Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
-
- Общительный
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 09:04
- Откуда: Челябинскя область, г.Озерск
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Уважаемые коллеги!
Подскажите, как Вы строите свою работу со спецшколами открытого типа? И нужны ли такие школы в маленьких городах?
У нас возникла такая проблема. Школа ежегодно дает рост преступности (устойчивые преступные группы), мы проводим проверки школы, находим недостатки, но директор всегда не согласна со справками по итогам проверки. Грубо говоря, она всегда ссылается на то, что это такие дети, такие родители, а они все делают надлежащим образом. На каждую справку пишет свои возражения.
Примеры: на момент проверки в декабре индивидуальные планы по работе с состоящими на учете в ОПДН не имеют отметок об исполнении, со слов директора они делают их в течение года, но как тогда можно оценить работу? Проводить проверку в мае?
Далее, из 16 состоящих на учете в ОПДН в летний период в школе было трудоустроено только 6 человек, 3 человека сдавали экзамены, а после этого они школу не интересуют, а остальные написали заявления с отказом от трудоустройства в школе (законные представители). Школа говорит, что надлежащим образом провела разъяснительную работу с родителями и учащимися, документально ничем не подтверждено. Как оценивать работу?
Родителей на Советы профилактики не приглашают, рассматривают только детей, но письма с просьбой привлечь по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ (родители не занимаются воспитанием, обучением) направляют.
Помимо этого, возник вопрос насколько законно направление детей из коррекционных школ, в том числе 7 вида, в специальную школу открытого типа, которая ведет обучение по общеобразовательной программе?
В настоящее время дети, обучающиеся в других школах, стали специально прогуливать уроки, не выполнять домашние задания для того, чтобы их направили в спецшколу, т.к. там не задают домашних заданий.
Подскажите, как Вы строите свою работу со спецшколами открытого типа? И нужны ли такие школы в маленьких городах?
У нас возникла такая проблема. Школа ежегодно дает рост преступности (устойчивые преступные группы), мы проводим проверки школы, находим недостатки, но директор всегда не согласна со справками по итогам проверки. Грубо говоря, она всегда ссылается на то, что это такие дети, такие родители, а они все делают надлежащим образом. На каждую справку пишет свои возражения.
Примеры: на момент проверки в декабре индивидуальные планы по работе с состоящими на учете в ОПДН не имеют отметок об исполнении, со слов директора они делают их в течение года, но как тогда можно оценить работу? Проводить проверку в мае?
Далее, из 16 состоящих на учете в ОПДН в летний период в школе было трудоустроено только 6 человек, 3 человека сдавали экзамены, а после этого они школу не интересуют, а остальные написали заявления с отказом от трудоустройства в школе (законные представители). Школа говорит, что надлежащим образом провела разъяснительную работу с родителями и учащимися, документально ничем не подтверждено. Как оценивать работу?
Родителей на Советы профилактики не приглашают, рассматривают только детей, но письма с просьбой привлечь по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ (родители не занимаются воспитанием, обучением) направляют.
Помимо этого, возник вопрос насколько законно направление детей из коррекционных школ, в том числе 7 вида, в специальную школу открытого типа, которая ведет обучение по общеобразовательной программе?
В настоящее время дети, обучающиеся в других школах, стали специально прогуливать уроки, не выполнять домашние задания для того, чтобы их направили в спецшколу, т.к. там не задают домашних заданий.
- Игорь Ровковский
- Легенда форума
- Сообщения: 3229
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:53
- Откуда: г. Новосибирск
- Благодарил (а): 727 раз
- Поблагодарили: 4468 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Вот здесь посмотрите обсуждение. Не связано со спецшколой, конечно...
viewtopic.php?f=96&t=1614
viewtopic.php?f=96&t=1614
А что есть преценденты направления за отказ посещать школу? Отчего такая массовая заинтересованность?Ольга Гордeeва писал(а):В настоящее время дети, обучающиеся в других школах, стали специально прогуливать уроки, не выполнять домашние задания для того, чтобы их направили в спецшколу, т.к. там не задают домашних заданий.
Есть вопросы по работе Форума? Пишите:
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
1. Правила форума
2. Исправление ошибок регистрации
3. Тема на Форуме для решения технических вопросов.
4. Написать e-mail администратору.
- Ирина Баландина
- Живу я тут
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 06:31
- Откуда: Республика Хакасия
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Имеем совершенно противоположный опыт в нашем регионе по учреждению данного вида. У нас, правда, училище открытого типа, но в нем учатся дети с 5 класса + профобразование для старшеклассников, с прошлого года принимает коррекционников. В училище отличная материальная база, условия для учебы и досуга, строгая дисциплина, основанная на режимных моментах и занятости детей. Много кружков, секций, созданы условия для занятий спортом. Максиальная наполняемость училища - 80 человек. Комиссии направляют туда "лучших из лучших", что является действенной мерой для профилактики рецидивной преступности. Между училищем и муниципальными комиссиями заключены соглашения о сотрудничестве, которыми урегулированы все вопросы взаимодействия - направление на учебу, занятость в каникулярное время, работа с родителями и т.д. Наши комиссии очень ценят, что в регионе есть такая образовательная организация, ведь там находятся дети, требующие "специального педагогического подхода", чего не может обеспечить общеобразовательная школа - так как это не её задача. Училище имеет статус федерального. Таких в РФ всего 4.
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Ирина, у меня к Вам встречный вопрос.
А есть при Вашем спец.учреждении открытого типа интернат с круглосуточным проживанием? Можно ли рассмотреть вопрос о направлении детей из нашего субъекта?
А есть при Вашем спец.учреждении открытого типа интернат с круглосуточным проживанием? Можно ли рассмотреть вопрос о направлении детей из нашего субъекта?
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
-
- Общительный
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 09:04
- Откуда: Челябинскя область, г.Озерск
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Заинтересованность в том, что в спецшколе не задают домашних заданий.Игорь Ровковский писал(а):Вот здесь посмотрите обсуждение. Не связано со спецшколой, конечно...
viewtopic.php?f=96&t=1614
А что есть преценденты направления за отказ посещать школу? Отчего такая массовая заинтересованность?Ольга Гордeeва писал(а):В настоящее время дети, обучающиеся в других школах, стали специально прогуливать уроки, не выполнять домашние задания для того, чтобы их направили в спецшколу, т.к. там не задают домашних заданий.
Отправлено спустя 14 минут 3 секунды:
А можно посмотреть это соглашение о сотрудничестве? В чем заключается строгая дисциплина, основанная на режимных моментах? Состав педагогического коллектива, кто преобладает, мужчины или женщины. В нашей школе неоднократно наблюдала, как ученик может выйти из класса, послав учителя на ..., во время уроков гулять по коридору и т.д. Социальные педагоги уговаривают вернуться в класс, но не всегда получается. На перемене выходят во двор, курят на территории школы. Кружки есть, занятость поголовная по отчетам. Однако результаты плачевные. Дети проживающие в разных районах города, учившиеся в разных школах, оказываются в одной школе, и если одни просто педагогически запущенные, то другие девиантные, которые обычно и организуют группы.Ирина Баландина писал(а):Имеем совершенно противоположный опыт в нашем регионе по учреждению данного вида. У нас, правда, училище открытого типа, но в нем учатся дети с 5 класса + профобразование для старшеклассников, с прошлого года принимает коррекционников. В училище отличная материальная база, условия для учебы и досуга, строгая дисциплина, основанная на режимных моментах и занятости детей. Много кружков, секций, созданы условия для занятий спортом. Максиальная наполняемость училища - 80 человек. Комиссии направляют туда "лучших из лучших", что является действенной мерой для профилактики рецидивной преступности. Между училищем и муниципальными комиссиями заключены соглашения о сотрудничестве, которыми урегулированы все вопросы взаимодействия - направление на учебу, занятость в каникулярное время, работа с родителями и т.д. Наши комиссии очень ценят, что в регионе есть такая образовательная организация, ведь там находятся дети, требующие "специального педагогического подхода", чего не может обеспечить общеобразовательная школа - так как это не её задача. Училище имеет статус федерального. Таких в РФ всего 4.
- Ирина Баландина
- Живу я тут
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 06:31
- Откуда: Республика Хакасия
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Учреждение интернатного типа. Дети находятся там круглосуточно. Выезжают домой только на каникулы. Училище имеет свой загородный лагерь, в котором ребята могут находится и в летний период. Теоретически, думаю, вы имеете право направить к нам ребенка, учреждение федеральное, но практически у вас, Татьяна, шансов нет Наши комиссии заполняют его максимально, 80 обучаются и человек 10-15 в резерве с полным пакетом документов, если только в течение года освобождается место, то ребенок направляется из резерва. Такая наполняемость благодаря активной работе КДН со школами. Так было не всегда, но когда училище стало активно взаимодействовать с региональной комиссией, а через неё и с муниципальными, то ситуация поменялась кардинально. Будет очень жаль, если РФ передасть организации данного вида на субъектовый уровень. Тогда, боюсь, мы это учреждение потеряем.Татьяна Поздеева писал(а):А есть при Вашем спец.учреждении открытого типа интернат с круглосуточным проживанием?
- Татьяна Поздеева
- Легенда форума
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:34
- Откуда: г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
- Благодарил (а): 1777 раз
- Поблагодарили: 2181 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Ирина, спасибо огромное за ответ!))
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
- Ирина Баландина
- Живу я тут
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 06:31
- Откуда: Республика Хакасия
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Оля, вы какие то ужасы рассказываете.... В нашем училище создана серьезная режимная служба, там мужчины. Мужчины - мастера профобразования, физкультуры, военной подготовки. Большая часть, конечно, женщины. Везде установлены камеры видеонаблюдения. 4 раза в день общее построение училища, каждое утро начинается с поднятия флага. Все время дети заняты - учеба, уроки, кружки, секции, индивидуальная и групповая работа психолога, работа органов самоуправления. Очень хорошее питание, как в детском саду, а когда дети уезжают на каникулы, то им выдают сухой паек, за которым с удовольствием приезжают их непутевые родители. В такие дни училище обычно проводит общие собрания, явка 100% Каждый ребенок накормлен, умыт, одет, обласкан и занят.
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
За всеми этими положительными моментами, конечно, стоит огромный труд всего коллектива. Таким детям нельзя показывать слабину ни в чем, иначе разнесут всё учреждение.
Отправлено спустя 9 минут 46 секунд:
Можно посмотреть фото на сайте училища: spec-pu 19.ru
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
За всеми этими положительными моментами, конечно, стоит огромный труд всего коллектива. Таким детям нельзя показывать слабину ни в чем, иначе разнесут всё учреждение.
Отправлено спустя 9 минут 46 секунд:
Можно посмотреть фото на сайте училища: spec-pu 19.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Общительный
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 09:04
- Откуда: Челябинскя область, г.Озерск
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Ирина, спасибо за соглашение.
Это не ужасы, а правда жизни. У Вас училище интернатного типа (можно сказать суворовское училище), а у нас свобода, в 13-14 часов дети уходят из школы и понеслось.
Это не ужасы, а правда жизни. У Вас училище интернатного типа (можно сказать суворовское училище), а у нас свобода, в 13-14 часов дети уходят из школы и понеслось.
- Алексей Резник
- Живу я тут
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 21:11
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Думаю, что проблема здесь в руководителе школы. Его нужно убирать и ставить другого.
"Если хочешь сделать что-то хорошо,
сделай это сам"
Фердинанд Порше
сделай это сам"
Фердинанд Порше
- Сороков Михаил
- Общительный
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:10
- Откуда: Томская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)
- Зоя Вивденко
- Живу я тут
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 06:10
- Откуда: Новосибирская область
- Благодарил (а): 1021 раз
- Поблагодарили: 830 раз
Re: Взаимодействие КДН со специальной школой открытого типа
Консультант указывает на Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067), здесь все между строк..по всем образовательным организациям..плюс 120-ФЗ...все, больше документов нетСороков Михаил писал(а):Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)
Остановись на бегу, чтобы увидеть как распускается ветка сакуры