., должность)

"__" ____________ 20__ г.



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 25 июл 2011, 09:25

Вопрос:
Можно ли признать надлежащим извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если оно было осуществлено не судьей, рассматривающим дело (и не по его поручению), а должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, до того как дело об административном правонарушении было направлено в суд?

Ответ:
Извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с п. п. 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Кроме того, необходимо учитывать, что исходя из положений статьи 29.1 и 29.4 КоАП РФ непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела об административном правонарушении является предварительная подготовка к его разбирательству. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Источник - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года".



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 25 июл 2011, 09:32

Вопрос:
Является ли основанием для возврата протокола об административном правонарушении отсутствие в нем подписи лица, в отношении которого составлен протокол?

Ответ:
В соответствии с подпунктом 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, выносится в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно пункту 5 статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Поскольку Кодексом допускается составление протокола с отметкой об отказе лица поставить свою подпись, составление протокола без подписи, но с отметкой об отказе поставить свою подпись не является основанием для возврата протокола. В случае, если в протоколе отсутствует подпись лица, в отношении которого составлен протокол, и отсутствует отметка об отказе от подписания протокола, предусмотренная пунктом 5 статьи 28.2 Кодекса, протокол следует возвратить в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ.

Источник - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года".



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 26 июл 2011, 00:59

Вопрос:
Может ли являться основанием возврата протокола об административном правонарушении для устранения недостатков по делу, возбужденному в отношении должностного лица, отсутствие даты рождения и места жительства при указании инициалов и фамилии должностного лица, названия должности и адреса организации-работодателя?

Ответ:
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и так далее.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, в этом случае является физическое лицо, занимающее определенную должность. Его данные имеют важное значение: согласно части 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем; определение даты рождения необходимо для установления возраста гражданина с целью выяснения возможности привлечения его к административной ответственности; место жительства также имеет значение, так как согласно статье 29.5 Кодекса по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Следовательно, отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных данных может являться основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса.



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 26 июл 2011, 01:03

Вопрос:
Какой день следует считать днем окончания двухмесячного срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если правонарушение совершено, к примеру, 3 сентября (2, 3 или 4 ноября)?

Ответ:
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, определяющей порядок исчисления сроков давности. По общим правилам исчисления сроков срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом, если правонарушение совершено 3 сентября, днем окончания двухмесячного срока давности следует считать 3 ноября (по истечении 2 месяцев).

Источник - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года".



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: FAQ нашего форума

Сообщение Игорь Ровковский » 26 июл 2011, 01:11

Вопрос:
Вправе ли прокурор приносить протест на судебные акты, которыми не разрешается дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении)?

Ответ:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФЗК (в редакции от 5 апреля 2005 года) "О судебной системе Российской Федерации" и части 3 статьи 1 ГПК РФ понятие "судебные постановления" включает в себя судебные приказы, решения суда, определения суда.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что пункт 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ предоставляет прокурору право приносить протест на судебные акты, которыми не разрешается дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении).

Источник - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 10.08.2005 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года"



admin
Администратор
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:07
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: FAQ нашего форума

Сообщение admin » 11 дек 2012, 02:35

Обсуждение перенесено viewtopic.php?f=100&t=756



Ответить

Вернуться в «Часто Задаваемые Вопросы»