отделы образования
-
- Общительный
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 13:04
- Откуда: Татарстан г.Тетюши
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 15 раз
отделы образования
Здравствуйте, коллеги!
Какую работу по вашему мнению должен проводить отдел образования, если девочка 8 класса не посещает школу в течение 2 месяцев без уважительных причин. Школа ведет работу с родителями, завалила комиссию актами посещений. Проинформировала КДН школа.
Председатель мне поручил подготовить представление на отдел образования о бездействии как отдела. Я в затруднении..
Какую работу по вашему мнению должен проводить отдел образования, если девочка 8 класса не посещает школу в течение 2 месяцев без уважительных причин. Школа ведет работу с родителями, завалила комиссию актами посещений. Проинформировала КДН школа.
Председатель мне поручил подготовить представление на отдел образования о бездействии как отдела. Я в затруднении..
- Береговая Елена
- Живу я тут
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:16
- Откуда: Ставропольский край г. Ставрополь
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 945 раз
Re: отделы образования
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 301-ФЗ)
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Исходя из требований ФЗ-120 органы управления образования должны выполнять все требования, предъявляемые к субъекту профилактики Законом. Если не принимают мер по возвращению ребенка к обучению, то формально способствуют нарушению права на образование. Можно ведь изменить форму обучения и т.д.. Не изучают причины, не информируют О ПРИЧИНАХ и УСЛОВИЯХ комиссию, не предлагают пути решения этого вопроса...Вам как раз предостаточно поводов написать преставление в их адрес...
Кроме того, их бездействие приводит к нарушению требований ФЗ "Об образовании в РФ", "Об основных гарантиях прав ребенка"... и т.д...
А какова причина? Почему ребенок не посещает школу?? Вы не написали...От этого "плясать " надо...
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 301-ФЗ)
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Исходя из требований ФЗ-120 органы управления образования должны выполнять все требования, предъявляемые к субъекту профилактики Законом. Если не принимают мер по возвращению ребенка к обучению, то формально способствуют нарушению права на образование. Можно ведь изменить форму обучения и т.д.. Не изучают причины, не информируют О ПРИЧИНАХ и УСЛОВИЯХ комиссию, не предлагают пути решения этого вопроса...Вам как раз предостаточно поводов написать преставление в их адрес...
Кроме того, их бездействие приводит к нарушению требований ФЗ "Об образовании в РФ", "Об основных гарантиях прав ребенка"... и т.д...
А какова причина? Почему ребенок не посещает школу?? Вы не написали...От этого "плясать " надо...
- Абдуллина Алина
- Живу я тут
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: отделы образования
Мы в последнее время тоже сталкиваемся с такой проблемой, как непосещение школы. И также как и Вы мы завалены ходатайствами о принятии мер к возвращению детей к учебе, и актами тоже заваливают. Мне кажется представлением делу вряд ли поможешь, цель скорее в возвращении ребенка к учебе. Мы во всяком случае не практикуем представления. Тем более, что председатель комиссии - зам.главы по гум и соц вопросам, который в том числе курирует отдел образования, получается, что это его упущение. У нас на ближайшем заседании как раз будет рассматриваться вопрос по пропускающей учебу девочке. Школа обратилась с ходатайством. Семья состоит на учете, неоднократно и маму и папу привлекали к адм ответственности по 5.35 и за то, что злоупотребляют спиртными напитками, и паспорт они никак девочке не делали, только после нашей помощи они наконец-то сделали, и то прописку никак не сделают, и за то, что девочка три месяца в школу не ходит. А у нее 9 класс, к огэ нет допуска. В общем, семейка очень инертная, на контакт идут с трудом. Вот хотим постановлением комиссии поручить опеке помещение девочки в приют, поскольку все ресурсы работы с семьей уже исчерпаны.Алена Голод писал(а):Здравствуйте, коллеги!
Какую работу по вашему мнению должен проводить отдел образования, если девочка 8 класса не посещает школу в течение 2 месяцев без уважительных причин. Школа ведет работу с родителями, завалила комиссию актами посещений. Проинформировала КДН школа.
Председатель мне поручил подготовить представление на отдел образования о бездействии как отдела. Я в затруднении..
- Соловьёва Людмила
- Легенда форума
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:00
- Откуда: г. Магадан
- Благодарил (а): 1797 раз
- Поблагодарили: 2815 раз
Re: отделы образования
Соглашусь с Еленой!
Обычно в подобных случаях "на устах" вина школ и комиссий. А УО как бы и не у дел. За все время работы не припомню случая участия конкретно школьного отдела УО в подобных ситуациях, в лучшем случае "надавят" на школу и то, если комиссия привлечет внимание к проблеме.
Учёт-то они ведут, но дальше него и не идут.
Разработать какие-то рекомендации своим школам, советы - увы!
Но соглашусь и с Алиной! От представления они быстренько отбрыкаются, потому как нигде четко не указано, что отделы УО это ДОЛЖНЫ делать. С этим мы уже сталкивались.
А вот привлечь их к решению проблемы, особенно, если она выходит за рамки одной школы, - реально. В составе ли рабочей группы, в качестве ли приглашенных на заседание комиссии при обсуждении проблемы как постановочного вопроса, а не частного, и выработки на этом заседании РЕШЕНИЯ по этому вопросу, оформленному ПОСТАНОВЛЕНИЕМ - это хорошо и будет работать.
Обычно в подобных случаях "на устах" вина школ и комиссий. А УО как бы и не у дел. За все время работы не припомню случая участия конкретно школьного отдела УО в подобных ситуациях, в лучшем случае "надавят" на школу и то, если комиссия привлечет внимание к проблеме.
Учёт-то они ведут, но дальше него и не идут.
Разработать какие-то рекомендации своим школам, советы - увы!
Но соглашусь и с Алиной! От представления они быстренько отбрыкаются, потому как нигде четко не указано, что отделы УО это ДОЛЖНЫ делать. С этим мы уже сталкивались.
А вот привлечь их к решению проблемы, особенно, если она выходит за рамки одной школы, - реально. В составе ли рабочей группы, в качестве ли приглашенных на заседание комиссии при обсуждении проблемы как постановочного вопроса, а не частного, и выработки на этом заседании РЕШЕНИЯ по этому вопросу, оформленному ПОСТАНОВЛЕНИЕМ - это хорошо и будет работать.
-
- Общительный
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 13:04
- Откуда: Татарстан г.Тетюши
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: отделы образования
Спасибо, коллеги за участие.
Ситуация такова, что в квартиру попасть невозможно. Не впускают никого. При каждом посещении (психолога и педагога) диалог с матерью через дверь. Ежедневные обещания, что девочка завтра придет в школу.
А началось с того что, девочка стала закрываться у себя в комнате, не впускала в нее даже родных (это мама и бабушка). Уговорили привести девочку к врачу, который рекомендовал направление ребенка на обследование в психиатрической клинике. Это была последняя встреча с глазу на глаз как с мамой так и с ребенком. Ситуация длится с начала января 2017 г.
В прошлом учебном году была подобная ситуация. Девочка пропустила полтора месяца (в этот же период), но по не понятным причинам пришла в школу и успешно закончила год.
На лицо нездоровое поведение и матери, но инвалидности нет.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.
Ситуация такова, что в квартиру попасть невозможно. Не впускают никого. При каждом посещении (психолога и педагога) диалог с матерью через дверь. Ежедневные обещания, что девочка завтра придет в школу.
А началось с того что, девочка стала закрываться у себя в комнате, не впускала в нее даже родных (это мама и бабушка). Уговорили привести девочку к врачу, который рекомендовал направление ребенка на обследование в психиатрической клинике. Это была последняя встреча с глазу на глаз как с мамой так и с ребенком. Ситуация длится с начала января 2017 г.
В прошлом учебном году была подобная ситуация. Девочка пропустила полтора месяца (в этот же период), но по не понятным причинам пришла в школу и успешно закончила год.
На лицо нездоровое поведение и матери, но инвалидности нет.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.
- Абдуллина Алина
- Живу я тут
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:42
- Благодарил (а): 435 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: отделы образования
У нас все ходатайства поступают в комиссию из школ. Может такая практика закрепилась в связи с тем, что отдел образования в составе комиссии и при рассмотрении подобных вопросов мы в протоколах прописываем что нужно сделать отделу образования, например решить вопрос с ПМПК или перевода и т.д. А как в данном случае видит Ваш председатель работу отдела образования по вопросу принятия мер, не совсем понятно. Но вы поделитесь своей практикой. Люблю я форум по многим причинам, но главное, пожалуй, за то, что можно узнать опыт коллегАлена Голод писал(а):Спасибо, коллеги за участие.
Ситуация такова, что в квартиру попасть невозможно. Не впускают никого. При каждом посещении (психолога и педагога) диалог с матерью через дверь. Ежедневные обещания, что девочка завтра придет в школу.
А началось с того что, девочка стала закрываться у себя в комнате, не впускала в нее даже родных (это мама и бабушка). Уговорили привести девочку к врачу, который рекомендовал направление ребенка на обследование в психиатрической клинике. Это была последняя встреча с глазу на глаз как с мамой так и с ребенком. Ситуация длится с начала января 2017 г.
В прошлом учебном году была подобная ситуация. Девочка пропустила полтора месяца (в этот же период), но по не понятным причинам пришла в школу и успешно закончила год.
На лицо нездоровое поведение и матери, но инвалидности нет.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.
-
- Общительный
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 19 фев 2016, 13:28
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: отделы образования
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.[/quote]
У нас так же было - ходатайства шли напрямую из школ в КДН. Мы пресекли эту практику и теперь все ходатайства от школ на КДН представляет специалист отдела образования, изучив каждую ситуацию.
У нас так же было - ходатайства шли напрямую из школ в КДН. Мы пресекли эту практику и теперь все ходатайства от школ на КДН представляет специалист отдела образования, изучив каждую ситуацию.
-
- Модератор
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 1372 раза
Re: отделы образования
Алена, меня то же раздражает, когда те, кто обязан работать, свою работу перекладывают на других.Алена Голод писал(а):Спасибо, коллеги за участие.
Ситуация такова, что в квартиру попасть невозможно. Не впускают никого. При каждом посещении (психолога и педагога) диалог с матерью через дверь. Ежедневные обещания, что девочка завтра придет в школу.
А началось с того что, девочка стала закрываться у себя в комнате, не впускала в нее даже родных (это мама и бабушка). Уговорили привести девочку к врачу, который рекомендовал направление ребенка на обследование в психиатрической клинике. Это была последняя встреча с глазу на глаз как с мамой так и с ребенком. Ситуация длится с начала января 2017 г.
В прошлом учебном году была подобная ситуация. Девочка пропустила полтора месяца (в этот же период), но по не понятным причинам пришла в школу и успешно закончила год.
На лицо нездоровое поведение и матери, но инвалидности нет.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.
Например сперва
- за подписью председателя запросите в отделе образования нормативные документы по их работе (какими документами организована работа, положение, устав...)
- можно вынести поступивший вопрос на комиссию и постановлением комиссии поручить отделу образования провести проверку по конкретному случаю непосещения школы с указанием срока предоставления результатов проверки в комиссию.
- или, что не совсем правильно по моему мнению, можно в учебном заведении запросить самим копии материалов по конкретному делу, пригласить представителя школы и отдела образования на заседание комиссии, если комиссией будет установлено, что школой не исполнялись требования приказа Министерства образования и науки России от 15 марта 2013 г. №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», который продублирован в законе об образовании, то будет понятно, что школа ненадлежащем образом исполняла законодательство по профилактике, а отдел образование плохо следит за обучением в школах. Постановлением комиссии принять решение (в какой то теме я уже выкладывал фрагмент бланка)
Если комиссия примет решение написать представление на отдел образования, запишите текст под диктовку. (Вряд ли у кого это получится сформулировать и обосновать, лучше заменить представление письмом о необходимости выполнять свои функции в сфере образования. Насколько я понимаю, представление должно выносить комиссия, а не секретарь или председатель и должен быть указан закон обязывающий вынести представление и разъяснено право обжалования принятого комиссией решения)1. За систематические пропуски занятий, злостное уклонение от учёбы ФИО, ________ года рождения, _________________ (мера воздействия) , обязать продолжить обучение в __________________ (название общеобразовательного или иного учебного заведения).
2. Родителю ____________________________ усилить контроль за посещаемостью сыном/ дочерью ____________________________ (наименование образовательного или иного учебного заведения); обеспечить получение им/ей обязательного общего образования.
Предупредить ____________________________ о гражданско-правовой и административной ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению несовершеннолетнего (ей) сына/дочери.
3. Поручить инспектору ПДН ОВД по_________________________________ (название муниципального района) _______________________(ФИО инспектора) продумать вопрос о целесообразности привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ родителей.
4. Направить данное постановление в __________________ (указываются органы системы профилактики)
Я письмо примерно такое писал в учебное заведение (немного подредактировать, добавить закон об образовании и можно в отдел образования послать)
Изученный комиссией материал свидетельствует, что одной из причин, способствовавших совершению пропусков ФИО является недостаточная профилактическая работа с ФИО, и не исполнение требований Министерства образования и науки России, которые отражены в приказе от 15 марта 2013 г. №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»».
Так мер воздействия к ФИО, предусмотренных указанным выше приказом не применялось, безнаказанность способствовала прогулам. Надеемся, что в дальнейшем в НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ не будет допущено указанных выше недостатков.
- Береговая Елена
- Живу я тут
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:16
- Откуда: Ставропольский край г. Ставрополь
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 945 раз
Re: отделы образования
Алена, если такая ситуация, то все сложнее....То есть ребенок с января 2017 года не посещает школу, ее никто не видел, мать не пускает в дом...Алена Голод писал(а):Спасибо, коллеги за участие.
Ситуация такова, что в квартиру попасть невозможно. Не впускают никого. При каждом посещении (психолога и педагога) диалог с матерью через дверь. Ежедневные обещания, что девочка завтра придет в школу.
А началось с того что, девочка стала закрываться у себя в комнате, не впускала в нее даже родных (это мама и бабушка). Уговорили привести девочку к врачу, который рекомендовал направление ребенка на обследование в психиатрической клинике. Это была последняя встреча с глазу на глаз как с мамой так и с ребенком. Ситуация длится с начала января 2017 г.
В прошлом учебном году была подобная ситуация. Девочка пропустила полтора месяца (в этот же период), но по не понятным причинам пришла в школу и успешно закончила год.
На лицо нездоровое поведение и матери, но инвалидности нет.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Председатель по-прежнему настаивает на представлении на отдел. Считает, что в отделе сначала должна провестись какая либо работа, потом в комиссии. Участились случаи направления информаций напрямую в комиссию минуя отдел образования, что председателя и раздражает.
Возможно девочка подвергается каким-либо физическим наказаниям, либо ее удерживают..
Я бы сделала следующее:
1. В полиции написать заявление о розыске ребенка (это может сделать и директор школы, и председатель КДН и ЗП, и руководитель опеки)
2. В заявлении указать, что мать ведет себя неадекватно, в дом не пускает и есть основания полагать, что в отношении несовершеннолетней совершаются противоправные действия.
Это даст возможность полиции войти в дом (в порядке предварительной проверки заявления, есть ли состав ст. 156 УК РФ), либо получить разрешение суда войти в дом.
3. После этих действий мать либо впустит, либо реально вы увидите ЧТО там происходит...
Потому как окончится эта история может печально....Если не предпримите меры...И представление здесь - что в русской бане лыжи((( не поможет..Здесь ребенку помощь нужна
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
А уж потом (после того, как выясните причину), уж тогда и написать целую кучу ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, главное, чтобы с девчонкой все было в порядке..
- Пересыпкина Надежда
- Живу я тут
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
- Откуда: Самарская область, Пестравка
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: отделы образования
Вроде бы представления можем писать только по административке? Или я что то упустила?!
- Олег Бабкин
- Живу я тут
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 1683 раза
- Контактная информация:
Re: отделы образования
Ну тут вроде по 5.35 КоАП было, так что при очередном рассмотрении можно и представление написать...Пересыпкина Надежда писал(а):Вроде бы представления можем писать только по административке? Или я что то упустила?!
И еще: почему устранилась соцзащита?
Если посмотреть услуги, которые соцзащита должна оказывать нуждающимся по 442-ФЗ (а эта семья явно нуждается в таких услугах), то там есть очень неплохой ресурс, который может (и должен) быть применен. Я убежден, что именно по месту жительства работа без соцзащиты невозможна. Это вообще их территория работы. Обязательно подключать по полной программе. И не важно, что первоначальный звоночек - пропуски ребенка в школе. Уверен - корень в семейных проблемах.
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми."
http://detipenza.ru/
http://detipenza.ru/
-
- Общительный
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 13:04
- Откуда: Татарстан г.Тетюши
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: отделы образования
Спасибо за участие!
Соцзащита с пропусками занятий связываться не желает, так как в 120 законе нет такой категории детей. Напрягаем и их конечно, работают, но капризничают.
Мы начали с того что, поручили ОВД привлечь маму к административной ответственности, за не принятие мер по обеспечению дочерью образовательным процессом. Подключили врача психотерапевта для работы с мамой, а через нее и с ребенком. Посмотрим что получится.
А представление в отдел образования направили, сославшись на наше (Татарстанское) Постановление КМ о том, что отдел образования не сигнализировал в МСРК (муниципальный социально реабилитационный консилиум) о проблеме.
Председатель продолжает точить зуб на отдел образования...
Член КДН из отдела образования продолжает узнавать о ЧП в школах только на комиссии. А должен приходить уже с изученным вопросом...Отдел образования считает, что их задача выявить прогульщиков и предоставить сведения в КДН. Пусть мол на комиссии решают что делать с семьями и детьми. Предложений и ходатайств не заявляют..
Соцзащита с пропусками занятий связываться не желает, так как в 120 законе нет такой категории детей. Напрягаем и их конечно, работают, но капризничают.
Мы начали с того что, поручили ОВД привлечь маму к административной ответственности, за не принятие мер по обеспечению дочерью образовательным процессом. Подключили врача психотерапевта для работы с мамой, а через нее и с ребенком. Посмотрим что получится.
А представление в отдел образования направили, сославшись на наше (Татарстанское) Постановление КМ о том, что отдел образования не сигнализировал в МСРК (муниципальный социально реабилитационный консилиум) о проблеме.
Председатель продолжает точить зуб на отдел образования...
Член КДН из отдела образования продолжает узнавать о ЧП в школах только на комиссии. А должен приходить уже с изученным вопросом...Отдел образования считает, что их задача выявить прогульщиков и предоставить сведения в КДН. Пусть мол на комиссии решают что делать с семьями и детьми. Предложений и ходатайств не заявляют..
- Владимир Сергеевич
- Легенда форума
- Сообщения: 5521
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:54
- Откуда: Саратовская область
- Благодарил (а): 4357 раз
- Поблагодарили: 5022 раза
Re: отделы образования
На последние
Их право.. Но и мы(КДН) должны занять позицию, что брак в работе педагогов - не надо перекладывать на комиссии, а если уж такая как у вас ситуация.. то соглашусь с мерами которые высказали здесь коллеги.
И ещё - роль управления(отдела) образования и заключается и в аналитике и выявлении причин как по району в целом , так и по конкретным школам.. и соответственно в реагировании и в методическом обеспечении
Их право.. Но и мы(КДН) должны занять позицию, что брак в работе педагогов - не надо перекладывать на комиссии, а если уж такая как у вас ситуация.. то соглашусь с мерами которые высказали здесь коллеги.
И ещё - роль управления(отдела) образования и заключается и в аналитике и выявлении причин как по району в целом , так и по конкретным школам.. и соответственно в реагировании и в методическом обеспечении
[i]«Ты понимаешь, что происходит..?
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
- Сейчас я объясню!
- Объяснить я и сам могу, а ты понимаешь, что происходит!?..»[/i]
-
- Модератор
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
- Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 1372 раза
Re: отделы образования
Федеральный закон по профилактике обязывает дословно-Алена Голод писал(а):Спасибо за участие!
Соцзащита с пропусками занятий связываться не желает, так как в 120 законе нет такой категории детей. Напрягаем и их конечно, работают, но капризничают.
Мы начали с того что, поручили ОВД привлечь маму к административной ответственности, за не принятие мер по обеспечению дочерью образовательным процессом. Подключили врача психотерапевта для работы с мамой, а через нее и с ребенком. Посмотрим что получится.
А представление в отдел образования направили, сославшись на наше (Татарстанское) Постановление КМ о том, что отдел образования не сигнализировал в МСРК (муниципальный социально реабилитационный консилиум) о проблеме.
Председатель продолжает точить зуб на отдел образования...
Член КДН из отдела образования продолжает узнавать о ЧП в школах только на комиссии. А должен приходить уже с изученным вопросом...Отдел образования считает, что их задача выявить прогульщиков и предоставить сведения в КДН. Пусть мол на комиссии решают что делать с семьями и детьми. Предложений и ходатайств не заявляют..
Насколько я понимаю на отделы образования возложен контроль по получению образования несовершеннолетними -Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 - 25.1)
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
6) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
А если образовательные учреждения не исполняют закон и несовершеннолетние прогуливают, то отделы образования-контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних
Алена, а в чем суть направленного представления? Если можно, разместите пожалуйста полностью, или фрагмент...разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
- Береговая Елена
- Живу я тут
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:16
- Откуда: Ставропольский край г. Ставрополь
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 945 раз
Re: отделы образования
Вот абсолютно согласна с Владимиром Сергеевичем!! Всегда "ругаюсь" на образование, когда направляют в КДН и ЗП такого рода ходатайства, при этом не изучив проблему, не установив причины и условия, не предложив НИЧЕГО по устранению.... Мне кажется, это из-за их непонимания сути Закона 120 и вообще роли КДН и ЗП,, Да и позиция комиссии (Председателя и ответ. секретаря) очень здесь важна. Нужно разграничивать зону ответственности КДН и органов образования.
И если уж вынесли на заседание КДН этот вопрос, то "воспитывать" надо не ребенка и его родителей (все-таки это полномочия школы и отдела образования), а срого спросить с образования: А что вы сделали, чтобы вернуть ребенка в школу и насколько эффективно сработали..Вот тогда в следующий раз они подумают, что лучше: направить ходатайство в КДН или все-таки провести ВЕСЬ комплекс мероприятий, подключая и здрав, и соцзащиту и по необходимости полицию и устранить все препятствия для получения ребенком образования!!!! Вот тогда будет и мониторинг, и координация и согласованность действий.
А то превратили комиссию в какой-то карательно-воспитательный орган и безосновательно "пугают" им детей
И если уж вынесли на заседание КДН этот вопрос, то "воспитывать" надо не ребенка и его родителей (все-таки это полномочия школы и отдела образования), а срого спросить с образования: А что вы сделали, чтобы вернуть ребенка в школу и насколько эффективно сработали..Вот тогда в следующий раз они подумают, что лучше: направить ходатайство в КДН или все-таки провести ВЕСЬ комплекс мероприятий, подключая и здрав, и соцзащиту и по необходимости полицию и устранить все препятствия для получения ребенком образования!!!! Вот тогда будет и мониторинг, и координация и согласованность действий.
А то превратили комиссию в какой-то карательно-воспитательный орган и безосновательно "пугают" им детей