статья 20.21 КоАП РФ

Лия Дементьева
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 май 2020, 09:10

Рассмотрение административных протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ

Сообщение Лия Дементьева » 19 май 2020, 10:00

Добрый день. При поступлении в комиссию адм. протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ прокуратура настаивает на том, что комиссия должна информировать управление здравоохранения о нахождении несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, ссылаясь на ст. 9 120 -ФЗ. Но в ст. 9 сказано, что субъект системы профилактики должен информировать, а не конкретно комиссия. Органы внутренних дел при составлении адм. протокола направляют информацию в управление здравоохранения. (ст. 4 120- ФЗ органы внутренних дел являются субъектом системы профилактики). Скажи как быть, надо ли еще комиссии направлять информацию?



Аватара пользователя
Кокина Ольга
Модератор
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 22:22
Откуда: п.Ревда Мурманская область
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1485 раз

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Кокина Ольга » 19 май 2020, 14:45

Лия, день добрый.

Мое мнение:
Согласно статье 9 Федерального закона № 120-ФЗ
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать...
Исходя из статьи 4 указанного закона следует, что
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Возвращаясь к части 2 статьи 9
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

В то же время, часть 2 статьи 1.5 КоАП нам постоянно напоминает о презумпции невиновности:
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (статья 31.1 КоАП).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП).

Возвращаемся к 120-ФЗ.
Статья 5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
Статья 18. Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют:
10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Таким образом, пока не будет комиссией доказано, что действительно факт имеет место быть, никаких информаций куда-либо быть не может. У нас в области, например, некоторые комиссии направляют постановление комиссии - как решение для проведения ИПР, и направляют информацию о том, что комиссией рассмотрено дело и установлено, копию постановления прилагают как доказательство. У нас в районе я направляю только постановление по итогам рассмотрения дела.
А направлять вам или нет, считаете вы, что комиссия субъект или нет, решать вам. Удачи



Иванов Иван
Живу я тут
Живу я тут
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 12:05
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 478 раз

Re: статья 20.21 КоАП РФ

Сообщение Иванов Иван » 20 май 2020, 09:59

Мы все решения по "пьяным" статьям направляем в уч. здравоохранения, а вообще по смыслу ст. 9, обладатель первичной информации информирует компетентные органы, тем более 20.21 составляют после мед. освидетельствования.


Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее (с)

КОМОЛОВ СЕРГЕЙ
Модератор
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 15:46
Откуда: КЗНиЗП г. ВЕНЕВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 908 раз

Re: Рассмотрение административных протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ

Сообщение КОМОЛОВ СЕРГЕЙ » 20 май 2020, 16:23

Лия Дементьева писал(а):
19 май 2020, 10:00
Добрый день. При поступлении в комиссию адм. протоколов по ст. 20.21 КоАП РФ прокуратура настаивает на том, что комиссия должна информировать управление здравоохранения о нахождении несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, ссылаясь на ст. 9 120 -ФЗ. Но в ст. 9 сказано, что субъект системы профилактики должен информировать, а не конкретно комиссия. Органы внутренних дел при составлении адм. протокола направляют информацию в управление здравоохранения. (ст. 4 120- ФЗ органы внутренних дел являются субъектом системы профилактики). Скажи как быть, надо ли еще комиссии направлять информацию?
А как прокуратура настаивает? Письменно, или устно? От этого зависит последовательность действий.

В комментарии к ст.9 ФЗ-120 (предоставили сотрудники из ГАРАНТА) сказано, что
"...2.7. Органы управления здравоохранением информируются о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
Отдельные аспекты информационного взаимодействия органов управления здравоохранением и органов внутренних дел регламентированы приказом Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел". Положения названного документа более детально регламентируются на региональном уровне...".

Получается по 120-фз, если кто то из комиссии обнаружит пьяного несовершеннолетнего, или поступило заявление, сообщение, то информация передаётся в полицию, которая в ходе проверки сообщения информирует здравоохранение, направляет несовершеннолетнего на наркологическое освидетельствование/обследование. Если полицией факт употребления алкоголя/наркотика будет установлен, то материал по ст. 20.21 направляется в комиссию. Комиссия изучает поступивший материал.
Если в поступившем материале нет документа об информировании полицией органа здравоохранения, то комиссия может оценить деятельность полиции как не исполнение ФЗ-120, ст. 9, п.2, пп.6 с соответствующими последствиями...

Надо ли комиссии информировать здравоохранение о том же случае, о котором полиции уже информировала, комиссия может решить в каждом конкретном случае когда поступившее дело находится в производстве комиссии. Если информировать, то надо суметь обосновать, а обосновать и направить несовершеннолетнего в медицинское учреждение можно если в заключении эксперта указано, что несовершеннолетний нуждается в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

Приказ Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.



Ответить

Вернуться в «20.21 КоАП РФ»