Объединение составов (протоколов)

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 17 сен 2020, 13:31

Ирхина Анастасия писал(а):
17 сен 2020, 11:39
Добрый день! Подскажите пожалуйста, первый раз с таким сталкиваюсь, в КДН и ЗП поступило 2 протокола по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении одного лица. Протоколы составлены в один день, с разницей в 30 минут. Один протокол за то, что мать не оформила паспорт ребенку в 14 лет, а второй за систематическое употребление спиртных напитков. На каждый протокол выносим постановление или будет объединение?
Чтобы понять, посмотрите сперва пример в методических рекомендациях под пунктом 1.13. на странице 11.
Там разъяснено когда повторно можно будет привлекать по 5.35.
Пройдите по ссылке -
http://kdnrus.ru/upload/iblock/aff/aff8 ... 911931.pdf
можно ознакомиться с примером п.1.6.



Ирхина Анастасия
Общительный
Общительный
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 14:19

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Ирхина Анастасия » 17 сен 2020, 13:53

Вы меня окончательно запутали! :? Время составления и время обнаружения правонарушения в каждом протоколе одинаковое!
1- 28.08.20 в 10.00 установлено, в это же время и составлен протокол;
2- 28.08.20 в 10.30 установлено, в это же время и составлен протокол.
Я имела в виду, что правонарушение длящееся, а период сколько длится их "систематические употребление" не указан.



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Кокина Ольга » 17 сен 2020, 13:57

Ирхина Анастасия писал(а):
17 сен 2020, 13:25
Кокина Ольга писал(а):
17 сен 2020, 13:14
Анастасия, ну очень сложно что-то вам подсказать, если нет конкретных данных :? . Понимаемо, что пьют систематически, но все-таки, какие даты совершения правонарушений, какова суть составов. Вы можете обезличить и прописать, дополнив перечнем доказательных материалов
Вот в том то и дело, что инспектор составивший протокол никаких дат не указывает, просто прописывает что "мать систематически употребляет спиртные напитки в присутствии своих несовершеннолетних детей" :? В доказательных материалах, тоже прописано злоупотребляют....., систематически употребляют...... Скажу больше, в обоих случаях к протоколам одни и те же объяснения приложены! :shock:
Анастасия, я вас запутала?



Аватара пользователя
Пересыпкина Надежда
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Откуда: Самарская область, Пестравка
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 326 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Пересыпкина Надежда » 17 сен 2020, 14:15

И думать здесь нечего! оба протокола прекратить!))) за паспортом ребенок сам должен обратиться, пьянство родителей не имеет отношения к 5.35! Знаю, знаю, но вот если бы было, что мать вследствие злоупотребления не дала ребенку денег на пошлину и фото, не рассказала бы ребенку о сроках получения паспорта, в результате чего ребенок не просто не получил паспорт, но и не смогли своевременно оформить выплату какую нибудь, или подать документы куда-нибудь, что также повлекло ущемление прав ребенка, тогда да.



Аватара пользователя
Пересыпкина Надежда
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Откуда: Самарская область, Пестравка
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 326 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Пересыпкина Надежда » 17 сен 2020, 14:18

Вот ребенку исполнится 16 лет, а паспорта так и нет, вот тогда его можно привлечь.
У нас была такая ситуация, прокуратура завернула протокол, я выслушала их доводы и согласилась. дело прекратили.



Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Абдуллина Алина » 25 ноя 2020, 09:10

Здравствуйте. Помогите разобраться. на учете с октября состоит семья с двумя детьми. 13.11.2020г. в аппарат поступил протокол из полиции на маму детей этой семьи Фабула: 11.11.2020г. по адресу...Зиг. не исполняла родительские обязанности, находилась в состоянии опьянения. Поводом проверки послужило сообщение в ДЧ от соседей. Мы вынесли определение о назначении на рассмотрение по существу на 17.11.2020. на заседание она не явилась, приняли решение отложить.
В день заседания 17.11.2020 года в комиссию поступил еще протокол от члена комиссии на эту же маму. Фабула: в период с 11.11.2020 года по 14.11.2020 года не исполняла родительские обязанности, спальных мест не хватает, злоупотребляет...
Каковы действия комиссии?
Мы можем объединить в одно производство протоколы от разных служб и назначить рассмотрение на 24.11.2020г.? Или лучше один из них, более поздний прекратить того же 24.11.2020 года?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Кокина Ольга » 25 ноя 2020, 09:46

Алина, второй протокол вам придется прекратить по п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП при условии, если при рассмотрении второго протокола установите, какие существенные признаки совершенного лицом противоправного деяния были учтены в целях его квалификации по статье в первом и втором случае: совпадают ли какие-либо из них с признаками, положенными в основу квалификации действий лица при возбуждении первого и второго дел об административном правонарушении.
Налицо: время, место совершения, суть правонарушения

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 25 ноя 2020, 10:50

Абдуллина Алина писал(а):
25 ноя 2020, 09:10
Здравствуйте. Помогите разобраться. на учете с октября состоит семья с двумя детьми. 13.11.2020г. в аппарат поступил протокол из полиции на маму детей этой семьи Фабула: 11.11.2020г. по адресу...Зиг. не исполняла родительские обязанности, находилась в состоянии опьянения. Поводом проверки послужило сообщение в ДЧ от соседей. Мы вынесли определение о назначении на рассмотрение по существу на 17.11.2020. на заседание она не явилась, приняли решение отложить.
В день заседания 17.11.2020 года в комиссию поступил еще протокол от члена комиссии на эту же маму. Фабула: в период с 11.11.2020 года по 14.11.2020 года не исполняла родительские обязанности, спальных мест не хватает, злоупотребляет...
Каковы действия комиссии?
Мы можем объединить в одно производство протоколы от разных служб и назначить рассмотрение на 24.11.2020г.? Или лучше один из них, более поздний прекратить того же 24.11.2020 года?
Алина, а каким числом последнее решение о наказании по 5.35 вступило в законную силу?
Если в поступившем протоколе деяние совершено до или в день вступления в законную силу, то применяется п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП.
По поступившему делу об административном правонарушении исполняется ст. 29.1 КоАП РФ, проверяется:
1) относится ли к компетенции комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли основания для самоотвода, (председатель, секретарь…) (т.е. нет ли наличия оснований предусмотренные ст. 29.2. КоАП РФ, при наличии которых, член комиссии обязан заявить самоотвод).
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством см. ст. 24.5 КоАП РФ);
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу(если нет, то возвращается).
6) имеются ли ходатайства и отводы. (По общему правилу ходатайства могут быть заявлены только в письменной форме. По результатам их рассмотрения выносится определение.)
Алина, обращаю внимание, что решение о принятии/прекращении/возврате принимает не аппарат комиссии, а комиссия, при наличии кворума, большинством голосов!
Если поступили несколько дел в отношении 1 лица по 5.35 и они приняты комиссией к производству, то я бы предложил комиссии дела соединить, так как деяние по 5.35 длящееся, а там как комиссия решит...



Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Абдуллина Алина » 25 ноя 2020, 13:07

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
25 ноя 2020, 10:50
Абдуллина Алина писал(а):
25 ноя 2020, 09:10
Здравствуйте. Помогите разобраться. на учете с октября состоит семья с двумя детьми. 13.11.2020г. в аппарат поступил протокол из полиции на маму детей этой семьи Фабула: 11.11.2020г. по адресу...Зиг. не исполняла родительские обязанности, находилась в состоянии опьянения. Поводом проверки послужило сообщение в ДЧ от соседей. Мы вынесли определение о назначении на рассмотрение по существу на 17.11.2020. на заседание она не явилась, приняли решение отложить.
В день заседания 17.11.2020 года в комиссию поступил еще протокол от члена комиссии на эту же маму. Фабула: в период с 11.11.2020 года по 14.11.2020 года не исполняла родительские обязанности, спальных мест не хватает, злоупотребляет...
Каковы действия комиссии?
Мы можем объединить в одно производство протоколы от разных служб и назначить рассмотрение на 24.11.2020г.? Или лучше один из них, более поздний прекратить того же 24.11.2020 года?
Алина, а каким числом последнее решение о наказании по 5.35 вступило в законную силу?
Если в поступившем протоколе деяние совершено до или в день вступления в законную силу, то применяется п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП.
По поступившему делу об административном правонарушении исполняется ст. 29.1 КоАП РФ, проверяется:
1) относится ли к компетенции комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли основания для самоотвода, (председатель, секретарь…) (т.е. нет ли наличия оснований предусмотренные ст. 29.2. КоАП РФ, при наличии которых, член комиссии обязан заявить самоотвод).
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством см. ст. 24.5 КоАП РФ);
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу(если нет, то возвращается).
6) имеются ли ходатайства и отводы. (По общему правилу ходатайства могут быть заявлены только в письменной форме. По результатам их рассмотрения выносится определение.)
Алина, обращаю внимание, что решение о принятии/прекращении/возврате принимает не аппарат комиссии, а комиссия, при наличии кворума, большинством голосов!
Если поступили несколько дел в отношении 1 лица по 5.35 и они приняты комиссией к производству, то я бы предложил комиссии дела соединить, так как деяние по 5.35 длящееся, а там как комиссия решит...
Спасибо. Протокол от полиции пришел в комиссию 13.11., события описывают 10.11. Назначили на 17.11.20, Мамаша не явилась, мы отложили на 24.11.20, и в день заседания 17.11.20 поступил еще один протокол, но уже от члена комиссии, в котором описываются события с 11.11.20 по 14.11.2020. Вчера, 24.11.2020 года мы рассмотрели оба протокола и пришли к выводу, что описываются одни и те же события и в полицейском протоколе от 10.11.20 и в протоколе от члена комиссии от 14.11.2020. Я думала объединить их в одно производство, но смущает, что составили две разные организации, поэтому по полицейскому в любом случае она наказана, а второй либо прекратить либо объединить с полицейским.
Сергей, да я понимаю про кворум, но тем не менее члены комиссии не в зуб ногой в адм практике. Как правило в случае выявлении нарушений при проверках или обжаловании удар держит именно аппарат. Члены комиссии могут проголосовать как угодно, не было ни разу случая их коллективной ответственности. Поэтому хотелось бы прежде всего для себя разобраться



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Кокина Ольга » 25 ноя 2020, 13:30

Вы считаете, что одно событие, одно правонарушение, изложенное двумя ведомствами, можно расценивать как несколько правонарушений? В первом случае средний вред психике ребенка, во втором - тяжкий? Какое же здесь объединение?
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 25 ноя 2020, 15:09

Абдуллина Алина писал(а):
25 ноя 2020, 13:07
КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
25 ноя 2020, 10:50
Абдуллина Алина писал(а):
25 ноя 2020, 09:10
Здравствуйте. Помогите разобраться. на учете с октября состоит семья с двумя детьми. 13.11.2020г. в аппарат поступил протокол из полиции на маму детей этой семьи Фабула: 11.11.2020г. по адресу...Зиг. не исполняла родительские обязанности, находилась в состоянии опьянения. Поводом проверки послужило сообщение в ДЧ от соседей. Мы вынесли определение о назначении на рассмотрение по существу на 17.11.2020. на заседание она не явилась, приняли решение отложить.
В день заседания 17.11.2020 года в комиссию поступил еще протокол от члена комиссии на эту же маму. Фабула: в период с 11.11.2020 года по 14.11.2020 года не исполняла родительские обязанности, спальных мест не хватает, злоупотребляет...
Каковы действия комиссии?
Мы можем объединить в одно производство протоколы от разных служб и назначить рассмотрение на 24.11.2020г.? Или лучше один из них, более поздний прекратить того же 24.11.2020 года?
Алина, а каким числом последнее решение о наказании по 5.35 вступило в законную силу?
Если в поступившем протоколе деяние совершено до или в день вступления в законную силу, то применяется п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП.
По поступившему делу об административном правонарушении исполняется ст. 29.1 КоАП РФ, проверяется:
1) относится ли к компетенции комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли основания для самоотвода, (председатель, секретарь…) (т.е. нет ли наличия оснований предусмотренные ст. 29.2. КоАП РФ, при наличии которых, член комиссии обязан заявить самоотвод).
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством см. ст. 24.5 КоАП РФ);
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу(если нет, то возвращается).
6) имеются ли ходатайства и отводы. (По общему правилу ходатайства могут быть заявлены только в письменной форме. По результатам их рассмотрения выносится определение.)
Алина, обращаю внимание, что решение о принятии/прекращении/возврате принимает не аппарат комиссии, а комиссия, при наличии кворума, большинством голосов!
Если поступили несколько дел в отношении 1 лица по 5.35 и они приняты комиссией к производству, то я бы предложил комиссии дела соединить, так как деяние по 5.35 длящееся, а там как комиссия решит...
Спасибо. Протокол от полиции пришел в комиссию 13.11., события описывают 10.11. Назначили на 17.11.20, Мамаша не явилась, мы отложили на 24.11.20, и в день заседания 17.11.20 поступил еще один протокол, но уже от члена комиссии, в котором описываются события с 11.11.20 по 14.11.2020. Вчера, 24.11.2020 года мы рассмотрели оба протокола и пришли к выводу, что описываются одни и те же события и в полицейском протоколе от 10.11.20 и в протоколе от члена комиссии от 14.11.2020. Я думала объединить их в одно производство, но смущает, что составили две разные организации, поэтому по полицейскому в любом случае она наказана, а второй либо прекратить либо объединить с полицейским.
Сергей, да я понимаю про кворум, но тем не менее члены комиссии не в зуб ногой в адм практике. Как правило в случае выявлении нарушений при проверках или обжаловании удар держит именно аппарат. Члены комиссии могут проголосовать как угодно, не было ни разу случая их коллективной ответственности. Поэтому хотелось бы прежде всего для себя разобраться
На вопрос "Алина, а каким числом последнее решение о наказании по 5.35 вступило в законную силу?" так и не ответили, не пойму по какой причине.
Есть граждане, на которых каждый день можно составлять протокол по 5.35, но каждый день не получится, так как есть п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ, который обязаны исполнять, особенно сейчас, когда введена уголовная ответственность за незаконное изготовление доказательств виновности и привлечении к административной ответственности. Поэтому при прекращении дела не по сроку давности, возникает вопрос о необходимости привлечении к уголовной ответственности лиц участвовавших в процедуре привлечения... и поэтому я всегда предлагаю комиссии дело вернуть, а не прекращать...
Попробую пояснить.
Алина, когда протокол поступил на комиссию, среди прочего, решается вопрос применения п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ о прекращении.
Для этого я открываю свою базу данных, смотрю когда последний раз рассматривалось дело на гражданина по 5.35. Потом смотрю когда решение комиссии вступило в законную силу, то есть лицо привлечено к административной ответственности. Эти сведения составляющий протокол обязан был указать в протоколе, то есть выполнить п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ, удостовериться, что протокол можно составлять. Но по какой-то причине часто это в протоколе не указывают, либо указывают другую дату, приходится самому проверять.
Как пример, если почтой сегодня принесли протокол, я смотрю по базе, нахожу, что есть постановление от 1.11.20, а постановление вступило в законную силу сегодня, 25.11.20, то применяя п.7 ч.1 статьи 24.5 повторно можно будет привлекать, то есть составлять протокол по 5.35 можно завтра. Следовательно составивший протокол, который принесли сегодня нарушил п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ составив протокол. Когда протокол я принесу на комиссию, я могу прочитать служебную докладную по поступившему протоколу, либо сказав устно и предложу комиссии прекратить дело в порядке п.7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ.
И так по каждому поступившему делу...
Особо внимательно относитесь к протоколу где написано, что привлекаемый употреблял алкоголь. В этом году у нас гражданка подала в суд. Судья установил, что показания одного свидетеля который видел внешне, что гражданка была пьяная и показания второго свидетеля который пояснил в суде, что ранее описанного в протоколе дня видел гражданку пьяной, при отсутствии других доказательств и отрицании гражданки, что она была пьяная, приходит к выводу, что факт нахождении гражданки в состоянии опьянения не подтвердился, а нахождении гражданки в состоянии опьянения не образует состав 5.35 ч.1 КоАП РФ.
Алина, так когда привлекаемая последний раз была привлечена по 5.35? То есть когда последнее постановление о наказании вступило в законную силу? Только после установления этой даты можно говорить о п.7 ч.1 статьи 24.5.
Если поступают 2 или 3 протокола в отношении 1 лица по 5.35, и п.7 ч.1 статьи 24.5 применять не требуется, то предлагаю комиссии дела соединить, чтобы после наказания по первому делу не применять п.7 ч.1 статьи 24.5...
Разъяснения по вопросу, когда можно повторно составлять протокол по 5.35, можно посмотреть в примере 1.13 методических рекомендациях, часть 1
http://сгюа.рф/documents/structure/KDNi ... nd_ch1.pdf



Аватара пользователя
Абдуллина Алина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Абдуллина Алина » 26 ноя 2020, 08:33

Сергей, последний протокол рассмотрен 22.09.2020 года, вступило в силу уже. В ноябре перед составлением протокола в полицию позвонили соседи с жалобой, полиция вышла, проверила и составили. И видимо параллельно соседи позвонили в другие службы, поэтому члены комиссии тоже пошли, не уточнив у полиции, и тоже составили протокол буквально на день позже. Но оба протокола были рассмотрены в один день, оба содержат одинаковые сведения, только у полиции дата совершения 10.11.20, а у члена комиссии с 11 по 14 ноября, но ничего нового там нет, одно и тоже как и у полиции.



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 26 ноя 2020, 11:04

Абдуллина Алина писал(а):
26 ноя 2020, 08:33
Сергей, последний протокол рассмотрен 22.09.2020 года, вступило в силу уже. В ноябре перед составлением протокола в полицию позвонили соседи с жалобой, полиция вышла, проверила и составили. И видимо параллельно соседи позвонили в другие службы, поэтому члены комиссии тоже пошли, не уточнив у полиции, и тоже составили протокол буквально на день позже. Но оба протокола были рассмотрены в один день, оба содержат одинаковые сведения, только у полиции дата совершения 10.11.20, а у члена комиссии с 11 по 14 ноября, но ничего нового там нет, одно и тоже как и у полиции.
Поскольку дела приняли к производству, комиссия установила, что привлекаемый совершил одно правонарушение, я бы предложил дела объединить, мотивируя, что правонарушение одно, длящееся и не окончено, по объединённому делу будет больше доказательств, с вынесением одного наказания в соответствии с КоАП.
В КоАпе, по какой-то причине, о такой ситуации, когда по 1 правонарушению умудрились составить несколько протоколов, статьи с разъяснением и указаниями нет, наверно законодатель не стал прописывать, считая, что такую ситуацию прописывать не требуется и так понятно что надо объединить, тем более, что запрета объединить в КоАПе не прописано, а в ст.4.4 вообще указано, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей)... назначается по статье с более строгим наказанием...подразумевая объединение и статьи о порядке объединения дел так-же в КоАПе нет...
Но есть небольшие разъяснение в вопросе 1.6 методических рекомендаций ч.1
http://сгюа.рф/documents/structure/KDNi ... nd_ch1.pdf



Лена Дьяченко
Старожил
Старожил
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 15:31
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Лена Дьяченко » 17 мар 2021, 08:55

27.01.2021 г. сотрудниками ОМВД был составлен протокол на маму (цыганской национальности), дети которой не посещали школу с декабря по 27 января 2021 г., комиссия протокол возвращала на доработку, поэтому постановление было вынесено только 10 марта 2021 г., а сейчас в комиссию опять поступил протокол на эту гражданку, составленный 12 марта, о том, что ее дети не посещают школу уже с 27.01 по 12.03. Правильно ли я понимаю, что второй протокол необходимо прекращать, так как постановление по первому протоколу еще не вступило в законную силу?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: Объединение составов (протоколов)

Сообщение Кокина Ольга » 17 мар 2021, 09:39

Не всё так однозначно.
С одной стороны: Почему? Сроки-то разные.
Здесь просто не будет отягчающих обстоятельств, как ст.4.3 п.2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
С другой стороны: если при рассмотрении дела в постановлении вы указали сроки по 12.03.2021 г. - тогда да, надо прекращать. В ходе заседания возможно выяснение обстоятельств о ненадлежащем исполнении обязанностей и в период, пока протокол гулял, тогда комиссия может сроки, прописанные в протоколе при длящемся "увеличить".
И третье: если мы с вами говорим о 5.35 КоАП, следовательно должна быть вина родителя и ее доказательства.

Поэтому по заявленному вопросу трудно ответить.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" {КонсультантПлюс}}

2. Самым сложным вопросом из тех, что поставлены заявителем перед Конституционным Судом Российской Федерации, является вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, т.е. вопрос о конституционности норм, регулирующих сроки давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации давность привлечения к административной ответственности представляет собой установленный законом срок, за пределами которого не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Так, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.1 КоАП Российской Федерации, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
Ряд положений статьи 4.5 КоАП Российской Федерации предусматривают особые правила определения начального момента срока давности для отдельных случаев (части 2 - 4 и 5.1 - 7). При этом на исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности распространяются общие правила исчисления предусмотренных КоАП Российской Федерации сроков (статья 4.8). Для одного случая предусмотрено приостановление срока давности (часть 5 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации). Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность восстановления или продления установленных им сроков давности.
Установление в КоАП Российской Федерации сроков давности привлечения к административной ответственности и правил их исчисления, будучи проявлением принципа правовой определенности (статья 19 Конституции Российской Федерации), направлено на создание условий, необходимых, с одной стороны, для обеспечения неотвратимости административной ответственности, а с другой - для предотвращения неоправданно длительного нахождения привлекаемых к ответственности лиц под угрозой административного преследования и применения административного наказания, а также для максимального ограничения усмотрения и недопущения произвола со стороны правоприменителей при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года N 9-П, от 24 июня 2009 года N 11-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П).
Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2019 N 1837-О "О прекращении производства по делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.1, части 2 статьи 2.1, статьи 2.9, части 1 статьи 4.5, части 1 статьи 16.1 и части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой компании "Conti 145. Schifffahrts-GmbH & Co. KG MT "CONTI AGULHAS" {КонсультантПлюс}

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" {КонсультантПлюс}}

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
ст. 4.6, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) {КонсультантПлюс}



Ответить

Вернуться в «5.35 КоАП РФ ч.1»