некоторые аспекты 5.36
Добавлено: 09 окт 2011, 14:12
На курсах повышения квалификации в г. Саратове был задан вопрос:
"Можно ли привлечь к административной ответственности по ст. 5.36 сотрудников следственных органов прокуратуры и МВД в случаях если они своевременно не сообщили, ставшую им известной в ходе уголовно-процессуальных действий, информацию о детях оставшихся без попечения родителей (имеются ввиду те ситуации когда к родителям или к единственному родителю применена такая мера пресечения как заключение под стражу) ?"
Ответ.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 5. 36 выстроим следующую схему.
Нарушение кем (субъекты ответственности)?
1. руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей
2. должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
3. должностным лицом органа местного самоуправления
Нарушение чего?
1. порядка предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
2. сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
А РАВНО
3. предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем
Из приведенной выше схемы части 1 ст. 5.36 следует, что ни сотрудники следственных органов прокуратуры, ни сотрудники аналогичных органов в системе МВД РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, так как не относятся к указанным в диспозиции нормы субъектам.
Прокуратура – не является отгонам исполнительной власти либо местного самоуправления.
Органы внутренних дел – органы исполнительной власти, но данные органы исполнительной власти не формируются самостоятельно субъектом Российской Федерации, то есть не являются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а входят в структуру федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Следовательно, должностные лица органов внутренних дел не являются должностными лицами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
О какой ответственности для данных субъектов можно говорить?
Можно говорить о дисциплинарной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 ст. 160 УПК РФ, если у подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу, остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, нуждающиеся в постороннем уходе, то следователь, дознаватель принимает меры по их передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения (норма закрепляет обязанность).
Данный вопрос, в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка, должен решаться одновременно с решением вопроса об избрании такой меры пресечения как задержание или заключение под стражу.
В отношении дисциплинарной ответственности представителей органов прокуратуры
Статья 40.4. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закрепляет, что лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания:
"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
активно защищать интересы личности, общества и государства;
чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".
В ч. 1 ст. 41.7. закреплены два основания дисциплинарной ответственности прокурорских работников:
1. неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей
2. совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника
Исходя из текста присяги, ее нарушение является проступком несовместимым с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры, следовательно, порочащим честь прокурорского работника.
В отношении дисциплинарной ответственности сотрудников полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" статья 35 закрепляет, что сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
ПРИСЯГА
СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Я (фамилия, имя, отчество), поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народам Российской Федерации.
Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности.
Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну.
Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок.
Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.
Служа Закону - служу народу!
Также в ст. 39 указанного закона установлено понятие «служебная дисциплина в полиции», за грубое нарушение которой возможно увольнение со службы в полиции (п. 11 ч. 1 ст. 40). Также увольнение со службы в полиции возможно за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции (п. 12 ч. 1 ст. 40).
"Можно ли привлечь к административной ответственности по ст. 5.36 сотрудников следственных органов прокуратуры и МВД в случаях если они своевременно не сообщили, ставшую им известной в ходе уголовно-процессуальных действий, информацию о детях оставшихся без попечения родителей (имеются ввиду те ситуации когда к родителям или к единственному родителю применена такая мера пресечения как заключение под стражу) ?"
Ответ.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 5. 36 выстроим следующую схему.
Нарушение кем (субъекты ответственности)?
1. руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей
2. должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
3. должностным лицом органа местного самоуправления
Нарушение чего?
1. порядка предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
2. сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
А РАВНО
3. предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем
Из приведенной выше схемы части 1 ст. 5.36 следует, что ни сотрудники следственных органов прокуратуры, ни сотрудники аналогичных органов в системе МВД РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, так как не относятся к указанным в диспозиции нормы субъектам.
Прокуратура – не является отгонам исполнительной власти либо местного самоуправления.
Органы внутренних дел – органы исполнительной власти, но данные органы исполнительной власти не формируются самостоятельно субъектом Российской Федерации, то есть не являются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а входят в структуру федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Следовательно, должностные лица органов внутренних дел не являются должностными лицами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
О какой ответственности для данных субъектов можно говорить?
Можно говорить о дисциплинарной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 ст. 160 УПК РФ, если у подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу, остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, нуждающиеся в постороннем уходе, то следователь, дознаватель принимает меры по их передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения (норма закрепляет обязанность).
Данный вопрос, в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка, должен решаться одновременно с решением вопроса об избрании такой меры пресечения как задержание или заключение под стражу.
В отношении дисциплинарной ответственности представителей органов прокуратуры
Статья 40.4. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закрепляет, что лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания:
"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
активно защищать интересы личности, общества и государства;
чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".
В ч. 1 ст. 41.7. закреплены два основания дисциплинарной ответственности прокурорских работников:
1. неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей
2. совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника
Исходя из текста присяги, ее нарушение является проступком несовместимым с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры, следовательно, порочащим честь прокурорского работника.
В отношении дисциплинарной ответственности сотрудников полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" статья 35 закрепляет, что сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
ПРИСЯГА
СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Я (фамилия, имя, отчество), поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народам Российской Федерации.
Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности.
Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну.
Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок.
Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.
Служа Закону - служу народу!
Также в ст. 39 указанного закона установлено понятие «служебная дисциплина в полиции», за грубое нарушение которой возможно увольнение со службы в полиции (п. 11 ч. 1 ст. 40). Также увольнение со службы в полиции возможно за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции (п. 12 ч. 1 ст. 40).