Home » Новости портала » Владимир Чернобровкин принял участие в открытии семинара-тренинга «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и программы восстановительного правосудия»

Владимир Чернобровкин принял участие в открытии семинара-тренинга «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и программы восстановительного правосудия»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области выступила инициатором и организатором проведения семинара – тренинга для специалистов муниципальных комиссий и образовательных организаций по применению методов восстановительной медиации, который пройдет 28-30 января на базе Саратовской государственной юридической академии.
Для проведения семинара-тренинга приглашен президент Центра «Судебно-правовая реформа», председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации Рустем Максудов.
В рамках семинара специалисты освоят практические приемы использования технологий восстановительного примирения.
Применение технологий восстановительной медиации, то есть применение программы примирения жертвы преступления и правонарушителя, предусматривает разрешение конфликтов и криминальных ситуаций, достижение взаимопонимания сторон, создание условий для принятия ответственности правонарушителем, привлечение ближайшего социального окружения для помощи и поддержки в этих процессах.
На протяжении 12 лет в Саратовской области успешно реализовывался ПРООНовский и свой региональный, проект по оказанию несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом, социально-реабилитационной помощи с использованием восстановительных, примирительных технологий. Проводимый семинар позволит внедрить в практическую деятельность специалистов более современные и инновационные формы организации работы в части восстановительного примирения.
Правосудие для несовершеннолетних основано на понимании причин преступного поведения и поиске эффективных способов воздействия на виновных с учетом их возрастных особенностей. Его цель – попытаться избежать дальнейшей криминализации личности и способствовать социальной реабилитации ребенка, а не его отчуждению от общества.