профилактика-зависимостей.рф

Ответить
Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 4468 раз

профилактика-зависимостей.рф

Сообщение Игорь Ровковский » 04 май 2016, 01:25

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»
При информационно-методической поддержке
Министерства образования и науки Российской Федерации

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ»
Номер 1

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
Чувство края. Иовчук Н.М.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Кризис мотивации – проблема подросткового периода. Северный А.А.
Нарушения поведения у детей и подростков с патологическими увлечениями. Дейч Р.В

МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ
Психическое здоровье: нормативное и аддиктивное поведение. Булатников А.Н., Зарецкий В.В.
Психолого-педагогический комфорт как основа безопасности образовательной среды. Толкачева О.А.
Урок-тренинг, как метод интерактивного обучения (особенности построения). Зарецкая Л.В.
Профилактика агрессии, насилия и жестокости в подростковой среде. Давыдова С.В.
Овладение способами эффективного поведения в конфликтных ситуациях
и конструктивного его разрешения. Лобанова А.Н.
Оценка программ профилактики злоупотребления психоактивных веществ
на основе их стандартизации (регламентации). Зарецкий В.В.

ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Здоровье на службе отечеству – приоритеты кадетского образования. Кочкуров В.И.
Содержание деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде в рамках программы образовательного учреждения. Берестова Т.Н.
Поднять престиж здорового образа жизни среди подростков. Магомедова Р.О.
Воспитание нравственной культуры подростков – миссия классного руководителя
в профилактической работе. Маликова И.В.
Игровые технологии и их применение при профессиональном самоопределении
подростков с девиантным поведением. Вечеслова Л.В., Парсиева И.Д.
Формирование здорового образа жизни в начальной школе. Белова Е.А.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
Сетевая инновационная площадка: «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений» г. Москва (2013 г. – 2015 г.).
Презентация промежуточных результатов.
Профилактика аддиктивного поведения в образовательной среде Республики Саха (Якутия), результаты и перспективы.
Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения
Министерства образования Республики Саха (Якутия). Филиппов В.Н., Андреев Р.Н.

ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РФ
Концепция культурно-образовательного проекта «Школьные театральные сезоны». Рябцев В.К., Ряшина В.В.
Использование взаимодействия предметов гуманитарно- художественного цикла при изучении творчества исполнителей авторской песни. Жарова Л.В.
Клуб авторской песни (презентация)

ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ
Организация волонтерского движения среди подростков. Грибкова М.А.

ДЕЙСТВУЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
(программы и методические материалы)
Программа педагогической поддержки адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях малокомплектной сельской школы «Мы все равны». Кречетникова А.В.
Проект: «Ассертивный стиль взаимодействия в семьях кадет». Имедашвили Н.Р., Федорова Е.В.
Проект: «Формирование навыков общения и взаимоподдержки обучающихся средней школы «Учусь дружить и общаться». Алексеева И.Ю.
Программа по работе с «трудными детьми» «Шаг навстречу». Шишигина О.В., Макарова И.И.
Проект: «Профессиональная компетентность педагогов в сфере позитивной антинаркотической профилактики». Кочкурова Е.Р.

МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Событийная педагогика С.А. Калабалина. Слободчиков В.И.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Использование технологий биологической обратной связи в развитии ресурсов психики человека на примере шахматной игры. Вайзман Н.П., Булатников., Зарецкий В.В.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Концептуализация профилактики – шаг к системной деятельности (Комментарии к Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде). Зарецкий В.В.
Номер 2
ОСТРЫЙ ВОПРОС
Слабоумие от мобильника? Лина Тархова

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
Не тяните ребенка за «верхушку». Лина Тархова
Со статусами – только на «ВЫ».

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Разработка культурно-образовательных проектов как технология развития детско-взрослой со-бытийной образовательной общности (методические рекомендации). Рябцев В.К., Ряшина В.В.
Субкультура современного детства: куда движется мир взрослых и мир детей. Теплова А.Б.
Образовательная кинезиология в образовательной организации:
поиск баланса системы «интеллект–тело». Бояринцева А.В.
Регламентация профилактической антинаркотической деятельности
в образовательной среде – обеспечение системности.
Зарецкий В.В., Булатников А.Н.
Информационно-коммуникационная компетентность как средство предупреждения интернет-зависимости подростка. Панкова Т.В.
Интерактивное общение как основа создания психолого-педагогического комфорта личностно развивающей образовательной среды. Зарецкая Л.В.
Профилактические мероприятия по выявлению злоупотребляющих психоактивными веществами среди организованного населения (студенты, сотрудники правоохранительных органов) в виде тестирований на наркотические вещества биосред. Объедкова М.О.

ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Международные детские культурно-образовательные проекты гимназии. Колесник И.А., Купрашвили И.Л.
Презентация: Международные детские культурно-образовательные проекты гимназии. Колесник И.А., Купрашвили И.Л.
Создание предметно-пространственной среды группы и детского сада как педагогический проект. Гутникова М.А., Веремеева С.Б.
Правильное питание – преграда зависимостям. Горчакова М.И., Мирская Н.Б., Вольфсдорф Е.И.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Развитие практики позитивно-ориентированной профилактической работы
в условиях кадетской школы/кадетских классов».
Кадеты, вперед!. (Лина Тархова)
Социализация умственно отсталых подростков с криминальным поведением
в условиях обучения в школе-интернате. Саватеева А.Л.,. Саватеева О.В.
Система мероприятий по профилактике аддиктивного поведения среди подростков в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида
(из опыта работы). Кукушкина Е.И
Методы арт-терапии в работе с родителями детей групп раннего возраста.,
Щукина И.В.
Содержание оздоровительно-педагогической деятельности в профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся. Паскал В.В.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
Проектирование условий формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на основе партнёрских отношений детей, их родителей и педагогов. Курмакаева Г.З., Кобылянская ТМ., Гавриш Елена Н.
Психофизиологические особенности школьников с различными латеральными предпочтениями. Фомина Е.В., Фабинская А.А.
Положение об инновационной площадке / участнике инновационной площадки Федерального центра.

«ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РФ»
Положение о Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».
Письмо о поддержке Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».
Программа очного тура Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
Концепция семейной гостиной «Риски употребления ПАВ среди детей
и подростков» с участием Булатникова Александра Николаевича, доцента кафедры наркологии Российской медицинской академии последипломного образования, к.м.н., врача-нарколога (видеоролик).

ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ
Формы внеурочной воспитательной работы с детьми «группы риска». Родина С.И.

ДЕЙСТВУЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
(программы и методические материалы).
Проектирование уклада жизни детского сада. Исаева О.В., Ряшина В.В.
Проект: «Профилактика дезадаптивного поведения обучающихся 6-х классов». Овчинникова Н.Г.
Психологические особенности подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению. Романова Ю.В.
Проект: «Воспитание детей искусством хореографии». Ромах К.Д.
Презентация к проекту: «Воспитание детей искусством хореографии». Ромах К.Д.
Проекты учащихся – победителей конкурсаКак достичь проектного типа мышления у обучающихся в начальной школе. Макарова Е.Л.
Презентация к проекту «Соборы московского Кремля». Макарова Е.Л.
Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании мультфильма на основе совместных с ними
(детско-взрослых) исследований. Булатова Л.В., Удинкина О.В.
Презентация к Проекту «Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании мультфильма на основе совместных с ними (детско-взрослых) исследований». Булатова Л.В., Удинкина О.В.
Мультфильм к статье БулатовойЛ.В., Удинкиной О.В.
«Зависимость успеваемости учащихся от соблюдения режима дня» Селиванова Александра, ученица 4 «А» класса ГБОУ города Москвы «Школа № 149». Руководитель: учитель начальных классов Петрова Ирина Анатольевна.
Презентация к Проекту «Зависимость успеваемости учащихся от соблюдения режима дня».

КОНФЕРЕНЦИИ
Воспитание есть искусство (вторые международные калабалинские чтения)
(Лина Тархова.) Профилактический марафон стартовал.
Сетевая научно-практическая конференция с образовательным компонентом «Стиль жизни – здоровье!» (Лина Тархова)
Программа сетевой научно-практической конференции с образовательным компонентом: развитие практики системной профилактической работы в условиях образовательной организации «Стиль жизни – здоровье!».
Москва, 19–29 апреля 2015 г.

ДЕТИ КАК ДЕТИ
Психофизиологические и психологически особенности адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции. Саламатина Е.

МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Как вести растущего человека по ступенькам взросления Морозов В.В.
Современное восприятие наследия А.С. Макаренко. (Свидетельства очевидца).
В.И. Максакова.
«О тех, кого помню и люблю» Барсков Д.П.
Номер 3
АВТОРИТЕТНО. ОФИЦИАЛЬНО
Стратегии системы образования в профилактике асоциального поведения
и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи. Кабанов В.Л.

ОСТРЫЙ ВОПРОС
«Рекорды», которых мы стыдимся.
Необходима профилактика суицидального поведения.

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
Англо-русский театр. Лина Тархова

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Педагогический дефолт? О воспитании «невоспитуемых» В.В. Морозов

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Опыт социально-психологического тестирования обучающихся и оценки эффективности профилактики употребления
психоактивных веществ в образовательной среде. Габер.И.В.
О возможности психологической диагностики склонности к аддиктивному поведению. Киселева А.В.
Нравственный контекст воспитания. Морозов В.В.
Концепция многоуровневой терапии как идеология межпрофессионального взаимодействия. Шевченко Ю.С., Северный А.А.
Психотерапевтическая работа с семьей с ребенком раннего детского возраста с алопецией. Тимофеева А.Н.
Интегративные возможности занятий по курсу технологии в начальной школе. Мартинкова Е.В., Родимова Г.М.
Функциональные компоненты реабилитационной деятельности при коррекции аддиктивного поведения у несовершеннолетних. Булатников

ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Причины возникновения школьной дизадаптации в условиях кадетского корпуса. Миллер Н.А.
Опыт организации театральной студии в средней школе. Каверина А.И.
«Опыт бесконфликтной работы с родителями – одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды. Минникова О.К.
Роль психолога в формировании культуры здоровья учащихся начальной школы. Воскресенская Г.И.
Сказкотерапия. Снятие личностного напряжения учащихся в групповом взаимодействии. Лобанова А.Н.
Математическая гостиная как детско-взрослый проект старшеклассников для учащихся начальной школы. Неськина Н.В.
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации, творческого и личностного развития учащихся
(опыт Гимназии №1570). Мельникова А.В., Новикова И.Н.
Педагогический проект «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!». Батурова В.М.
Практика реализации социально-значимых проектов воспитанниками кадетской школы «Петровский кадетский корпус». Каулина Ж.Д.
Презентация Развитие практики позитивно-ориентированной профилактической работы в условиях кадетской школы / кадетских классов. Каулина Ж.Д.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
Красивое имя – высокая честь. Лина Павлова.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций в профилактике аддикций и ВИЧ-инфекции в образовательной среде Республики Саха (Якутия). Андреев Р.Н.
Стажировочная инновационная площадка – инфраструктура профессионального развития педагогов. Антипов А.С., Сухих В.Ф., Кособокова Л.В.

«ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РФ»
Горизонты открытий. Юлия Борисова
Презентация Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2015»
Положение о Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2015»

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
Медиа-проект: цикл социальных реклам «ОДИН МИГ». Руководитель Левитин В.Б., авторы Красова Е.В., Мамедова М.Н., Скоробогатов А.А.
Медиа-проект: «ОДИН МИГ» видеоролик

ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ
Туристско-краеведческая деятельность в школе –
путь к здоровому образу жизни. Бургучёв А.С.
ДЕЙСТВУЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО! (программы и методические материалы)
Педагог, его место и роль в образовательной организации. Мардахаев Л.В.

КОНКУРСЫ
Проекты учащихся – победителей
Всероссийского конкурса «Горизонты открытий - 2015»
Проведение всемирного дня чистых рук в гимназии 1409. Руководитель проекта Клюшина Л.А., автор Костиков Виктор,
Презентация к проекту «Проведение всемирного дня чистых рук в гимназии 1409» Гаджеты и дети хорошо или плохо. Руководитель проекта: Дубовицкая Л.А., автор Курбанова София
Презентация к проекту «Гаджеты и дети хорошо или плохо».
Зеленый наряд спортивной площадки. Руководитель проекта Лахтачёва С.М., автор проекта Валеева А.Т.,
Презентация к проекту «Зеленый наряд спортивной площадки».
Презентация к проекту «Влияние электронных игр на настроение школьников младших классов». Автор проекта Гриднева Маша
Волшебные слова, для чего они нужны? Руководитель проекта Копанева И.В., автор проекта Ли Никита
Презентация к исследовательскому проекту
«Волшебные слова, для чего они нужны?»
Каша – здоровая нища наша или ее величество КАША. Руководитель проекта Крылова Л.Ф., автор Фирова Анастасия, (презентация)
Вреден ли жевательный мармелад на самом деле?.
Руководитель проекта Зайкова И.В., автор проекта Пахомкина Надежда
1. Презентация к исследовательскому проекту
«Вреден ли жевательный мармелад на самом деле?».
2. Презентация к исследовательскому проекту «Вреден ли жевательный мармелад на самом деле?». Неожиданное продолжение.
О проекте Аполинарии Журиной «Моя прекрасная лошадь». Корнеева Т.А.
Презентация к проекту «Моя прекрасная лошадь». Автор проекта Журина Аполинария, руководитель проекта Корнеева Т.А.
Лесная служба спасения. Автор проекта Рыбина Ульяна, руководитель проекта Суслова Н.А.
Презентация к проекту «Лесная служба спасения».
Моя малая Родина - Бусиново. Руководитель проекта Губашова М.М, автор проекта Симакова Алёна, (презентация)
Проблема слуха у современной молодежи. Руководитель проекта Гурова С. Б., авторы проекта Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена
Презентация к проекту «Проблема слуха у современной молодежи».
Функциональные показатели здоровья учащихся лицея. Руководитель проекта Федорова Н.В., автор проекта Тимершина Арина

КОНФЕРЕНЦИИ
Сетевая научно-практическая конференция «СТИЛЬ ЖИЗНИ - ЗДОРОВЬЕ!».
Приветствие участников Всероссийской конференции
«БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЕТСТВА». Кабанов В.Л.
Безопасная среда детства (Всероссийская конференция
«БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЕТСТВА».
Программа Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи
«БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЕТСТВА». Москва, 24 – 26 июня 2015 г.
Резолюция Всероссийской конференции «БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЕТСТВА».
Резолюция IV съезда Всероссийского антинаркотического волонтерского движения обучающейся молодежи «Здоровая инициатива»

ДЕТИ КАК ДЕТИ
«Не такие» дети в социуме. Толкачева О.А.
Проблема интеграции лиц с выраженной умственной отсталостью
и вопросы толерантности. Маллер А.Р.

МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Макаренко интересен миру». Кораблева Т.Ф.
Вторые Международные социально-педагогические чтения, посвященные Антону Семеновичу Калабалину «Воспитание есть искусство,
дело живое и творческое». (видеоролик)
Галина Константиновна Калабалина. Педагогические размышления.
Предисловие к книге.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Номер 4
АВТОРИТЕТНО. ОФИЦИАЛЬНО
Из выступления Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова в Государственном антинаркотического комитете.

ОСТРЫЙ ВОПРОС
Некоторые особенности отношений в семье в случае наличия у ребенка компьютерной игровой аддикции. Урсу А.В., Курченков Ю.А.

ВЕБИНАРЫ
Вебинар «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних»

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Макаренковская логика воспитательного действия и трудности воспитания. Гликман И.З.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Стимулирование социализации несовершеннолетних в условиях образовательной организации. Мардахаев.Л.В.
Интернет-зависимое поведение: биологические, психологические и социальные факторы риска формирования у подростков. Малыгин В.Л., Меркурьева Ю.А., Хомерики Н.С., Антоненко А.А., Смирнова Е.А.
Специфика девиантного поведения подростков в интернет-пространстве. Менделевич В.Д.
Реабилитирующее образование. Морозов В.В.
Основные проблемы психолого-педагогической коррекции в процессе реабилитации детей и подростков. Булатников А.Н.
Семья как субъект антинаркотической деятельности в образовательной среде. Зарецкий В.В.

ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Василек» помогает быть здоровым. Крым. Евпатория. Лина Павлова
Социально-позитивные инициативы в образовательной среде школы. Емельянова Н.Н.
Особенности применения технологии педагогических мастерских в работе с родителями в профилактике аддиктивного поведения школьников. Школьникова Е.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
Школа толерантности как эффективный метод социализации воспитанников учреждений нтернатного типа. Велиханова Н.Ф.

«ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РФ»
Проекты учащихся – победителей Всероссийского конкурса «Горизонты открытий - 2015»
Проект: «Красота и сила слова». Руководитель проекта Чубовская Н.Ю., авторы: Ермолаев Егор, Свергун Вероника. ГБГОУ г. Москвы Гимназия 1409
Презентация к проекту «Красота и сила слова».
Проект: «Математика в медицине». Сборник математических задач «Математика здоровья». Руководитель проекта Липенкова Е.А., автор Петров Даниил ГБГОУ г. Москвы Гимназия 1409
Приложение к проекту «Математика в медицине»: сборник задач для учеников средней школы «Математика здоровья», автор Петров Даниил.
Презентация к проекту «Математика в медицине».
Проект: «Чипсы - вред или польза?» Руководители проекта: Ботнева Т.В., Елизарова Е.В., автор Гоцкало Максим.
Презентация к проекту «Чипсы - вред или польза?»
Презентация к проекту «Школьный конфликт. Пути решения». Руководитель проекта Симанбаева А.М., автор Головченко Анжелика. МАОУ СОШ №1 г. Ялутогорск.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«Уклоняющихся» родителей станет меньше. Открытое родительское собрание в Республике Саха (Якутия).

ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ
И педагоги воевали с оружием в руках. Инициатива.

ДЕЙСТВУЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
(программы и методические материалы)
Психотерапевтическая работа с неполной семьей. Смыслова М.М.

КОНФЕРЕНЦИИ
III Международные социально-педагогические калабалинские чтения посвященные Галине Константиновне Калабалиной ДЕТИ КАК ДЕТИ
Игры с правилами как средство коррекции расстройств поведения и эмоций у детей. Романов А.А.

МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Детдомовское со-бытие и пассионарность педагогов Калабалиных. В.В. Морозов

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Концепция развития дополнительного образования детей
Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года
Номер 5



Ответить

Вернуться в «Дополнительные материалы»