статья 20.21 КоАП РФ

Лия Дементьева
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 май 2020, 09:10

Рассмотрение административных протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ

Сообщение Лия Дементьева » 19 май 2020, 10:00

Добрый день. При поступлении в комиссию адм. протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ прокуратура настаивает на том, что комиссия должна информировать управление здравоохранения о нахождении несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, ссылаясь на ст. 9 120 -ФЗ. Но в ст. 9 сказано, что субъект системы профилактики должен информировать, а не конкретно комиссия. Органы внутренних дел при составлении адм. протокола направляют информацию в управление здравоохранения. (ст. 4 120- ФЗ органы внутренних дел являются субъектом системы профилактики). Скажи как быть, надо ли еще комиссии направлять информацию?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 1792 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Кокина Ольга » 19 май 2020, 14:45

Лия, день добрый.

Мое мнение:
Согласно статье 9 Федерального закона № 120-ФЗ
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать...
Исходя из статьи 4 указанного закона следует, что
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Возвращаясь к части 2 статьи 9
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

В то же время, часть 2 статьи 1.5 КоАП нам постоянно напоминает о презумпции невиновности:
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (статья 31.1 КоАП).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП).

Возвращаемся к 120-ФЗ.
Статья 5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
Статья 18. Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют:
10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Таким образом, пока не будет комиссией доказано, что действительно факт имеет место быть, никаких информаций куда-либо быть не может. У нас в области, например, некоторые комиссии направляют постановление комиссии - как решение для проведения ИПР, и направляют информацию о том, что комиссией рассмотрено дело и установлено, копию постановления прилагают как доказательство. У нас в районе я направляю только постановление по итогам рассмотрения дела.
А направлять вам или нет, считаете вы, что комиссия субъект или нет, решать вам. Удачи



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 490 раз

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Иванов Иван » 20 май 2020, 09:59

Мы все решения по "пьяным" статьям направляем в уч. здравоохранения, а вообще по смыслу ст. 9, обладатель первичной информации информирует компетентные органы, тем более 20.21 составляют после мед. освидетельствования.


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: Рассмотрение административных протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 20 май 2020, 16:23

Лия Дементьева писал(а):
19 май 2020, 10:00
Добрый день. При поступлении в комиссию адм. протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ прокуратура настаивает на том, что комиссия должна информировать управление здравоохранения о нахождении несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, ссылаясь на ст. 9 120 -ФЗ. Но в ст. 9 сказано, что субъект системы профилактики должен информировать, а не конкретно комиссия. Органы внутренних дел при составлении адм. протокола направляют информацию в управление здравоохранения. (ст. 4 120- ФЗ органы внутренних дел являются субъектом системы профилактики). Скажи как быть, надо ли еще комиссии направлять информацию?
А как прокуратура настаивает? Письменно, или устно? От этого зависит последовательность действий.

В комментарии к ст.9 ФЗ-120 (предоставили сотрудники из ГАРАНТА) сказано, что
"...2.7. Органы управления здравоохранением информируются о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
Отдельные аспекты информационного взаимодействия органов управления здравоохранением и органов внутренних дел регламентированы приказом Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел". Положения названного документа более детально регламентируются на региональном уровне...".

Получается по 120-фз, если кто то из комиссии обнаружит пьяного несовершеннолетнего, или поступило заявление, сообщение, то информация передаётся в полицию, которая в ходе проверки сообщения информирует здравоохранение, направляет несовершеннолетнего на наркологическое освидетельствование/обследование. Если полицией факт употребления алкоголя/наркотика будет установлен, то материал по ст. 20.21 направляется в комиссию. Комиссия изучает поступивший материал.
Если в поступившем материале нет документа об информировании полицией органа здравоохранения, то комиссия может оценить деятельность полиции как не исполнение ФЗ-120, ст. 9, п.2, пп.6 с соответствующими последствиями...

Надо ли комиссии информировать здравоохранение о том же случае, о котором полиции уже информировала, комиссия может решить в каждом конкретном случае когда поступившее дело находится в производстве комиссии. Если информировать, то надо суметь обосновать, а обосновать и направить несовершеннолетнего в медицинское учреждение можно если в заключении эксперта указано, что несовершеннолетний нуждается в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

Приказ Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.



Анастасия
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 17:01

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Анастасия » 28 июл 2021, 17:09

Добрый день. Подскажите, если у кого то имеется такая практика.
Направляли ли в суд адм.материалы (20.21 КоАП РФ, 20.22 КоАП РФ) в отношении несовершеннолетнего для применения судом принудительных мер медицинского характера?



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 380 раз
Поблагодарили: 442 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Елена Мальцева » 29 июл 2021, 07:44

Анастасия писал(а):
28 июл 2021, 17:09
Добрый день. Подскажите, если у кого то имеется такая практика.
Направляли ли в суд адм.материалы (20.21 КоАП РФ, 20.22 КоАП РФ) в отношении несовершеннолетнего для применения судом принудительных мер медицинского характера?
Добрый день, по статьям 6,8, 6.9, 6.9.1, 20.20 части 2 и 3, 20.21 КоАП РФ такая практика имеется. Направляем определение в суд в порядке ст.29.4, п.1 ч. 2 ст.29,9 КоАП РФ и одновременно ходатайствуем перед судом о направлении копии вынесенного судом постановления в КДН для проведения проф.работы.
по статье 20.22 КоАП не направляем, т.к. там родитель является лицом, привлекаемым к адм.ответственности.



Михайлова Ирина
Общительный
Общительный
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:25
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Михайлова Ирина » 30 июл 2021, 12:18

Здравствуйте, если не трудно, киньте , пожалуйста образцы определений и ходатайства перед судом о применении принудит. мер медицинского характера, т.к сейчас очень актуально. Спасибо заранее.почта - kdn-znamenka@mail.ru



Данилов Андрей
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 сен 2015, 08:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Данилов Андрей » 03 авг 2021, 09:19

Елена Мальцева писал(а):
29 июл 2021, 07:44
Анастасия писал(а):
28 июл 2021, 17:09
Добрый день. Подскажите, если у кого то имеется такая практика.
Направляли ли в суд адм.материалы (20.21 КоАП РФ, 20.22 КоАП РФ) в отношении несовершеннолетнего для применения судом принудительных мер медицинского характера?
Добрый день, по статьям 6,8, 6.9, 6.9.1, 20.20 части 2 и 3, 20.21 КоАП РФ такая практика имеется. Направляем определение в суд в порядке ст.29.4, п.1 ч. 2 ст.29,9 КоАП РФ и одновременно ходатайствуем перед судом о направлении копии вынесенного судом постановления в КДН для проведения проф.работы.
по статье 20.22 КоАП не направляем, т.к. там родитель является лицом, привлекаемым к адм.ответственности.
Здравствуйте, можно направить примеры таких определений для использования в работе? В последнее время появились двое несовершеннолетних, активно употребляющих, и останавливаться не желают. Заранее спасибо. Почта: danilovandreykdn@yandex.ru



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 10 авг 2021, 21:20

Анастасия писал(а):
28 июл 2021, 17:09
Добрый день. Подскажите, если у кого то имеется такая практика.
Направляли ли в суд адм.материалы (20.21 КоАП РФ, 20.22 КоАП РФ) в отношении несовершеннолетнего для применения судом принудительных мер медицинского характера?
Анастасия, смотрим статью
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Никаких "применения судом принудительных мер медицинского характера" по данной статье не предусмотрено, как и по другим статьям КоАП РФ, этот термин из уголовного судопроизводства, а не из административного.
Поэтому по административному делу все действия проводятся только в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Чтобы лучше разобраться, можно прочитать статью о принудительном лечении по ссылке-
https://narcolog1.ru/zakon-o-prinuditel ... -zavisimyh
Или
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 апреля 2011 г. № 6 “О практике применения судами принудительных мер медицинского характера” 19 апреля 2011
по ссылке -
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/58100902/
Везде упоминается только уголовное судопроизводство, будьте внимательнее...



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 380 раз
Поблагодарили: 442 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Елена Мальцева » 11 авг 2021, 06:36

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ писал(а):
10 авг 2021, 21:20
Анастасия писал(а):
28 июл 2021, 17:09
Добрый день. Подскажите, если у кого то имеется такая практика.
Направляли ли в суд адм.материалы (20.21 КоАП РФ, 20.22 КоАП РФ) в отношении несовершеннолетнего для применения судом принудительных мер медицинского характера?
Анастасия, смотрим статью
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Никаких "применения судом принудительных мер медицинского характера" по данной статье не предусмотрено, как и по другим статьям КоАП РФ, этот термин из уголовного судопроизводства, а не из административного.
Поэтому по административному делу все действия проводятся только в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Чтобы лучше разобраться, можно прочитать статью о принудительном лечении по ссылке-
https://narcolog1.ru/zakon-o-prinuditel ... -zavisimyh
Или
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 апреля 2011 г. № 6 “О практике применения судами принудительных мер медицинского характера” 19 апреля 2011
по ссылке -
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/58100902/
Везде упоминается только уголовное судопроизводство, будьте внимательнее...
Сергей, позвольте с Вами не согласиться.
Ознакомьтесь пожалуйста с данным документом
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)
ВОПРОС 5. Какие обязанности судья вправе возложить на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах?
ОТВЕТ. Частью 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ судья наделяется правом возложения на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
На основании изложенного судья, разрешая дело об административном правонарушении, в зависимости от обстоятельств дела и исследованных доказательств принимает решение о необходимости возложения на лицо как совокупности соответствующих обязанностей, включая диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, так и альтернативных обязательств в виде медицинской и (или) социальной реабилитации.

и вот с этим:
• Постановление Правительства РФ от 28 мая 2014 г. N 484 "Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" (с изменениями и дополнениями)



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 12 авг 2021, 17:24

Сергей, позвольте с Вами не согласиться.
Елена, спасибо, давайте посмотрим упомянутую в обзоре судебной практики по уголовным делам ст. 4.1 ч.2.1 КоАП РФ.
Открываем её, смотрим, что в статье написано-
2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В статье указано, что дело должно поступить к судье дело "за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах", получается, что не любое дело, а в отношении признанным больным наркомана(должна быть установлена зависимость), смотрим КоАП, это дела по ст. 6.9 КоАП и ст. 20.20 ч.2 КоАП РФ, причём в деле должно быть нежелание привлекаемого лечиться, должна быть проведена наркологическая экспертиза, и должно быть медицинское заключение, в необходимости медицинского лечения, тогда комиссия хоть как-то может обосновать необходимость передачи дела судье, и руководствуясь статьёй "судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ".
А судья сперва спросит, а что сделала комиссия?

Термины, как и действия суда/судьи "применение судом принудительных мер медицинского характера" и "решение судьи возложить обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" совершенно разные, влекут разные действия и разные последствия, их путать недопустимо.

Елена, если у Вас есть практика судов о применение к совершившим административное правонарушение обязанность лечения, прошу поделиться, мне будет интересно...



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 380 раз
Поблагодарили: 442 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Елена Мальцева » 13 авг 2021, 08:12

Елена, спасибо, давайте посмотрим упомянутую в обзоре судебной практики по уголовным делам ст. 4.1 ч.2.1 КоАП РФ.
Открываем её, смотрим, что в статье написано-
2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В статье указано, что дело должно поступить к судье дело "за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах", получается, что не любое дело, а в отношении признанным больным наркомана(должна быть установлена зависимость), смотрим КоАП, это дела по ст. 6.9 КоАП и ст. 20.20 ч.2 КоАП РФ, причём в деле должно быть нежелание привлекаемого лечиться, должна быть проведена наркологическая экспертиза, и должно быть медицинское заключение, в необходимости медицинского лечения, тогда комиссия хоть как-то может обосновать необходимость передачи дела судье, и руководствуясь статьёй "судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ".
А судья сперва спросит, а что сделала комиссия?

Термины, как и действия суда/судьи "применение судом принудительных мер медицинского характера" и "решение судьи возложить обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" совершенно разные, влекут разные действия и разные последствия, их путать недопустимо.

Елена, если у Вас есть практика судов о применение к совершившим административное правонарушение обязанность лечения, прошу поделиться, мне будет интересно...
[/quote]


Сергей, а почему Вы цитируете п 2.1 только в части больных наркоманией? Там есть продолжение: либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача . Вот с этой категорией несовершеннолетних комиссии чаще всего и встречаются.
И комиссия не ставит себе задачу, чтобы было обязательное принудительное лечение, в некоторых случаях достаточно будет возложение обязанности несовершеннолетнему в виде прохождения диагностики и профилактических мероприятий. Это намного лучше и эффективнее, чем наложение административного штрафа.
И поэтому мне непонятна Ваша позиция увязывания возможности административных ресурсов, предусмотренных КоАП РФ с уголовным судопроизводством.
Можно и нужно использовать любую возможность помочь ребенку с позиции медицины, а не только наказывать штрафом



КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1364 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 13 авг 2021, 12:12

Сергей, а почему Вы цитируете п 2.1 только в части больных наркоманией? Там есть продолжение: либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача . Вот с этой категорией несовершеннолетних комиссии чаще всего и встречаются.
Тема по ст. 20.21.
Просто цитату укоротил.
Продолжу "Либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача" - потребляющему означает неоднократное потребление, что привлекаемый потребляющий должно быть установлено материалами дела, то есть привлекающийся употребляющий наркотики... - наркоман, а не употребляющий алкоголь.
Если один раз потребил, будет - потребившему.
"Потребляющему" и "потребившему" - это разные понятия.
Потребляющего можно назвать на бытовом уровне наркоманом, а потребившего раз назвать спорно будет.
Если назвали наркоманом, значит подразумевают что потребляет, что потребляющий.
Юридически назвать наркоманом можно при наличии заключения эксперта, тема сложная, если есть необходимость назначить экспертизу, советую сперва пообщаться с экспертом. Мне общаться приходилось, поэтому к терминам внимателен.
При назначении, проведении экспертизы ставиться вопрос и о необходимости лечения, иначе комиссия как узнает о необходимости лечения, причём это комиссия должна узнать на стадии принятия дела, тогда назначать и проводить экспертизу должна полиция, а комиссия при наличии повода и оснований может обоснованно направить дело судье.
Когда на комиссии рассматривается дело по 20.21, я часто предлагаю родителю получить у комиссии направление к наркологу и полагаю такое предложение правильным. Родитель обязан лечить ребёнка. Комиссия для того и создана, чтобы разбираться и помогать, для этого дело надо комиссии принять, а не направлять дело судье.
Был у нас неоднократно привлекавшийся за употребление алкоголя, но в суд комиссия дела не направляла.
Расскажите, пожалуйста как отправить дело в суд, очень прошу, может я сообщу об этом комиссии и комиссия станет делать так же? Спасибо.



Аватара пользователя
Елена Мальцева
Старожил
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 14:34
Благодарил (а): 380 раз
Поблагодарили: 442 раза

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Елена Мальцева » 13 авг 2021, 12:42

При отсутствии обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при отсутствии оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела в порядке, предусмотренном статьей 29.4 КоАП РФ, комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносит определение о передаче дела мировому судье, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях возложения на несовершеннолетних, причастных к незаконному обороту наркотических средств или психотропных веществ, обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (далее – обязанность).
Одновременно комиссия ходатайствует перед судом о направлении копии вынесенного судом постановления в комиссию для проведения профилактической работы.
О принятом решении о передаче дела мировому судье комиссия уведомляет территориальный орган внутренних дел, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
Напишите эл.адрес, вышлю определение



Михайлова Ирина
Общительный
Общительный
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:25
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Михайлова Ирина » 30 авг 2021, 15:10

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если пришел протокол про 6.9 и мы планируем ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего на принудительное лечение, нужно ли данный протокол рассматривать в комиссии и выносить штраф или же он сразу направляется в суд вместе с ходатайством?



Ответить

Вернуться в «20.21 КоАП РФ»