Имеет ли право комиссия проверять школу
-
- Старожил
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 14 май 2015, 07:55
- Откуда: Челябинская область г.Пласт
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 285 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Владимир Сергеевич, спасибо за разъяснение, буду теперь знать. У нас тоже написала так областная прокуратура, может нас тоже оценили положительно .
- Владимир Сергеевич
- Легенда форума
- Сообщения: 5521
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
- Откуда: Саратовская область
- Благодарил (а): 4357 раз
- Поблагодарили: 5022 раза
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
есть три пути
1) силовой..это метод и нормативная поддержка от региональной КДН и ее позиция и авторитет..(над чем я и наш коллектив работаем..)
2) у нас в (федеральном)законе и примерном положении..записано.."члены КДН имеют право посещать....."..значит право есть..посещать значит... и пользуемся..и не называем это проверкой..мы у себя слово "проверка" уже 5 лет не произносим.. и ничего .."проверяем".. без проверки.. (федералы дали шанс..):oops:
3) и как это директор муниципальной школы..подотчетный зам.Главе по социалке.."не пустит" его Человека-специалиста комиссии.... нонсенс директора должны быть им "воспитанны" - лучше от КДН кто то придет с проверкой..чем это сделает прокуратура..тогда будет больнее.. у нас в области такая логистика взаимоотношений..не говорю что без проблем..но в основном так..(и над этим мы работаем)
1) силовой..это метод и нормативная поддержка от региональной КДН и ее позиция и авторитет..(над чем я и наш коллектив работаем..)
2) у нас в (федеральном)законе и примерном положении..записано.."члены КДН имеют право посещать....."..значит право есть..посещать значит... и пользуемся..и не называем это проверкой..мы у себя слово "проверка" уже 5 лет не произносим.. и ничего .."проверяем".. без проверки.. (федералы дали шанс..):oops:
3) и как это директор муниципальной школы..подотчетный зам.Главе по социалке.."не пустит" его Человека-специалиста комиссии.... нонсенс директора должны быть им "воспитанны" - лучше от КДН кто то придет с проверкой..чем это сделает прокуратура..тогда будет больнее.. у нас в области такая логистика взаимоотношений..не говорю что без проблем..но в основном так..(и над этим мы работаем)
[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
- Юлия Олейник
- Живу я тут
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 02:51
- Откуда: Приморский край, Владивосток
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Такое ощущение, что у прокуратуры шаблон написания представлений. Нам тоже так пишут.Татьяна Поздеева писал(а):Кроме того, несмотря на неблагополучную криминогенную ситуацию в округе, в подростковой среде, Комиссией на систематической основе не проводится анализ причин подростковой преступности, изучение состояния воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях.
Проверкой деятельности КДН и ЗП г.Нарьян-Мара установлено, что она фактически сведена к заслушиванию дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. При этом оценка органам и учреждениям системы профилактики по работе с последними не дается, соответствующие проверки органов и учреждений системы профилактики в 2014-2015 годах не инициировались.
Выдержки из последнего представления...
-
- Легенда форума
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 11:49
- Откуда: Симбирская область, г.Симбирск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 1324 раза
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Николай Сергеев писал(а):Береговая Елена писал(а):действительный член Академии педагогических
и социальных наук, доктор экономических наук.....
Такое впечатление, что парень "заигрался" разложил законы, НПА, может очередную степень защищает, так ему понадобились опубликованные статейки?
А, так как тема по КДН и ЗП (кстати, про ЗП он, знаток законодательства, как-то подзабыл)...мало изучена, то решил поприариться, поставив риторический вопрос, никакой конкретики и выводов...
Чушь понаписал, эх, так и хочется таким "умникам" сказать: Членов много, мозгов мало!! (Это я про его членство в Академии наук...)
Всегда удивлялся невероятным знаниям специалистов самолетостроения .... в вопросах посева зерновых, мелиорации и полива зернобобовых.
Кто битым жизнью был, тот большего добьётся. Пуд соли съевший выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живет.
- Алексей Резник
- Живу я тут
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 21:11
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Вот мои размышления... Прошу не бросаться камнями
Дорогие мои друзья и коллеги! Наши эмоции по этой статье понятны и объективны. И я полностью поддерживаю общее мнение о том, как же такой автор мог написать про нас такую статью?. Но давайте отбросим эмоции и разберемся со сложившейся ситуацией.
А пакостность ситуации в том, что мы все, и автор статьи и мы с вами, стали заложниками ситуации, сложившейся в сфере организации деятельности комиссий.
Если отбросить язвительные, не согласующиеся с педагогическим статусом выпады автора, то на самом деле мы с вами работаем в очень, как это сказать мягко, стесненных обстоятельствах с точки зрения выполнения основной функции - координации... (дальше по тексту закона...)
Мой ответ на статью...
Полномочия по проверке у КДН отняли. Последняя соломинка - Постановление 1967 года, которое это право еще как-то сохраняет, скоро будет отменено.
Да, в региональных законах, возможно как-то это предусмотреть и ФЗ-120 нам позволяет регулировать деятельность КДН (ст. 3 ФЗ-120).
У нас такая норма была, но местные законодатели усмотрели на федеральном уровне отсутствие право проводить проверки и внесли изменения в краевой закон о КДН. Теперь у нас региональная и муниципальные КДН могут:
-осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществлять мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
Но и за это спасибо!
В сложившихся правовых условиях - это очень много и вполне достаточно, чтобы проводить "проверки".
Только проверками у нас это уже никто не называет. так и называем "изучение работы по..."
Кроме того изучение работы, как правило,, происходит с участием члена КДН от образования и строго по выполнению требований федерального, регионального законодательства, ведомственных НПА в сфере профилактики и защиты прав детей. Таким образом КДН не выходит за рамки своих полномочий ни в ходе изучения, ни в ходе выявления недостатков.
И если наличие Совета профилактики предусмотрено ведомственным приказом в сфере образования или Уставом организации, то тогда и вопрос: "Почему не создана?", тогда и вопросы по составу, периодичности работы, принимаемым решениями и т.п. данного органа, но строго! в соответствии с положением о Совете профилактики.
Но вернемся к региональному законодательству. Права проводить проверки в отношении территориальных подразделений федеральных органов исп. власти региональный закон муниципальные КДН наделить не может.(это к слову).
Вернемся к статье...
Утверждение автора, что "...Таким образом, школы не являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних."... вызывает сомнения.
Да, в ст. 4 ФЗ-120 школы не указаны. Да и вообще не указаны образовательные организации.
Однако, статья 14 того же закона дополняет статью 4 "...организациями, осуществляющими образовательную деятельность", наделив их императивно (то есть без права выбора, обязательно, безапеляционно) обязанностями в сфере профилактики. (эти обязанности, кстати и смотрим в процессе изучения работы образовательной организации...).
Важна фраза автора, что "Общая компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав установлена частью 2 статьи 11 Закона № 120-З. Какие-либо контрольные функции у КДН отсутствуют." К сожалению он прав. И это говорит нам о том, что пока в законодательстве (федеральном) не будет четко оговорено, что и как мы делаем обеспечивая выполнение функции координации, мы будем получать такие статьи... с одной стороны и претензии прокуратуры, что не координируем и не проверяем,- с другой...
Далее уважаемый член Академии наук нам рассказывает о региональном законодательстве в сфере КДН, за что ему огромное человеческое спасибо! Это (региональное законодательство) на самом деле очень важно!
Жаль, что, говоря о том, что в "...некоем установленном порядке в Московской области КДН вправе посетить школу и пригласить на своё заседание её представителей...", автор не знает, что порядок не некий, а устанавливается вполне определенными нормативными актами, либо локальными актами образовательных организаций. Например, положением о пропускном режиме, теми же региональными законами, дающими право членам КДН посещать организации, а еще...(как это автор не досмотрел?) п.п. "Ж" п. 12 Примерного положения о КДН, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации!:
"ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;"
Уважаемый В.А.Б. наверняка указал бы это обстоятельство в своей статье!
И наверняка указал бы, что право приглашать на заседание лиц, дано комиссии ее положением, утвержденным региональным (или муниципальным) актом.
Абсолютно согласен с автором, что "... Методические материалы, разработанные КДН, также имеют исключительно рекомендательный характер: обязывать что-то сделать школу КДН не имеет права."
Но здесь уважаемый доктор экономических наук, мог бы продолжить свою мысль. Указав на то, что если бы эти рекомендации были приняты на заседании КДН и было издано соответствующее постановление КДН, в котором образовательным организациям было бы предписано исполнить эти рекомендации, то тогда бы исполнение этих рекомендаций стало обязательным для образовательных организаций. И такое право комиссиям дает ч. 3 ст. 11 ФЗ-120, а так же п. 21 Примерного положения о комиссиях.
Уверен, что уважаемый автор статьи просто не дочитал. В противном случае он, конечно же об этом упомянул...
Несомненно, как доктор экономики, автор владеет нюансами финансирования муниципальных бюджетных образовательных организаций и поэтому указывает нам, что "...Если же кто-то додумается написать административный регламент выполнения таких функций (то есть функций, предписанных ФЗ-120), то встанет вопрос о включении такой деятельности в муниципальное задание с соответствующим финансовым обеспечением".
Жаль, что автор нам не разъяснил, что такое муниципальное задание по отношению к образовательной организации, как оно формируется и почему, до сих пор, в него (муниципальное задание) не включены обязанности, предусмотренные для образовательных организаций федеральным законом? Думаю, что это было бы полезно нам при организации изучения работы образовательных организаций.
Как мне объяснили коллеги из системы образования, муниципальный заказ формируется из числа набранных обучающихся и используется для расчета средств, необходимых для обеспечения материально-технического содержания образовательной организации. Образовательный процесс (то есть зарплата) с учетом нормативно-подушевого финансирования оплачивается из средств регионального бюджета за счет субвенций или субсидий (точно не могу сказать, пока не разбирался).
Конечно автор такого глубокого анализа прав, утверждая, что "...никаких количественных показателей по выявлению семей, никакой отчётности по результатам такой деятельности закон (ФЗ-120) не устанавливает и не наделяет КДН никакими полномочиями по контролю за школой..."
Затем автор добавляет, что "... А до тех пор один бесплатный кружок и одна выявленная семья или несовершеннолетний могут служить доказательством выполнения школой требований Закона № 120-ФЗ в полном объёме." И вот здесь, уважаемый автор, конечно же не специально, сам себе противоречит. Как же один (1) кружок и одна (1) выявленная семья могут служить доказательством выполнения школой требований Закона № 120-ФЗ. Ведь, словами самого автора: "никаких количественных показателей по выявлению семей, ... не устанавливает и не наделяет..."
Уверен, что автор просто не заметил противоречий в словах. А то, конечно же их не привел в качестве аргументов.
Конечно автор не специально говорит о том, почему КДН пытается проверять школу? "...Ответ на этот вопрос довольно простой: они действуют по инерции и не знакомы с изменениями законодательства."
Нам всем было бы очень полезно узнать, как автор определил, знаком или не знаком коллегиальный орган с изменениями в законодательстве? Как орган вообще может быть с чем то знаком? И, даже если предположить, что автор статьи имел в виду членов КДН, то и здесь возникает вопрос, а скольких членов КДН автор проверил на знание действующего законодательства в области профилактики и защиты детей? При этом по аналогии у нас возник такой же вопрос, который задал и автор в самом начале статьи: "А в праве ли автор проверять членов КДН на знание законодательства?" Мне кажется это отдельная тема для рассуждений...
Не менее сомнительно утверждение автора, что Положение о КДН 1967 года "...фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2012 № 297-ФЗ". Ведь в указанном законе нет ссылки на то, что Положение 1967 года считать утратившим силу.
Конечно документ устарел, но ведь и автор статьи не наделен правом считать те или иные нормативные акты утратившими силу.
Вопросы взаимодействия с ПДН, поднятые автором, сознательно опускаю. Пусть на них ответят коллеги из МВД, если им это интересно. Единственное, с чем соглашусь, то это то, что, конечно же ПДН не может проверять школу. Это факт!
Считаю очень важным заявление автора о том, что "...члены комиссии не знакомы ни с Инструкцией, ни с Законом об образовании в России." Раз автор не акцентировал наше внимание на конкретных членах комиссии, то видимо его заявление относится и представителям органов управления образованием различных уровней, которые также являются членами комиссий. А это проблема! Как же могут они заниматься управлением в сфере образования, когда не знают Закон 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Да-да, именно так правильно звучит название закона! Но автор, почему то его обозвал "Закон об образовании в России", хотя до этого очень внимательно относился к формулировкам всего, что касается деятельности комиссий. Наверное всему виною большой объем статьи. За всем не уследишь...
Не будем комментировать и мнение автора по вопросу взаимодействия с прокуратурой. Это не в наше компетенции...
Конечно же при отсутствии нормативных требований не КДН, никто другой не заставит создать в школе Совет профилактики, пересчитать всех пацанов и девчонок, требующих педагогического внимания и затащить (в хорошем смысле этого слова) всех их в спортивные секции и кружки по интересам.
Только грустно становиться, когда представляешь, что в школы придут такие руководители и учителя, у которых будет 1 ребенок ходить в один кружок... Слава Богу, таких все же меньшинство.
Очень жаль, что автор, в такой большой статье не нашел места сказать об учителях-педофилах и как нам вместе с нормальными учителями их разглядеть, не сказал о преступлениях, которые совершаются именно на территории образовательных организаций, их причинах и условиях им способствующих, как научить родителей быть ответственными за своих детей, не уделил внимания тому, как, при отсутствии достаточной нормативной базы, нам, то есть представителям комиссий найти точки соприкосновения с педагогическими коллективами и руководством школ, чтобы в фокусе нашего общего взгляда был ребенок, а не ведомственный интерес.
Журнал "Народное образование" – для профессионалов и пишут в нем профессионалы. Главная задача поделиться опытом и улучшить то, о чем пишешь. Только не увидел я ни опыта, ни предложений по улучшению...
А так он прав... законодательство о КДН действительно устарело...
Дорогие мои друзья и коллеги! Наши эмоции по этой статье понятны и объективны. И я полностью поддерживаю общее мнение о том, как же такой автор мог написать про нас такую статью?. Но давайте отбросим эмоции и разберемся со сложившейся ситуацией.
А пакостность ситуации в том, что мы все, и автор статьи и мы с вами, стали заложниками ситуации, сложившейся в сфере организации деятельности комиссий.
Если отбросить язвительные, не согласующиеся с педагогическим статусом выпады автора, то на самом деле мы с вами работаем в очень, как это сказать мягко, стесненных обстоятельствах с точки зрения выполнения основной функции - координации... (дальше по тексту закона...)
Мой ответ на статью...
Полномочия по проверке у КДН отняли. Последняя соломинка - Постановление 1967 года, которое это право еще как-то сохраняет, скоро будет отменено.
Да, в региональных законах, возможно как-то это предусмотреть и ФЗ-120 нам позволяет регулировать деятельность КДН (ст. 3 ФЗ-120).
У нас такая норма была, но местные законодатели усмотрели на федеральном уровне отсутствие право проводить проверки и внесли изменения в краевой закон о КДН. Теперь у нас региональная и муниципальные КДН могут:
-осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществлять мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
Но и за это спасибо!
В сложившихся правовых условиях - это очень много и вполне достаточно, чтобы проводить "проверки".
Только проверками у нас это уже никто не называет. так и называем "изучение работы по..."
Кроме того изучение работы, как правило,, происходит с участием члена КДН от образования и строго по выполнению требований федерального, регионального законодательства, ведомственных НПА в сфере профилактики и защиты прав детей. Таким образом КДН не выходит за рамки своих полномочий ни в ходе изучения, ни в ходе выявления недостатков.
И если наличие Совета профилактики предусмотрено ведомственным приказом в сфере образования или Уставом организации, то тогда и вопрос: "Почему не создана?", тогда и вопросы по составу, периодичности работы, принимаемым решениями и т.п. данного органа, но строго! в соответствии с положением о Совете профилактики.
Но вернемся к региональному законодательству. Права проводить проверки в отношении территориальных подразделений федеральных органов исп. власти региональный закон муниципальные КДН наделить не может.(это к слову).
Вернемся к статье...
Утверждение автора, что "...Таким образом, школы не являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних."... вызывает сомнения.
Да, в ст. 4 ФЗ-120 школы не указаны. Да и вообще не указаны образовательные организации.
Однако, статья 14 того же закона дополняет статью 4 "...организациями, осуществляющими образовательную деятельность", наделив их императивно (то есть без права выбора, обязательно, безапеляционно) обязанностями в сфере профилактики. (эти обязанности, кстати и смотрим в процессе изучения работы образовательной организации...).
Важна фраза автора, что "Общая компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав установлена частью 2 статьи 11 Закона № 120-З. Какие-либо контрольные функции у КДН отсутствуют." К сожалению он прав. И это говорит нам о том, что пока в законодательстве (федеральном) не будет четко оговорено, что и как мы делаем обеспечивая выполнение функции координации, мы будем получать такие статьи... с одной стороны и претензии прокуратуры, что не координируем и не проверяем,- с другой...
Далее уважаемый член Академии наук нам рассказывает о региональном законодательстве в сфере КДН, за что ему огромное человеческое спасибо! Это (региональное законодательство) на самом деле очень важно!
Жаль, что, говоря о том, что в "...некоем установленном порядке в Московской области КДН вправе посетить школу и пригласить на своё заседание её представителей...", автор не знает, что порядок не некий, а устанавливается вполне определенными нормативными актами, либо локальными актами образовательных организаций. Например, положением о пропускном режиме, теми же региональными законами, дающими право членам КДН посещать организации, а еще...(как это автор не досмотрел?) п.п. "Ж" п. 12 Примерного положения о КДН, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации!:
"ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;"
Уважаемый В.А.Б. наверняка указал бы это обстоятельство в своей статье!
И наверняка указал бы, что право приглашать на заседание лиц, дано комиссии ее положением, утвержденным региональным (или муниципальным) актом.
Абсолютно согласен с автором, что "... Методические материалы, разработанные КДН, также имеют исключительно рекомендательный характер: обязывать что-то сделать школу КДН не имеет права."
Но здесь уважаемый доктор экономических наук, мог бы продолжить свою мысль. Указав на то, что если бы эти рекомендации были приняты на заседании КДН и было издано соответствующее постановление КДН, в котором образовательным организациям было бы предписано исполнить эти рекомендации, то тогда бы исполнение этих рекомендаций стало обязательным для образовательных организаций. И такое право комиссиям дает ч. 3 ст. 11 ФЗ-120, а так же п. 21 Примерного положения о комиссиях.
Уверен, что уважаемый автор статьи просто не дочитал. В противном случае он, конечно же об этом упомянул...
Несомненно, как доктор экономики, автор владеет нюансами финансирования муниципальных бюджетных образовательных организаций и поэтому указывает нам, что "...Если же кто-то додумается написать административный регламент выполнения таких функций (то есть функций, предписанных ФЗ-120), то встанет вопрос о включении такой деятельности в муниципальное задание с соответствующим финансовым обеспечением".
Жаль, что автор нам не разъяснил, что такое муниципальное задание по отношению к образовательной организации, как оно формируется и почему, до сих пор, в него (муниципальное задание) не включены обязанности, предусмотренные для образовательных организаций федеральным законом? Думаю, что это было бы полезно нам при организации изучения работы образовательных организаций.
Как мне объяснили коллеги из системы образования, муниципальный заказ формируется из числа набранных обучающихся и используется для расчета средств, необходимых для обеспечения материально-технического содержания образовательной организации. Образовательный процесс (то есть зарплата) с учетом нормативно-подушевого финансирования оплачивается из средств регионального бюджета за счет субвенций или субсидий (точно не могу сказать, пока не разбирался).
Конечно автор такого глубокого анализа прав, утверждая, что "...никаких количественных показателей по выявлению семей, никакой отчётности по результатам такой деятельности закон (ФЗ-120) не устанавливает и не наделяет КДН никакими полномочиями по контролю за школой..."
Затем автор добавляет, что "... А до тех пор один бесплатный кружок и одна выявленная семья или несовершеннолетний могут служить доказательством выполнения школой требований Закона № 120-ФЗ в полном объёме." И вот здесь, уважаемый автор, конечно же не специально, сам себе противоречит. Как же один (1) кружок и одна (1) выявленная семья могут служить доказательством выполнения школой требований Закона № 120-ФЗ. Ведь, словами самого автора: "никаких количественных показателей по выявлению семей, ... не устанавливает и не наделяет..."
Уверен, что автор просто не заметил противоречий в словах. А то, конечно же их не привел в качестве аргументов.
Конечно автор не специально говорит о том, почему КДН пытается проверять школу? "...Ответ на этот вопрос довольно простой: они действуют по инерции и не знакомы с изменениями законодательства."
Нам всем было бы очень полезно узнать, как автор определил, знаком или не знаком коллегиальный орган с изменениями в законодательстве? Как орган вообще может быть с чем то знаком? И, даже если предположить, что автор статьи имел в виду членов КДН, то и здесь возникает вопрос, а скольких членов КДН автор проверил на знание действующего законодательства в области профилактики и защиты детей? При этом по аналогии у нас возник такой же вопрос, который задал и автор в самом начале статьи: "А в праве ли автор проверять членов КДН на знание законодательства?" Мне кажется это отдельная тема для рассуждений...
Не менее сомнительно утверждение автора, что Положение о КДН 1967 года "...фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2012 № 297-ФЗ". Ведь в указанном законе нет ссылки на то, что Положение 1967 года считать утратившим силу.
Конечно документ устарел, но ведь и автор статьи не наделен правом считать те или иные нормативные акты утратившими силу.
Вопросы взаимодействия с ПДН, поднятые автором, сознательно опускаю. Пусть на них ответят коллеги из МВД, если им это интересно. Единственное, с чем соглашусь, то это то, что, конечно же ПДН не может проверять школу. Это факт!
Считаю очень важным заявление автора о том, что "...члены комиссии не знакомы ни с Инструкцией, ни с Законом об образовании в России." Раз автор не акцентировал наше внимание на конкретных членах комиссии, то видимо его заявление относится и представителям органов управления образованием различных уровней, которые также являются членами комиссий. А это проблема! Как же могут они заниматься управлением в сфере образования, когда не знают Закон 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Да-да, именно так правильно звучит название закона! Но автор, почему то его обозвал "Закон об образовании в России", хотя до этого очень внимательно относился к формулировкам всего, что касается деятельности комиссий. Наверное всему виною большой объем статьи. За всем не уследишь...
Не будем комментировать и мнение автора по вопросу взаимодействия с прокуратурой. Это не в наше компетенции...
Конечно же при отсутствии нормативных требований не КДН, никто другой не заставит создать в школе Совет профилактики, пересчитать всех пацанов и девчонок, требующих педагогического внимания и затащить (в хорошем смысле этого слова) всех их в спортивные секции и кружки по интересам.
Только грустно становиться, когда представляешь, что в школы придут такие руководители и учителя, у которых будет 1 ребенок ходить в один кружок... Слава Богу, таких все же меньшинство.
Очень жаль, что автор, в такой большой статье не нашел места сказать об учителях-педофилах и как нам вместе с нормальными учителями их разглядеть, не сказал о преступлениях, которые совершаются именно на территории образовательных организаций, их причинах и условиях им способствующих, как научить родителей быть ответственными за своих детей, не уделил внимания тому, как, при отсутствии достаточной нормативной базы, нам, то есть представителям комиссий найти точки соприкосновения с педагогическими коллективами и руководством школ, чтобы в фокусе нашего общего взгляда был ребенок, а не ведомственный интерес.
Журнал "Народное образование" – для профессионалов и пишут в нем профессионалы. Главная задача поделиться опытом и улучшить то, о чем пишешь. Только не увидел я ни опыта, ни предложений по улучшению...
А так он прав... законодательство о КДН действительно устарело...
"Если хочешь сделать что-то хорошо,
сделай это сам"
Фердинанд Порше
сделай это сам"
Фердинанд Порше
-
- Старожил
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 12:16
- Откуда: Томская область Чаинский район
- Благодарил (а): 416 раз
- Поблагодарили: 278 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Браво, Алексей. Профессионально, точно, с абсолютным знанием современного правового поля в котором мы работаем. Во всем с вами согласна.
- Елена Плохова
- Живу я тут
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 04:16
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 390 раз
- Марина Пиляк
- Живу я тут
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:40
- Откуда: Ямало-Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1317 раз
- Поблагодарили: 1179 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Поддерживаю коллег, очень мудро, Алексей Петрович! Не далее, как вчера вернулась из командировки. Была в одном из отдаленных районов, где даже интернет - несбыточная мечта. Поводом для поездки явилась как раз данная статья, после прочтения которой образовательные организации стали саботировать постановления комиссии, мотивируя тем, что они не субъекты системы профилактики. Разговор был очень долгий и сложный, но педагоги, за редким исключением, народ понимающий, адекватный и разумный, поэтому с ними было достаточно легко работать. Самая большая сложность состояла в том, что ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ на 100 % поддерживал позицию автора. Причина одна - супруга является куратором по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации. Я всегда уважаю людей с активной позицией, но готовых к диалогу, умеющих мотивировать и аргументировать, почему он считает именно так. Вот и представьте, каково же работать заместителю председателя, который является начальником отдела по обеспечению деятельности КДНиЗП.
-
- Живу я тут
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 10:58
- Откуда: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Готовый ответ на статью, в тот же журнал!
А нравственность, влеченья, знанья
Зависят лишь от воспитанья.
Зависят лишь от воспитанья.
-
- Легенда форума
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 11:49
- Откуда: Симбирская область, г.Симбирск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 1324 раза
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Всегда удивлялся невероятным знаниям специалистов самолетостроения .... в вопросах посева зерновых, мелиорации и полива зернобобовых.Николай Сергеев писал(а):Береговая Елена писал(а):действительный член Академии педагогических
и социальных наук, доктор экономических наук.....
А, так как тема по КДН и ЗП (кстати, про ЗП он, знаток законодательства, как-то подзабыл)...мало изучена, то решил поприариться, поставив риторический вопрос, никакой конкретики и выводов...
Чушь понаписал, эх, так и хочется таким "умникам" сказать: Членов много, мозгов мало!! (Это я про его членство в Академии наук...)
Последний раз редактировалось Николай Сергеев 10 сен 2015, 13:02, всего редактировалось 2 раза.
Кто битым жизнью был, тот большего добьётся. Пуд соли съевший выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живет.
- Наталия Павлова
- Легенда форума
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:18
- Откуда: Республика Карелия, г.Пудож
- Благодарил (а): 3589 раз
- Поблагодарили: 2783 раза
- Контактная информация:
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Николай Борисович, что то Вы уже второй раз Себя цитируете, ничего не добавляя...
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Марина, действительно бывает, что мнения председателя и зам.председателя расходятся...
У нас иногда председатель оставляет члена комиссии от образования, меня и секретаря и говорит, что у нас должно быть одно мнение на четверых. И просит не спорить на заседаниях, а обсуждать все спорные вопросы до заседания.
А иногда очень трудно заранее предугадать, по какому вопросу мнения не сойдутся...
У нас иногда председатель оставляет члена комиссии от образования, меня и секретаря и говорит, что у нас должно быть одно мнение на четверых. И просит не спорить на заседаниях, а обсуждать все спорные вопросы до заседания.
А иногда очень трудно заранее предугадать, по какому вопросу мнения не сойдутся...
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
-
- Модератор
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 1372 раза
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Алексей Резник объемно описал, хорошо.
Кода я в 2012 году пришел в комиссию, то меня включали в группу проверяющих школ. Поводом для проверок был годовой план, потом на комиссии с оформлением постановления принималось решение о составе проверяющих и т.д.
Но потом в годовой план работы проверки перестали включать(мое мнение что правильно), а вот кто нибудь проводил проверки по поступившим административным делам?
Прошу поделиться опытом.
Ведь комиссия обязана выявлять обстоятельства способствовавшие совершению правонарушения, а из полиции, по тому же курению подростков в туалете в материале в лучшем случае объяснение подростка и учителя заставшего подростка за курением.
Учителя надо поощрять, что выявил и сообщил в полицию, а закон требует выявлять то, что способствовало правонарушению, то есть виновность юридических лиц, да еще представления выносить.
Наверно придется, чтобы проверить школу, например есть ли в школе информация (те же таблички о запрете курения) что в курение в школе запрещено, оформлять кучу документов с указанием на законы дающих право на посещение школы.
Кода я в 2012 году пришел в комиссию, то меня включали в группу проверяющих школ. Поводом для проверок был годовой план, потом на комиссии с оформлением постановления принималось решение о составе проверяющих и т.д.
Но потом в годовой план работы проверки перестали включать(мое мнение что правильно), а вот кто нибудь проводил проверки по поступившим административным делам?
Прошу поделиться опытом.
Ведь комиссия обязана выявлять обстоятельства способствовавшие совершению правонарушения, а из полиции, по тому же курению подростков в туалете в материале в лучшем случае объяснение подростка и учителя заставшего подростка за курением.
Учителя надо поощрять, что выявил и сообщил в полицию, а закон требует выявлять то, что способствовало правонарушению, то есть виновность юридических лиц, да еще представления выносить.
Наверно придется, чтобы проверить школу, например есть ли в школе информация (те же таблички о запрете курения) что в курение в школе запрещено, оформлять кучу документов с указанием на законы дающих право на посещение школы.
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
К вопросу о курении... У меня давно есть вопрос, но ответа на него нет...
В соответствии с 15-ФЗ можно оборудовать специальные места для курения... Но можно ли эти места оборудовать в образовательных организациях начального и среднего образования? Там же учатся не только несовершеннолетние, но и взрослые граждане. Курение несовершеннолетних не допускается в соответствии с ФЗ, но они все равно курят. А вот курение взрослых граждан - это их право, но в специально отведенных местах.
Вопрос: Можно ли оборудовать специальные места для курения за пределами территории, предназначенной для оказания образовательных услуг?
В соответствии с 15-ФЗ можно оборудовать специальные места для курения... Но можно ли эти места оборудовать в образовательных организациях начального и среднего образования? Там же учатся не только несовершеннолетние, но и взрослые граждане. Курение несовершеннолетних не допускается в соответствии с ФЗ, но они все равно курят. А вот курение взрослых граждан - это их право, но в специально отведенных местах.
Вопрос: Можно ли оборудовать специальные места для курения за пределами территории, предназначенной для оказания образовательных услуг?
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
-
- Легенда форума
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 11:49
- Откуда: Симбирская область, г.Симбирск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 1324 раза
Re: Имеет ли право комиссия проверять школу
Хотел вставить в сообщение.... пять баллов Алексею за хорошую цензуру (в хорошем смысле) уже знаменитой статьи ....да вот не получилось, и сообщение не смог изменить.Наталия Павлова писал(а):Николай Борисович, что то Вы уже второй раз Себя цитируете, ничего не добавляя...
Согласен полностью, что анализ Алексея, должен быть размещен в том же журнале. Нельзя, даже профессорам, быть поверхностными в публичных выступлениях, дабы не компрометировать себя и не давать почву для разрушения годами сложившегося взаимодействия в такой сложной и ответственной работе. О последствиях своего выступления уважаемый доктор вряд ли догадывается, скорей действительно, это была статья для "статуса". Представьте Ямал ..... это не Подмосковье....Это самолеты, вертолеты, вездеходы....Наша коллега вынуждена была добраться до дальнего района и долгие часы убеждать педагогов, что защита детей, - наша общая задача.....А всего то ....люди просто прочитали статью уважаемого доктора. Давайте, здесь, в этой теме делиться информацией о том, как мы, после таких научных трудов, вынуждены править ситуацию на местах.
Интересно, сколько за это время будет израсходовано ГСМ.
Кто битым жизнью был, тот большего добьётся. Пуд соли съевший выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живет.