С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Ответить
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4357 раз
Поблагодарили: 5022 раза

С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Владимир Сергеевич » 08 янв 2014, 09:07

Что нашел из архивов.......... :geek: :arrow:

Письмо К.И.Чуковского И.В.Сталину (1943)
Глубоко уважаемый Иосиф Виссарионович!

После долгих колебаний я наконец-то решил написать Вам это письмо. Его тема - советские дети.

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что в огромном своем большинстве они благородны и мужественны. Уже одно движение тимуровцев, подобного которому не существует нигде на земле, является великим триумфом всей нашей воспитательной системы. Но именно потому, что я всей душой восхищаюсь невиданной в истории сплоченностью и нравственной силой наших детей, я считаю своим долгом советского писателя сказать Вам, что в условиях военного времени образовалась обширная группа детей, моральное разложение которых внушает мне большую тревогу.

Хуже всего то, что эти разложившиеся дети являются опасной заразой для своих товарищей по школе. Между тем школьные коллективы далеко не всегда имеют возможность избавиться от этих социально-опасных детей.

Около месяца назад в Машковом переулке у меня на глазах был задержан карманный вор. Его привели в 66-е отделение милиции и там оказалось, что этот вор-профессионал, прошедший уголовную выучку, до сих пор как ни в чем не бывало учится в 613-й школе!

Он учится в школе, хотя милиции отлично известно, что он не только вор, но и насильник: еще недавно он ударил стулом по голове свою мать за то, что она не купила ему какой-то еды. Фамилия этого школьника Шагай. Я беседовал о нем с директором 613-й школы В.Н.Скрипченко и она сообщила мне, что он уже четвертый год находится во втором классе, попрошайничает, ворует, не хочет учиться, но она бессильна исключить его, так как РайОНО возражает против его исключения.

Я не осмелился бы писать Вам об этом случае, если бы он был единичным. Но к сожалению, мне известно большое количество школ, где имеются социально-опасные дети, которых необходимо оттуда изъять, чтобы не губить остальных.

Вот, например, 135-я школа Советского района. Школа неплохая. Большинство ее учеников – нравственно здоровые дети. Но в классе 3 "В" есть четверка – Валя Царицын, Юра Хромов, Миша Шаковцев, Апрелов, - представляющая резкий контраст со всем остальным коллективом. Самый безобидный из них Юра Хромов (с обманчивой наружностью тихони и паиньки) принес недавно в класс украденную им женскую сумочку.

В протоколах 83-го отделения милиции ученики этой школы фигурируют много раз. Сережа Королев, ученик 1-го класса "В", занимался карманными кражами в кинотеатре "Новости дня". Алеша Саликов, ученик 2-го класса "А", украл у кого-то продуктовые карточки. И т.д. и т.д. Стоит провести один час в детской комнате любого отделения милиции, чтобы убедиться, как мало эффективны те меры, которые находятся в распоряжении милицейских сержантов, - большей частью комсомолок 17-летнего возраста.

Комсомолки работают очень старательно, с большим педагогическим тактом, но вряд ли хоть один вор перестал воровать оттого, что ему в милиции прочитал наставление благородный и красноречивый сержант. Особенно смущают меня проявления детской жестокости, которые я наблюдаю все чаще.

В Ташкентском зоологическом саду я видел 10-летних мальчишек, которые бросали пригоршни пыли в глаза обезьянкам, чтобы обезьянки ослепли. И одна из них действительно ослепла. Мне рассказывали достоверные люди о школьниках, которые во время детского сеанса, воспользовавшись темнотою зрительного зала, стали стрелять из рогаток в актеров, - так что спектакль пришлось отменить. Но как бы я ни возмущался проступками этих детей, я никогда не забываю, что в основе своей большинство из них – талантливые, смышленые, подлинно-советские дети, которых нельзя не любить. Они временно сбились с пути, но еще не поздно вернуть их к полезной созидательной работе.

Для их перевоспитания необходимо раньше всего возможно больше трудколоний с суровым военным режимом типа колонии Антона Макаренко. Режим в этих колониях должен быть гораздо более строг, чем в ремесленных училищах. Основное занятие колоний – земледельческий труд. Во главе каждой колонии нужно поставить военного. Для управления трудколониями должно быть создано особое ведомство, нечто вроде Наркомата Безнадзорных детей. В качестве педагогов должны быть привлечены лучшие мастера этого дела, в том числе бывшие воспитанники колонии Макаренко.

При наличии этих колоний можно произвести тщательную чистку каждой школы: изъять оттуда всех социально-опасных детей и тем спасти от заразы основные кадры учащихся. А хулиганов – в колонии, чтобы по прошествии определенного срока сделать из них добросовестных, дисциплинированных и трудолюбивых советских людей!

Может быть, мой проект непрактичен. Дело не в проекте, а в том, чтобы сигнализировать Вам об опасности морального загнивания, которая грозит нашим детям в тяжелых условиях войны.

Прежде чем я позволил себе обратиться к Вам с этим письмом, я обращался в разные инстанции, но решительно ничего не добился. Зная, как близко к сердцу принимаете Вы судьбы детей и подростков, я не сомневаюсь, что Вы, при всех Ваших титанически-огромных трудах, незамедлительно примете мудрые меры для коренного разрешения этой грозной проблемы.

С глубоким почитанием писатель К.Чуковский
Ул. Горького, 6, кв. 89.
К-5-11-19

Архив президента РФ. Ф.45. Оп.1. Д.885. Л. 85-87.


[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]

Наталья Гераськина
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 10:58
Откуда: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Наталья Гераськина » 08 янв 2014, 13:57

Кто-бы мог подумать.... Спасибо, за отличный урок истории...


А нравственность, влеченья, знанья
Зависят лишь от воспитанья.

Аватара пользователя
Соловьёва Людмила
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:00
Откуда: г. Магадан
Благодарил (а): 1797 раз
Поблагодарили: 2815 раз

Re: С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Соловьёва Людмила » 09 янв 2014, 01:51

Да... Спустя 70 лет - те же проблемы, та же ситуация, только, мне кажется, усложнившаяся новыми "веяниями" в виде СБХ, ПАВ, прочих "радостей"; а законы практически ничего иного нам в руки не дают кроме "душеспасительных" бесед.



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Игорь Ровковский » 09 янв 2014, 07:16

Попробовал найти следы судьбы детей из письма. Интересно было посмотреть, что же с ними сделала Машина. Интернет молчит. Наверно это можно увидеть в школьном журнале, ведь они хранятся 75 лет? Может попробовать написать на сайт школы? :oops:
вот и адресок нашел :
123458 г. Москва, ул. Таллиннская, д. 12а; тел. 8 (495) 498-00-78
(Северо-Западный округ, ст. м. "Строгино")



Аватара пользователя
Ирина Дубарова
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 21:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 724 раза
Поблагодарили: 612 раз

Re: С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Ирина Дубарова » 09 янв 2014, 09:34

Игорь Ровковский писал(а):Попробовал найти следы судьбы детей из письма. Интересно было посмотреть, что же с ними сделала Машина. Интернет молчит. Наверно это можно увидеть в школьном журнале, ведь они хранятся 75 лет? Может попробовать написать на сайт школы? :oops:
вот и адресок нашел :
123458 г. Москва, ул. Таллиннская, д. 12а; тел. 8 (495) 498-00-78
(Северо-Западный округ, ст. м. "Строгино")
Хочу разочаровать: в районе Строгино по вышеуказанному адресу образовательных учреждений нет. На ул. Таллинская, д.12, корп.4 находится ГБОУ КШ № 1700 Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя.
Видимо с уходом советской эпохи и школа прекратила свое существование.



Аватара пользователя
Игорь Ровковский
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 4468 раз

Re: С чего начиналось- ЦВСНП.. история

Сообщение Игорь Ровковский » 12 янв 2014, 06:02

Бессовестно скопировано с сайта МВД:
Опыт профилактики преступности несовершеннолетних относится к ранним периодам развития российского общества. Еще в период правления Ярослава Мудрого было учреждено в Новгороде сиротское училище для мальчиков с целью оказания помощи беспризорным, лишенным родительского попечения, незаконнорожденными.

Светское право допетровской России не занималось вопросами правонарушений несовершеннолетних, поскольку детские правонарушения должны были пресекаться неограниченной родительской властью и властью духовенства.

Определенный вклад в развитие системы профилактики детской преступности внесло и правление Екатерины II. Ее политика в отношении воспитания подрастающего поколения Российской Империи была направлена не только на спасение его нужды и порока, но и на формирование нового поколения граждан, свободных и готовых служить Отечеству делами рук своих. Указом Екатерины II от 1765 г. был установлен нижний порог возрастной невменяемости – недостижение 10-летнего возраста, предусмотрено смягчение наказания «по мере их вин».

В конце XVII века и первой половине XVIII века появились некоторые частные постановления, касающиеся малолетних, однако более полно ответственность детей установилась Уложением о наказаниях уголовных и исправительных 1845 – го и Уложением 1857 г., которыми исключалось наказание малолетних в возрасте до 7 лет, а с 7 до 10 лет допускалось, если они осознали противоправность своих деяний. Основным средством перевоспитания являлись телесные наказания.

В эпоху судебных реформ в России, государство направляло свои усилия преимущественно на развитие правовых основ превентивной политики, а практика общественной деятельности была направлена на решение вопросов, связанных с предохранением детей от влияния тюрем, организацией обучения и воспитания, созданием специальных учреждений для осужденных несовершеннолетних. Учреждались заведения, в которых содержались дети - правонарушители и дети арестантов, отбывающих тюремное заключение. Такие заведения были открыты в Москве, Санкт – Петербурге, Саратове, Киеве.

Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями и Закон от 2 июня 1897 г. закрепили принцип предпочтительности замены наказания воспитательными мерами, в том числе замены лишения свободы помещением несовершеннолетних в воспитательные учреждения – исправительные приюты до достижения ими возраста 18 лет.

В 1910 г. в Петербурге был создан первый в России особый суд для несовершеннолетних, при котором был создан институт попечителей.

Первая мировая война, иностранная интервенция и гражданская война нанесли России громадный ущерб. В стране насчитывалось более 5 млн. беспризорных и голодных детей, нуждавшихся в срочной помощи и постоянной заботе. Они заполняли железнодорожные станции и пристани, ютились в подвалах или на чердаках полуразрушенных домов и в заброшенных строениях, сплачиваясь в группы, бродяжничали, занимались попрошайничеством, кражами и грабежами, спекуляцией, хулиганили. В этой связи в декабре 1917 - январе 1918 гг. Совнаркомом России были изданы декреты, объявившие заботу о детях прямой обязанностью государства.

22 января 1918 г. издан декрет СНК РСФСР «О комиссиях для несовершеннолетних» - первый законодательный акт в области борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. Суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних упразднялись; дела о несовершеннолетних, замеченных в общественно опасных деяниях, передавались этим комиссиям, подчиненным Народному комиссариату общественного призрения.

В 20-е - начале 30-х годов сложились и получили нормативное закрепление основные направления деятельности милиции, в т.ч. борьба с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Постовые милиционеры, участковые надзиратели (инспектора) милиции, сотрудники уголовного розыска и других служб, выполняя возложенные на них функции, участвовали в борьбе с беспризорностью.

В Уголовном кодексе 1922 г. закрепляются принципиальные положения об отнесении несовершеннолетия к смягчающим вину обстоятельствам, применении к подросткам условного осуждения, замены судом уголовного наказания воспитательными мерами, достаточными для исправления виновного.

27 января 1921 г. ВЦИК РСФСР принимает решение создать Комиссию по улучшению жизни детей в целях объединения усилий различных учреждений в борьбе с детской беспризорностью. В нее вошли представители наркоматов просвещения, продовольствия, здравоохранения, РКИ, ВЧК, ВЦСПС, ЦК комсомола, женотдела и агитпропотдела ЦК РКП (б). Руководителем комиссии назначен Председатель ВЧК, Нарком внутренних дел РСФСР Ф. Э. Дзержинский.

23 сентября 1921 г. декретом Совнаркома утверждено «Положение о детской социальной инспекции», задачами которой являлись: а) борьба с детской беспризорностью, нищенством, проституцией, спекуляцией, правонарушениями; б) защита трудовых и гражданских прав несовершеннолетних. Детским социальным инспекторам (братьям и сестрам социальной помощи) вменялось в обязанность дежурить в публичных (общественных) местах, в случае необходимости задерживать и сопровождать несовершеннолетних в детские приемные пункты, допрашивать их, осуществлять проверку сообщений о фактах злоупотребления родительской, опекунской или иной властью в отношении несовершеннолетних в семьях и по месту работы. Ношение какого-либо оружия, а также знаков отличия детским инспекторам было запрещено.

Работники милиции оказывали большую помощь органам просвещения, государственным органам и общественным организациям. Они совершали регулярные обходы подвалов, чердаков, вокзалов, других мест скопления беспризорников, передавали их детским инспекторам, в общежития, трудовые дома, созданные комиссиями по улучшению жизни детей. Расширяется участие работников милиции в деятельности разнообразных детских комиссий и инспекций, особенно - в комиссиях по улучшению жизни детей.

8 марта 1926 г. ВЦИК и СНК РСФСР утверждают Положение о борьбе с детской беспризорностью. В стране насчитывалось более 330 тысяч беспризорных, неустроенных детей. Общее руководство всеми мероприятиями возлагается в городах на органы народного образования, в сельской местности - на волостные исполкомы и сельсоветы.

1927 – 1928 гг. состояние борьбы с детской беспризорностью неоднократно обсуждается высшими органами власти. Ликвидация беспризорности и, в первую очередь, уличной, рассматривается как задача большой общественно - политической важности. Органы милиции, осуществляя охрану общественного порядка и борьбу с преступностью, наращивают усилия по выявлению беспризорников и правонарушений несовершеннолетних.

31 мая 1935 г. СНК СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление "О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности". В комиссариатах просвещения и внутренних дел создаются органы управления подчиненными детскими учреждениями. Предусмотрено во всех детских домах и колониях обеспечить воспитанникам привитие трудовых навыков, овладение профессией, получение общего образования. Определен порядок их трудоустройства и обеспечения жильем. Организовано шефство организаций, предприятий, колхозов и совхозов над детдомами и трудовыми колониями. Для предупреждения детской беспризорности введена уголовная ответственность лиц, использующих опеку в корыстных целях и оставляющих опекаемых детей без надзора и необходимой материальной помощи, а также особая ответственность председателей сельсоветов и назначенных сельсоветами опекунов, не принявших мер охраны и заботы о воспитании детей, оставшихся сиротами и допустивших их бродяжничество. На органы Наркомпроса возложена обязанность возбуждать перед судебными органами вопрос об изъятии и помещении в детский дом детей от родителей, не обеспечивающих надлежащего присмотра за поведением. На детские учреждения всех типов возложена обязанность приема детей, направленных приемниками - распределителями или органами НКВД.

Перед Главным управлением Рабочее - Крестьянской милиции поставлена задача усилить борьбу против хулиганства на улицах со стороны детей и подростков, для чего органам милиции предоставлены права штрафовать родителей за озорство и уличное хулиганство детей, а также информировать общественные организации по месту работы родителей о невыполнении ими своих обязанностей.

Упразднены комиссии по делам несовершеннолетних правонарушителей при отделах народного образования и детская социальная инспекция. В целях привлечения общественности к ликвидации уличного хулиганства детей и подростков при городских и районных Советах создаются секции по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, к работе в которых привлечены педагоги, врачи, юристы, заслуженные люди труда и др.

7 июня 1935 г. НКВД СССР издан приказ "Об организации работы по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности". В составе органов милиции выделены специализированные звенья и работники, для задержанных беспризорных созданы комнаты привода. Категорически запрещено помещать подростков в камеры предварительного задержания. Если родителей разыскать не удавалось, беспризорных детей направляли в детские учреждения различных ведомств.

Органы милиции существенно улучшили работу с подростками. На начальников органов милиции возлагалась обязанность непосредственно осуществлять конкретные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, вносить в другие органы государственной власти и общественные организации практические предложения по этим вопросам. Основное внимание в этой сфере деятельности они обращали на профилактику детской беспризорности.

Декабрь 1940 г. На основе комнат привода для несовершеннолетних органов милиции созданы детские комнаты милиции (ДКМ). Несмотря на организационные трудности, недостаток опыта в работе с несовершеннолетними правонарушителями была проделана большая работа по ликвидации беспризорности, в результате чего к 1941 г. она была практически ликвидирована.

1941 – 1945 гг. Органы внутренних дел перестраивают свою деятельность на военный лад. Сотрудники милиции принимают активное участие в эвакуации в глубокий тыл детей из местностей, над которыми нависла угроза фашистской оккупации. 23 июня 1942 г. принято Постановление СНК СССР "Об устройстве детей, оставшихся без родителей". На НКВД СССР возлагалась задача выявления всех беспризорных детей и размещение их в приемниках – распределителях. Массовое пе­ремещение населения из западных районов страны на восток и юго-восток потребовало учета эвакуированных лиц. В составе паспортного отдела Главного управления милиции НКВД СССР' образовано Центральное справочное бюро, а при нем - справочный стол для розыска детей, утративших связь с родителями. Детские справочные столы создаются в каждом управлении милиции. За годы войны разыскано и возвращено родителям около 20 тыс. детей. В 1943 г. в структуре аппара­тов уголовного розыска созданы подразделения по борьбе с преступностью несовершеннолетних.

Однако масштабы послевоенной беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних были велики. Значительно выросло количество совершенных ими преступлений.

15 июня 1945 г. СНК СССР издал Постановление "Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью и хулиганством". В органах милиции основная тяжесть работы с беспризорными детьми и подростками легла на детские комнаты. Инспектора детских комнат милиции активно выявляли беспризорников и безнадзорных детей. Вместе с общественниками они обходили дворы, чердаки, улицы. Собранных детей отправляли на санитарную обработку, а затем, через детские приемники – распределители в детские дома, школы - интернаты и специальные училища. Принимались меры к розыску родителей и возвращению им детей.

В послевоенный период центр работы с несовершеннолетними переместился с изъятия беспризорных детей с улиц на профилактику безнадзорности и беспризорности, больше внимания уделено изучению личности подростка.

В 1950 г. во всех столичных и областных городах, а также промышленных центрах были открыты детские комнаты милиции. Совместная деятельность милиции с другими государственными органами и общественными организациями дала определенные положительные результаты: в стране сократилось количество безнадзорных детей, а беспризорность была почти полностью ликвидирована. На первый план выдвинулась задача профилактики правонарушений среда подростков, что с особой необходимостью потребовало совершенствования форм и методов воспитательной работы с ними.

5 июня 1961 г. приказом МВД РСФСР "Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью" это направление деятельности органов внутренних дел было возложено на аппараты уголовного розыска и переподчиненные им детские комнаты милиции. В том же году созданы комиссии по делам несовершеннолетних при исполкомах местных Советов.

Взаимодействие ДКМ и КДН приобретает важное значение в усилении эффективности профилактики правонарушений среди подростков. В районах, где не было штатных ДКМ, совместными усилиями создавались детские комнаты милиции на общественных началах. Они образовывались и на территории обслуживания участковых уполномоченных для проведения индивидуальной воспитательной работы с каждым несовершеннолетним правонарушителем, безнадзорным подростком. Одновременно появился институт внештатных инспекторов детских комнат милиции,

В 1963 – 1964 гг. в аппаратах уголовного розыска Главного управления Министерства охраны общественного порядка РСФСР, УООП, дорожных отделов и управлений городов были сформированы специальные отделения (группы) по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, а в низовых органах выделены оперативные работники по делам несовершеннолетних. Приняты меры по укреплению кадров детских комнат милиции, повышению уровня их профессиональной подготовки. Улучшилось взаимодействие с комсомольскими организациями в формировании правопослушного поведения подростков.

В конце 60-х - начале 70-х годов детские комнаты милиции выполняли значительно более широкий круг обязанностей по сравнению с теми, что быль на них возложены во время их организации (прием доставленных беспризорных и безнадзорных детей и их устройство). Изучив деятельность учреждений и организаций, занимавшихся предупреждением правонарушений несовершеннолетних, Президиум Верховного Совета СССР в начале 1977 г. признал необходимым на базе детских комнат милиции создать инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).

Профилактическая работа инспекторами ИДН ведется в двух направлениях: предупреждение повторных правонарушений, устранение причин и условий, приводящих несовершеннолетних к правонарушениям. Им предоставлено право вести индивидуальную профилактику трудных подростков, принимать меры к пресечению правонарушений с их стороны, выносить официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения, в необходимых случаях влиять на неблагополучных родителей подростка.

В 70 - е годы усиливается роль многих отраслевых служб органов внутренних дел в правовом воспитании молодежи и несовершеннолетних, противоалкогольной пропаганде. Паспортные подразделения организуют торжественное вручение 16 - летним подросткам основного документа, удостоверяющего личность гражданина. Отделения пропаганды госавтоинспекции в различных формах активно ведут разъяснение правил дорожного движения среди учащихся, создают подростковые объединения по интересам. Сотрудники пожарной охраны пропагандируют правила пожарной безопасности среди учащейся молодежи, вовлекают подростков в секции пожарно - прикладных видов спорта.

18 августа 1988 г. издан приказ МВД СССР № 180 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних». Перед руководителями органов внутренних дел поставлена задача «добиться, чтобы все заинтересованные подразделения ОВД, применяя присущие им формы и методы работы, активно участвовали в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Утверждено Наставление.

Перестроечные процессы 90-х годов вызвали в России и значительные негативные явления, сопровождающиеся ростом безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, количества совершаемых ими преступлений и других правонарушений, распространением пьянства и наркомании в подростковой среде. Концептуальные основы и конкретные меры решения возникших проблем определены в многочисленных документах Президента и Правительства РФ.

6 сентября 1993 г. подписан Указ Президента РФ №1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав». В целях комплексного решения проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения их прав и законных интересов

В настоящее время основополагающим документом в профилактике безнадзорности со стороны всех государственных служб является Федеральный Закон от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В современных условиях подразделения по делам несовершеннолетние являются специализированной службой милиции общественной безопасности, которая призвана обеспечивать повседневную деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению способствующих им причин и условий, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Их деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней.

Сегодня совместно со всеми службами органов внутренних дел в тесном взаимодействии с другими государственными органами и общественными организациями, сотрудники ПДН занимаются активной профилактикой правонарушений несовершеннолетних, устанавливают личные контакты с администрациями предприятий, учреждений, организаций, где работают или учатся подростки; ведут конкретную индивидуальную профилактическую работу с каждым состоящим на учете, воспитывают правовое сознание, изучают условия жизни ребят.



Ответить

Вернуться в «Взаимодействие с полицией»